Современное телевидение и его место в медиапространстве - ABCD42.RU

Современное телевидение и его место в медиапространстве

Современное телевидение и его место в медиапространстве

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

Рекламный рынок как сфера бизнеса является сложной системой, подчиненной множеству как внутренних, так и внешних факторов. Рекламный бизнес, представляя собой производную сферу от товарных рынков, подвержен влиянию экономических факторов, отражающихся на всех отраслях экономики. Реклама как один из способов инвестиций в бизнес полностью зависит от успешности экономики в целом. Данный факт в с

умме с законодательным регулированием следует относить к внешним факторам, формирующим ситуацию на рекламном рынке.

Помимо этого, существует ряд внутренних факторов, которые модифицируют рынок не меньше, чем внешние. В данном докладе хотелось бы уделить внимание такому фактору, как перераспределение аудитории между различными медиа. Данный вопрос будет рассматриваться с точки зрения телевидения, как основного канала распространения рекламной информации. Понятие основного обусловлено доминированием телевидения, как медиа-носителя, а также существенной долей затрат на ТВ-рекламу в общей величине рекламных бюджетов.

С переходом телевизионного рекламного рынка на продажи рекламы по рейтингам, прибыль телеканалов стала напрямую зависеть от численности аудитории у экранов. Анализ поведения телевизионной аудитории приобрел еще большее значение с точки зрения программирования эфира, ценообразования и планирования рекламных кампаний. Огромное количество исследований, проводимых в области телевизионной социологии, свидетельствует о том, что телевизионная аудитория является сложным множеством и, как любая сложная система, постоянно претерпевает изменения. В частности, изменяется численность телевизионной аудитории, ее структура и специфика телесмотрения. Именно эти факторы и будут рассмотрены в рамках данной статьи. Анализ тенденций изменения телевизионной аудитории и специфики телесмотрения будет произведен на основе исследования «Телевидение глазами телезрителей», которое ежегодно проводится аналитическим центром компании Видео Интернешнл — крупнейшего отечественный медиаселлера.

Развитие новых технологий неизменно сопровождается изменением медийного пространства, в котором существует человек. Появление телевидения существенно снизило популярность печатных изданий и книг. На сегодняшний день мы являемся свидетелями другого примера изменения медиапространства. Невозможно отрицать тот факт, что развитие новых технологий, в частности всемирной сети Интернет, способствует перераспределению медийного потребления человека. Диверсификация медиа-предложения влечет за собой перераспределение времени, уделяемого на те или иные информационные носители. Неизменным остается интерес телезрителей к телевидению (рис. 1), в период с 2002 по 2008 г. доля населения, обращавшихся к телевизору, остается постоянной и наибольшей в сравнении с другими медиа. В то же время существенно сократилась доля населения, читающая газеты и слушающая радио. В ходе сопоставления этих процессов с увеличением доли населения, пользующейся компьютером и сетью Интернет, рождается гипотеза о том, что Интернет и компьютер заменяют в жизни общества газеты и радио, как источники информации и способы организации досуга. Следует отметить неизменный интерес населения нашей страны к чтению книг, которое не сокращается на фоне увеличения популярности Интернета, которому, как и ранее телевидению, не удается вытеснить книги из жизни людей.

Рис. 1. Доля населения, хотя бы иногда обращающегося к различным медиа

Помимо изменения структуры информационного пространства, данный факт приводит к перераспределению финансовых средств между рекламными носителями, что в существенной степени отражается на развитии медиа секторов и направлений бизнеса. Изменение характера и структуры медиа потребления также является важным явлением с точки зрения анализа внутренних факторов, под влиянием которых формируется современное медиапространство.

По результатам ежегодного исследования «Телевидение глазами телезрителей», лишь 5% населения не обращаются ни к одному из медиа, в то время как 62% респондентов используют более одного медиа. Очевидно, что происходит процесс диверсификации медианосителей и увеличения информационного пространства.

Таким образом, борьба за аудиторию, которую ведут телевизионные каналы, представляет собой борьбу и с внешними конкурентами — альтернативными источниками информации и способами организации досуга. Каково же место телевидения в медиапространстве и жизни людей и на что могут рассчитывать производители телевизионного контента с точки зрения внимания телезрителей?

Не секрет, что телевидение является самым массовым каналом распространения рекламной информации. Не смотря на это, не стоит забывать, что каждому из представленных источников информации уделяется различный объем внимания, кроме того, не все медиа одинаково доступны для населения. В ходе исследования также было выявлено, что в среднем жители России тратят на медиа потребление около 6 часов в день (6 часов и 6 минут). Притом продолжительность медиа-потребления в различных демографических группах неодинакова. Различия обусловлены набором медиа, используемым каждой из групп, характером медиапотребления и количеством свободного времени, которое может быть уделено на процессы медиапотребления.

Существенных различий между мужчинами и женщинами с точки зрения среднего времени медиапотребления не наблюдается. В то же время, различия проявляются более ярко в зависимости от возраста респондентов. Наиболее активная группа с точки зрения объемов медиапотребления — люди в возрасте 55 лет и старше. Существенная часть этой активности обеспечена интенсивным просмотром телевизионного контента. Возрастная аудитория составляет основную часть современного российского телевидения. Значимые различия в численности населения различных возрастных групп в общей численности телевизионной аудитории являются причиной изменения характера телесмотрения и отношений между ТВ и зрителями в целом.

Как показывают исследования, рост медиапространства (например, числа доступных каналов) не сопровождается увеличением количества времени, которое население готово тратить на медиапотребление. Очевидно, что и в будущем увеличения времени, которое население готово тратить на потребление медиа, ожидать не приходится, следовательно, конкуренция между медиа будет развиваться на фоне ограниченного внимания аудитории и возможностей воздействия на нее.

На рис. 2 отражено среднесуточная продолжительность пользования различными медиа в 2008 г. Согласно этим данным, телевидению уделяется наибольшая часть внимания аудитории. В среднем просмотру телевизора городские жители России уделяют 4 часа и 8 минут в день. На втором месте находится компьютер, далее радио, Интернет, книги, газеты и журналы. Хочется отметить существенное количество времени, затрачиваемое респондентами на пользование компьютером и сетью Интернет, в сумме эти значения превосходят среднесуточное время просмотра телевизора. Таким образом, еще раз отметим, что серьезную конкуренцию телевидению составляет компьютер и компьютерные сети, как альтернативные методы организации досуга и получения информации.

Развитие медиапространства в современном обществе

Рубрика: Социология

Дата публикации: 30.04.2017 2017-04-30

Статья просмотрена: 5599 раз

Библиографическое описание:

Плахтий, И. С. Развитие медиапространства в современном обществе / И. С. Плахтий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42922/ (дата обращения: 17.09.2021).

В данной статье представлены тенденции развития современного медиапространства, обращено внимание на основные его свойства.

Ключевые слова: медиапространство, телевидение, Интернет, общество, социальные связи, система

Если обратиться к наиболее распространённым взглядам специалистов и ученых, то можно определить, что современное медиа-пространство выступает в таких наиболее распространенных формах репрезентации как:

1) физическое пространство;

2) пространство отношений внутри общества;

3) массовая информация представлена масс-медиа;

4) социальные отношения агентов медиа-пространства, то есть те, кто связаны с производством, а также потреблением продуктов средств массовой информации;

Медиа-пространство представляет собой определенную часть социального пространства, используя которое, оно осуществляет презентацию самого себя. Его агентом наиболее существенным и важным на сегодняшний день является телевидение. Заметим, что оно само по себе уже образует самостоятельное пространство, которое имеет свои собственные черты, признаки и характерные особенности. В целом, масс-медиа, используя текст, воссоздают социальное пространство и может обладать признаками как объективной, так и субъективной реальности.

Репрезентативность по существу это отражение реальности в масс-медиа, хотя этот взгляд и подвергается сомнению следующими авторами М. Маклюэн, Ж. Борийяр, М. Кастельс, Н. Луман.

Медиа-пространство представляется не просто как отражение реальности, оно выступает социально сконструированным пониманием мира и общественной жизни, отражая и воссоздавая новое, совершенно иное пространство.

На микроуровне медиа-пространство можно представить в форме некого гипертекста, который воссоздает существующую реальность. Индивид, в этом случае, почти не имеет доступа к той объективной реальности, которую создают СМИ. Это означает, что созданный масс-медиа гипертекст и есть мировоззренческая позиция, которая создается некой социальной группой, имеющей доступ к объективной реальности. Именно по этой причине между индивидом и действительностью возникает некое понимание реальности, в котором активности подвергаются лишь те системы, которые считают важными производители контента.

Читайте также  Расчёт рекуперативного теплообменного аппарата

Таким образом, медиа-пространство в рамках субъективных отношений на микроуровне представляет собой некую презентацию социального пространства, которая возникает для удовлетворения интереса социальной элиты. Это PR правящей системы, создание положительного мировоззрения, определенных позиций и установок, жизненной направленности и структурных предпочтений.

Современное медиа-пространство выступает в виде системы, которая функционирует по сетевому механизму, что помогает ей всегда оставаться актуальной и адаптированной в условиях стремительно меняющихся жизненных обстоятельств, дает возможность оперативно отвечать на запросы рынка.

Организация медиа-пространства представляется в единой сети, так как есть Интернет, благодаря которому она активно продолжает существовать. Всемирная паутина, исходя из представленного в ней контента, выступает в качестве репрезентации медиа-пространства. Структура которого достаточно сложна, она отвечает всем интересам и потребностям потребителей информации.

В связи с тем, что медиа-пространство выступает в качестве единицы социальной системы, все его элементы подчинены в своем развитии и формировании единому закону. К числу элементов относят:

  1. печать;
  2. радио;
  3. Интернет и другое.

Данные элементы различимы между собой по степени влияния и массовости, они имеют тесную связь между собой. Изменения в каком-то одном элементе оказывают существенное воздействие на преобразования в других.

Теле-пространство представляется наиболее доступным, для восприятия со стороны пользователя, но не для производителя. Войти в него в лике вещателя затруднительно.

Такое свойство теле-пространства определяет тот факт, что его представителями всегда становятся субъекты социальной элиты общества. Именно они осуществляют фактическую регламентацию, жизнедеятельность теле-пространства. По его средствам оказывается влияние и на другие медиа-пространства.

Наиболее защитимыми интересами для медиа-пространства выступают предпочтения экономической, политической элиты, то есть отдельных групп влияния. Интересы гражданского общества, каждого отдельного человека в стране и в мире, остаются неуслышанными. Самой эффективной является такая власть, которая получает одобрение свободного человека, а точнее «свободное одобрение свободного человека». Способствование свободному одобрению гражданами, действий и политики, поддержка властей конкретными действиями граждан и их объединений, является главной целью и критерием эффективности работы. [1, 27с.]

В современном обществе само по себе понятие «демократия» имеет совершенно иные черты. Гражданин желает не только избирать и быть избранным, но и хочет принимать активное участие в различных вопросах, касающихся, в том числе и его жизни. Тем не менее, на особенности развития медиа-пространства в современном мире имеются и диаметрально противоположные взгляды, которые, в сущности, придерживаются совершено иных руководящих начал.

Как мы ранее успели заметит, медиа-пространство представляет собой сеть. Рассмотрим этот механизм на примере телевидения, так как это наиболее важная подсистема медиа-пространства, которая наиболее востребована населением.

Телевидение объединяет в себе множество разнообразных телекомпаний. Сетевое пространство телевидения включает центральные телеканалы, которые представляют собой достаточно крупные центры информирования, за которыми закреплены основные ресурсы. Они определяют направления и ценностные ориентиры развития всей сети.

Федеральные каналы должны подчиняться сетевой организации телевидения, перераспределить ресурсы между собой и региональными представителями. Исходя из этого, телевизионное пространство становится частью сетевого общества, оно реконструирует его основание, но в тоже время определяет и динамику его развития. [3, 100с.]

Наиболее важным элементом развития медиа-пространства является то что, развиваясь как сеть, оно должно соблюдать принятые в обществе нормы и формы поведения. Созданные медиа пространственные объединения в своем развитии сильно отстают от реалий правил поведения. Процессы организации формирования этических норм в сообществах журналистов, выражены достаточно неэффективно и в основном не применяются нормы морали и нравственности на практике.

Профессиональное сообщество еще не определило санкционные системы и меры наказаний для тех журналистов, которые нарушают правила и нормы этических кодексов. Положения таких нормативно правовых актов, в тоже время, уже восприняты и взяты к исполнению почти всеми медиа союзами.

Если задуматься, то в современном медиа-пространстве наиболее важным и часто включающимся в работу является государство в лице его органов и отдельных должностных лиц, оно имеет достаточный ресурс, для того, чтобы, в сущности, определить работу конкретной сети. Помимо этого, государство осуществляет финансовую подпитку некоторых медиа-организаций. Немалое влияния на медиа-пространство могут оказывать крупные государственные или частные корпорации, которые также осуществляют финансовое воздействие, чтобы получить контроль над информацией, исходящей от СМИ. Самые масштабные материальные ресурсы наблюдаются при поддержании лояльности наиболее важного элемента медиа-пространства — телевидения.

Телевидение оказало огромное воздействие на формирование политической, экономической и социальной сфер всего мирового сообщества, привело к стремительному изменению множества связанных между собой социальных и культурных процессов, особенностей формирования PR, которые привели к тому, что произошло изменение в распределении сил в мировом сообществе.

Наиболее серьезным признаком этих изменений становится кризис чтения, что приводит к проблемам со стороны печатных СМИ. Это еще один признак современного медиа пространства. Печать, завоевывала интерес и внимание читателей несколько веков, но телевидение, радио и Интернет отвоевали эти позиции, заменяя их визуальным и аудио контентом.

Расширение функции звукового и зрительного ряда в современном медиа-пространстве движется огромными темпами. Это показывает роль телевидения. Если изначально кинематограф лишь отображал художественный или документальны вымысел своего создателя, то телевидение демонстрирует множество мнений, превращает коммуникацию в видеоряд, который отражает существующую реальность. [2, 300–302с.]

Таким образом, сегодня медиа-пространство развивается в нескольких направлениях. Постараемся их систематизировать:

  1. Происходит систематизация всех медийных служб и центров. Каждая единица медиа-пространства — это есть система, например, в нашей стране региональных и федеральных каналов, газет, радиостанций. В целом, наиболее важную и всеобъемлющую информацию доставляют федеральные издания и каналы, но они должны перераспределять информационные потоки между собой и региональными каналами для того, чтобы остаться на плаву. Это с одной стороны связано с большим охватом контингента, а с другой — необходимо сбросить населению как можно большие объемы информации, способные формировать представления людей об окружающей реальности.
  2. Важной структурой медиа-пространства является Интернет и телевидение. Тем не менее, телевидение сегодня охватывает больше потребителей информации, так как для использования Интернета необходимы определенные знания. Впрочем, интернет — журналистика набирает все большие обороты, тут информация передается с большей скоростью, оперативностью, ее можно представить и в форме графических изображений.
  3. Сегодня происходит упадок печатных СМИ, но они все еще остаются востребованными, особенно в глубинки. Газета — источник самой главной информации для большинства пенсионеров, которые не принимают Интернет и другие глобальные технологии.

В целом, развитие медиа-пространства в современном обществе движется вместе с социальным развитием самой страны. Большая часть контента приобретает визуальный характер, текст отходит на второй план, а если говорить о текстовом выражении новости, пусть на радио, то это должен быть очень качественный, берущий за душу и способный сформировать общественное мнение гипертекст.

  1. Воронцова О. И. Доверие граждан к телевидению как основному каналу массовой информации // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2008. № 3. С. 39–47.
  2. Ивашкина О. Г. Медиапотребление: может ли интернет стать конкурентом телевидению // Реклама. Теория и практика. 2009. № 5. С. 298–312.
  3. Пашутин Д. Ю. Роль и место телевидения в современном медиапространстве // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2010. № 2. С. 98–103.

Экономика впечатлений: как медиа борются за потребителей

16 сентября 2021 года лидеры российского медиабизнеса во второй раз встретились на ежегодной онлайн-конференции TV2B. Тема первой встречи — экономика впечатлений. РБК Тренды собрали самые интересные инсайты из презентации главы «Национального рекламного альянса» Алексея Толстогана о том, как появилась экономика внимания и на какие изменения она подтолкнула индустрию.

Потребности, сформировавшие рынок

С течением времени ценности людей постоянно менялись. В начале цивилизации перед человеком стояла только одна задача — выжить. Поэтому ключевым ресурсом становилось сырье, позволяющее закрыть эту потребность — древесина, металл, шкуры, камень. Проблема выживания постепенно уходила на второй план, и на смену сырью пришли товары и услуги, а в моду входила роскошь — табак, оружие, украшения, ткани. Формировался культурный код, появлялись портные, парфюмеры и ювелиры, которые начали ориентироваться на потребителя.

Читайте также  Смерчи и торнадо

Индустриализация привела к дистрибуции товаров по всему миру, возможности торговли расширились, покупатель стал более искушенным. Уровень жизни становился выше, как следствие рос и рынок.

Экономика впечатлений — феномен XXI века. Перед многими больше не стоит критической потребности выживать, а вещей, которые делают жизнь лучше и комфортнее, постепенно становится столько, что от них начинают уставать. Коммодитизация товаров, разнообразие брендов и услуг не только усиливают конкуренцию на рынке, но и вводят новую валюту для потребителей — опыт взаимодействия с товаром. Именно избыток становится причиной смещения в сторону новых ценностей и смыслов. В моду входит осознанность, стремление к получению впечатлений и вдохновения.

По данным PwC, в прошлом году российский потребитель ориентировался на удобство и доступность товаров. Статистика Zendesk показывает, что 69% людей выбирают компании с последовательным и постоянным обслуживанием в онлайне и офлайне.

Экономика впечатлений — вызов для медиа

Экономика впечатлений тесно связана с тремя аспектами, на которые современный зритель обращает внимание. Время стало самым востребованным ресурсом человека. Для медиа это означает сокращение Consumer Journey при сохранении персонализации контента и вовлеченности зрителя. Недостаточно показать просто картинку — ей должно сопутствовать качественно выстроенное интерактивное взаимодействие, способное удержать внимание. Ценности постоянно меняются, причем если раньше медиа являлись инструментом к установке определенных взглядов, то теперь человек может сам выбрать, на что ему ориентироваться. Задача медиа смещается в сторону того, чтобы услышать, что именно хочет потребитель контента. Осознанность во всем — позиция современного зрителя, и медиа, выбирая свою повестку, должны этому соответствовать.

Новый запрос — социальный контент

Согласно статистике «Национальной Медиа Группы», 37% зрителей из опрошенных считают, что качество российского кино улучшилось, а 40% в принципе стали больше смотреть отечественные фильмы. Но еще более важно то, что парадигма меняется: зрителю больше неинтересно уделять внимание контенту, который основан только на развлечениях — его предпочтения постепенно смещаются в сторону социальных историй. Статистика просмотров новых проектов это подтверждает: сериал «Колледж» набрал 40 млн телевизионных просмотров и столько же — на цифровых платформах, а «Трудные подростки» посмотрело более 47 млн человек.

Около 55% респондентов опроса НМГ сказали, что хотели бы, чтобы в медиа был контент, оказывающий позитивное, воспитательное и развивающее влияние на общество. Молодому поколению (до 25 лет) важно, чтобы в медиа рассказывали про буллинг в школах, экологические проблемы. Люди постарше больше интересуются вопросами семейных ценностей, детей, взаимовыручки. Сдвиг в сторону социальной тематики стал возможен только в последние пять лет, говорит гендиректор НМГ Светлана Баланова. Это произошло во многом благодаря развитию нишевых проектов в цифровой среде.

Роль цифровизации в экономике внимания

Ключевую роль в формировании контента играет цифровая трансформация. Онлайн-платформы постепенно занимают все пользовательское внимание, предоставляя персонализированный контент и неограниченные возможности выбора.

Россия постепенно уходит с периферийной позиции в индустрии медиаконтента. В 2020 году сериал «Эпидемия» стал толчком к выходу на международную арену. В своем Twitter о нем положительно отозвался Стивен Кинг, а позже компания Netflix приобрела сериал за рекордные на тот момент $1,5 млн. В этом году американская корпорация пошла дальше, заключив с компанией 1-2-3 Production договор на экранизацию романа Льва Толстого «Анна Каренина». Роли в первом отечественном сериале на Netflix исполнят российские актеры.

Место рекламы в современных медиа

Медиа — это бизнес, основными источниками дохода в котором становятся подписка и реклама. Мировая картина показывает, что заработать на рекламе вполне реально: лидером в этом стали США, где на каждый потраченный доллар возвращается $14. В Европе тоже неплохой показатель: во Франции на каждый потраченный евро приходит €5. Согласно исследованиям, в России большие показатели дохода невозможны в отрыве от телевидения, которое обеспечивает до 50% эффективности других каналов.

Здесь нужно учитывать, что современное телевидение не ограничивается эфиром, кабелем или спутником — интернет расширяет его возможности, позволяя проводить трансляции. Это важный критерий с точки зрения рекламы.

Создатели контента — креативный и коллективный труд

На примере работы телевидения можно увидеть, создание контента — коллективный труд. Один человек, даже очень талантливый режиссер, сценарист, шоураннер, не сможет создать контент без профессиональной команды. Для современной индустрии вызовом становится разница в качестве контента и скорости его потребления.

На сегодняшний день в медиасреде присутствует большая конкуренция на места в креативных командах, увеличивает этот интерес спрос со стороны онлайн-платформ. Тем не менее, система творческих социальных лифтов постепенно улучшается, предоставляя возможности для включения новых людей в индустрию — это творческие конкурсы, государственная поддержка, развитие интернета.

Развитие медиа-пространства в современном обществе

Алина Пудеева
Развитие медиа-пространства в современном обществе

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные этапы развития медиапространства в информационном обществе.

Ключевые слова: медиа-пространство, информация, коммуникация, интернет, телевидение, общество.

Среди прогрессивного информативного общества, подоспевшей эры цифровизации, величественнейшая значимостей в его действенном функционировании и развитии принадлежит раскрутившейся информационно-коммуникативной революции. Это проявляется, прежде, в том, что резко увеличивается свойство знаний, информации в сегодняшнем мире, развертывается темпераментно глобальная сеть, увеличивается воздействие информации для многочисленную аудиторию, что обусловливает отменно свежеиспеченные условия к журналистике и подготовке репортерских кадров, и отчетливо обостряет тему манипулирования сознанием многочисленной аудитории.

Установление информативного сообщества характеризуется перевоплощением лекарств многочисленной коммуникации в «фабрику мечт и иллюзий», другими словами проводит к созданию «иллюзорного сознания» у многочисленной аудитории. Непрерывное, неуклонное, ускоряющееся продолжение глобальной сети, продвижение ее способностей увеличивает виртуализацию общества.

Среди формирующегося информативного сообщества медиапространство

(телевидение, радио и пресса) инициирует мало-помалу зарабатывать свойства, неотъемлемые медиа-пространству: интерактивность и гипертекстовость. Необыкновенности информативного сообщества немаловажным манером воздействуют на медиа-пространство, что проявляется в глобализации информации, вырабатывание основательной возвратной связи; основательной возвратная ассоциацию промежду открытостью информации и ее эффективностью; совершенствовании технологий сбора, обработки, сохранения и передачи информации; увеличение значительности и появлении свежеиспеченных профессий, в том количестве и в области интернет- пространства.

Материалы элементы различимы промежду собой после ступени воздействия и массовости, они имеют узкую ассоциацию промежду собой. Изменения в некотором одном элементе обнаруживают значительное противодействие на преобразования в других. Виртуализация многочисленной коммуникации разносторонне воздействует для общество. С одной стороны, она улучшает состояние жизни многих людей, увеличивая способности для творчества, обучения, бизнеса и т. п. С другой стороны, она оказывает отрицательное воздействие на сознание человека, усугубляя осмотр над ним, насаждает манеры событий, личностей, продуктов и т. п., не соответствующих их реальному содержанию.

Следовательно, организовывается фантастический мир, призрачное сознание. Сложноватые общественные хода оборачиваются в простые недоказанные представления. В конечном итоге фигуру разучивается самостоятельно мыслить, анализировать, отрицательны принимать информацию, действительность.

Напряженное экспансивное и символическое противодействие медиапространства на массовую аудиторию, полагает Ги Дебор, оборачивает прогрессивное сообщество в «общество спектакля». В этих соглашениях обнаруживаются безраздельные способности для манипуляции коллективным сознанием, какая интересна генеральным субъектам массово-коммуникативной деловитости [3, с. 205].

Каждодневно для многочисленную аудиторию обрушивается порядочный хор информации – сводки новостей, телепередачи, заметки в интернет-лентах, сведения в общественных сетях. Зарабатывая многообразную информацию, частенько не успевая сконструировать индивидуальное расположение к какой-либо спровоцированной проблеме, человек автоматически воспринимает ту позицию, какая продиктована медиа. Каждая воздействующая на сознание сплетни справка способна выработать общественную сиречь эмоциональную установку, как-то, бессознательную подготовленность к различным действиям. Медиаманипулирование представляется величественнейшей опасностью сознания личности. Логос манипуляций складывается в том, дабы программировать и контролировать действие людей, зарабатывать по-над ними администрацию или преимущества, посредством лимитирования их воли и выбора, так считает С. П. Барматова в своих работах[2, с. 181].

А Акимова Е. М., например, говорит, что каждая из этих медиа-моделей выполняет важнейшие функции массовых коммуникаций, но их динамика и иерархия точно влияют на особенности формирования общественного сознания общества. В медиапространстве симуляции и камуфляжа функции информации и развлечений находятся на переднем плане, в то время как поддержание модели культуроцентризма подразумевает усиление функций информации и образования, пространства для диалога. Открыто между участниками на принципах демократии — права, свободы и обязанности [1, c.87].

Иначе, медиапространство образует общественные практики и представления агентов, интегрированных в налаженность изготовления и потребления лекарств многочисленной информации. Следовательно, медиапространство представляется итогом взаимодействия промежду изготовителями и потребителями информации, и общественностью. Общность данных касательств организовывает сложнную фигуру обнаруженной общественной системы, складывающейся изо большинства разнокалиберных объектов. Общественные институты, коллективные организации, категории и раздельные лица, объединенные с созданием и употреблением информации, представляются неустранимой частично данного медиапространства.

Читайте также  Основные понятия языка программирования Турбо Паскаль

В целом, несмотря на разветвленную паутину трактовок, которой опутано рассматриваемое нами понятие, большинство авторов указывают на возможность его интегрального осмысления, что позволяет выделить общие моменты во взглядах на сущность медиапространства:

1) ядром медиапространства признаются средства массовой коммуникации (в частности СМИ);

2) изменения в медиапространстве непосредственно связаны с трансформационными процессами в обществе. Поскольку медиапространство отражает ведущие тенденции развития общества, то это позволяет изучить его развитие в контексте происходящих преобразований;

3) медиапространство формирует картину мира, находящуюся за пределами чувственного опыта индивида. Медиапространство – это не просто отражение реальности, это социально конструируемое понимание мира;

4) медиапространство представляет собой сложную систему, обладающую определенным набором структурных элементов, которые взаимосвязаны и подчиняются общим закономерностям развития целого [2, с. 183].

Подводя результат вышесказанному, нужно отметить, что большую значимостей в данных процессах играют медиапространства, какие осуществляют информационные, культурно-цивилизационные, воспитательские функции и выполняют цель трансляции гуманитарных ценностей. Впрочем Веб и телевидение представляются величественной текстурой медиапространства. Впрочем телевещание сейчас значительнее для пользователей информации, поелику применение Веба спрашивает знаний. Кроме, интернет-журналистика арестовывает на себя весь внушительный оборот, тут справка вручается с скоростью, стремительностью вмешательства, у нее есть возможность существовать препровождена и в варианте графики. Сейчас писчие имущества разыскиваются в упадке, но они доныне востребованы, например, многотиражка представляется преимущественно величественным родником информации для большинства пенсионеров, какие не приобретают Веб и прочие вселенские технологии. Не касаясь частностей формирование медиапространства в современном сообществе соглашается сторона обо ручку с общественным вырабатыванием самой страны.

Список используемых источников и литературы

1. Акимова, Е. М. Современные тенденции медиаобразования в эпоху цифровизации и манипулирования сознанием личности / Е. М. Акимова //В сборнике: Высшее образование для XXIвека: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений XV Международная научная конференция. Доклады и материалы. В 2-х частях. 2019. С. 85-92.

2. Барматова, С. П. Информатизация, технологизация, конвергентность — социальные вызовы медиапространству современного общества / С. П. Барматова //В сборнике: European Scientific Conference Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 181-183.

3. Плахтий, И. С. Развитие медиапространства в современном обществе / И. С. Плахтий. —Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42922/ (дата обращения: 20.05.2020).

Организация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» «Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области «Социально-коммуникативное.

Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту «Безопасность в современном мире». Но каждой группе нужно было взять.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Новые медиа. Почему они популярны?

На протяжении последнего десятилетия из-за активного развития интернета и увеличения его потребления классические форматы СМИ, такие как газеты, радио и телевидение, приходят в упадок. Многие издания закрываются, остальные меняют способы подачи контента, но все равно их положение уже не настолько стабильное, как оно было когда-то. Что же является причиной этого кризиса и что такое новые медиа?

Я считаю, что причина кроется в изменении и развитии общества. Оно стало более открытым, более свободным, более свободомыслящим. Большую роль в этой эволюции играет интернет, который позволяет быстро распространять информацию большому количеству людей. Да, в России государство сильно увеличило свою власть и активно цензурирует свободу слова. Но вы могли бы себе представить 10 лет назад, что 20+ миллионов человек посмотрит фильм оппозиционного политика, у которого нет доступа к телевидению?

Интернет позволил человеку в любой момент получить информацию из любой точки мира. Для этого больше не нужно покупать утреннюю/вечернюю газету или ждать новостную программу на радио или телевидении. Все новости теперь находятся под рукой. Этот факт изменил восприятие людьми новостей и поменял формат, в котором они, новости, должны подаваться. И это и является одной из причин упадка традиционных СМИ: они попытались прийти на новую огромную площадку, не поменяв своей подачи информации, не подстроившись под условия этой площадки.

В интернете человек каждую секунду сталкивается с непрекращающимся потоком информации, поэтому традиционные форматы не цепляют его внимание.

Второй явной проблемой традиционных СМИ является их серьезность, закрытость и часто официозность. У читателя нет прямого контакта с редакцией. Это два разных мира, которые редко (если вообще) пересекаются.

Новые медиа, которые появляются сейчас в медиапространстве, пытаются решить эти проблемы. Новые форматы подачи информации (соцсети, блоги, подкасты, телеграм–каналы, короткие вирусные видео, live-трансляции в соцсетях, влоги, и т.д.) значительно более открытые и позволяют читателю лучше узнать журналиста и редакцию. Эти форматы не имеют ограничений, выработанных годами существования. Они не должны быть серьезными и официальными.

И самое главное, читатель/слушатель/зритель может сам выбрать, когда ему получать новости. Больше не нужно ждать утренней/вечерней газеты, программы по радио или передачи по телевизору — информация доступна в любую секунду.

Люди уже давно доверяют не бренду издания, а бренду отдельного журналиста. Олег Кашин, объясняя победу Ильи Варламова в голосовании за звание “Журналист года”, написал:

“Все существующие редакции — это уходящая натура и неустойчивое равновесие. И цензура, и рынок, и общественная атмосфера и много чего еще — вся окружающая среда состоит из неблагоприятных факторов. Пресса как институт уничтожается который год подряд”

В условиях нестабильной российской действительности люди могут положиться только на репутацию автора. Как правильно замечает в той же статье Кашин, в России (и в СССР) была любим и популярен жанр публицистики.

Новые медиа — это публицистика 2.0.

Эти изменений происходят не только в России, это глобальный процесс. Медиа, говорящие на серьезные темы (The Verge, The Atlantic, Vox, Slate, и т.д.), стараются сделать больше акцента на своих авторах, фактически переводя почти весь свой контент в жанр колонок, как текстовых, так и аудио (подкасты) или видео (например на YouTube), становятся популярными такие юмористические сайты как Buzzfeed, СМИ активно используют соцсети, даже такие как Snapchat и Instagram.

Развитие таких независимых и открытых медиа приводит к еще большему развитию людей, живущих в обществе, и к увеличению их свободомыслия. В это новое время власти стало значительно сложнее контролировать мысли людей и влиять на их идеологию. Люди стали более независимыми и ответственными, и это замечательно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: