Статистика таможенных платежей - ABCD42.RU

Статистика таможенных платежей

Технология формирования статистики таможенных и иных платежей. Основные показатели и направления анализа данных статистики таможенных и иных платежей. Особенности этапа наблюдения в статистике таможенных правонарушений. Статистический учет административных правонарушений

Страницы работы

Содержание работы

53.Технология формирования статистики таможенных и иных платежей. Представление итоговых данных по перечислению таможенных платежей органам государственного управления.

Технология формировании статистики там. платежей включает в себя 3 составляющие:

— грузовые таможенные декларации как источник первичной информации по начислению и взысканию там.платежей;

— сведения по банковским счетам о поступлении средств, а также платежные документы участников ВЭД;

— формы стат.отчетности по там. и иным платежам, которые являются важным инструментом в статистике там.платежей.

Важное значение формирования стат.отчетности по платежам обусловлено важной ролью фискальной функции в работе т/о. кроме того ежемесячно т/о предоставляют сведения о поступлении там.платежей в органы гос. управления.

Для учета всей информации по там.платежам в основной приказ ФТС об отчетности т/о включается несколько форм стат.отчетности по платежам. в одной из форм указывается движение средств от начисления до поступления средств на счета ФТС по каждому виду там.платежей. все суммы указываются в рублях и дублируются в долларах.

Отдельная форма отчетности по платежам касается транспортных средств, оформленных в качестве товара. Транспортные средства подразделяются по объему двигателя, по юр. И физ. лицам. Указываются объем пошлин, налогов и сборов в рублях, подлежащих уплате, а также данные о штрафах, пенни.

Ежемесячно ФТС представляет итоговые данные по перечислению средств в министерство финансов. Данные передаются в виде ежемесячного отчета. В этом отчете указываются данные за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала отчетного года. В отчете приводится общая сумма поступивших платежей в том числе по видам: НДС, акциз, там.пошлины.

С целью реализации министерством финансов функции контроля за деятельностью ФТС в отчете указываются данные по плановому уровню, данные по реально перечисленным в бюджет средствам, данные по отклонениям от плановых заданий. Рассчитывается процент выполнения планового задания. Приводятся данные по структуре отдельных видов платежей в общем объеме поступивших платежей (удельный вес каждого вида).

54. Основные показатели и направления анализа данных статистики таможенных и иных платежей.

Необходимость анализа данных вызвана аналитическим обеспечением принятия конкретных управленческих решений на основе фактической информации по платежам, которой располагает т/о.

Задачами анализа там платежей является:

— обеспечение научной обоснованности устанавливаемых плановых заданий как при принятии бюджета, так и при разработке экономического прогноза;

— оценка выполнения установленных заданий;

— оценка полноты перечисления средств;

— определение резервов пополнения бюджета страны;

— оценка эффективности выполнения фискальной функции т/о;

— разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию методик расчета показателей и формированию системы показателей для получения объективной оценки деятельности т/о по взиманию и перечислению денежных средств.

Показатели статистики там платежей представляют собой итоговые данные, т.е. сумму там платежей как вцелом так и по каждому элементу любой классификации.

Для оценки деятельности т/о используются относительные показатели:

  1. соотношение взысканных и начисленных сумм там платежей. Показатель оценивает полноту взыскания средств.
  2. соотношение перечисленных и взысканных сумм там платежей. Полнота перечисления средств.
  3. соотношение поступивших и перечисленных средств. полнота поступления средств.

если говорить о всех 3-х показателях, то их значения должны изменятся в интервале от 0-1. однако очень часто значения этих показателей превышают 1. это случается в том отчетном периоде, когда в нем происходит довзискание или доперечисление сумм прошлых периодов.

Кроме указанных относительных показателей оценка деятельности т/о проводится по следующим показателям:

Условно-фактический уровень налогообложения = отношение суммы поступивших там платежей к стоимости товаропотока за период.

Оценка эффективности контроля за правильностью начисления, своевременностью и полнотой перечисления проводится по следующим показателям:

— общий объем средств, перечисленных в бюджет;

— доля возникшей суммы задолженности по уплате там платежей и пеней в общей сумме денежных средств, перечисленных в бюджет.

Общий подход к анализу данных статистики там платежей утверждается ФТС и включается в методику анализа деятельности т/о.

Основными стат методами анализа являются анализ динамики, анализ структуры там платежей и изучение факторов, оказывающих влияние на собираемость там плвтежей.

Изучение структуры там платежей один из важнейших вопросов статистики там платежей. Это связано с тем, что административным решением могут быть отменены отдельные элементы, в особенности классификации по видам платежей. (Например в 1996 году были отменены экспортные пошлины. Отмена данного элемента классификации привела с одной стороны к существенным изменениям всей структуры там платежей, и с другой стороны к изменению структуры каждого ее элемента.)

На собираемость платежей оказывает влияние множество факторов:

— инфляция и ее динамика;

— изменение курсов валют;

— изменение товарной и географической структуры внешней торговли РФ;

— действия государства по усилению или ослаблению тарифных и нетарифных ограничений;

— конъюнктурная ситуация на мировых рынках;

— спрос на импортные товары на внутрироссийском рынке. И т.д.

анализируя данные факторы их делят на 2 группы:

  1. факторы, положительно влияющие на сбор платежей
  2. факторы, отрицательно влияющие на сбор платежей.

(используются методы корреляционно-регрессионного анализа)

На основе такого анализа разрабатываются рекомендации по повышению эффективности сбора платежей и разработке соответствующих мероприятий.

59. Предмет и задачи статистики таможенных правонарушений.

Правоохранительная функция одна из важнейших в деятельности т/о. Т/о ведут учет данных , необходимых для осуществления оперативной деятельности. Формирование собственной информационной базы и анализ этой информации позволяет выполнять прогнозы криминогенной ситуации в сере ВЭД, в неторговом обороте. И таким образом, предвидеть и предотвращать ухудшение оперативной обстановки.

Статистика там правонарушений является разделом специальной там статистики. Она призвана способствовать улучшению организации управления и контроля за расследованием дел об адм правонарушениях и уголовных дел, возбужденных т/о. кроме этого статистика там правонарушений должна служить основой при разработке и формировании правового механизма по реагированию на нарушение там законодательства и по обобщению опыта оперативно-розыскной и поисковой работы.

Статистики таможенных платежей

Показатели и основные направления анализа данных

Платежей органам государственного управления

Платежей. Представление данных о перечислении таможенных

Технология формирования статистики таможенных

Технология формирования статистики таможенных и иных платежей включает ГТД как первичный источник информации о начислении и взыскании денежных средств, платёжные документы и сведения по банковским счетам о поступлении средств, а также формы статистической отчётности, которые являются важным инструментом статистики таможенных платежей.

Учитывая важность фискальной функции в работе таможенных органов, формирование статистической отчётности по начислению, взысканию и перечислению таможенных платежей имеет особое значение. Это связано с тем, что итоговые данные по статистике таможенных платежей ФТС ежемесячно представляет в Министерство финансов в виде отчёта. В отчёте приводятся данные по таможенным платежам за отчётный месяц и нарастающим итогом с начала отчётного года. В отчёте указывается общая сумма поступивших таможенных платежей («Всего поступлений»), а также в разбивке по видам платежей. С целью реализации Министерством финансов функции контроля за деятельностью таможенной системы по перечислению таможенных платежей, в отчёте указываются данные по запланированному уровню, по реальному перечислению средств в бюджет, данные по отклонению от планового задания. Указывается процент выполнения планового задания и приводятся сведения по удельному весу отдельных видов таможенных платежей в общем объёме поступлений, т.е. о структуре таможенных платежей, поступающих в бюджет.

На основе представленных отчётов от ФТС и других служб (налоговая, Госкомимущество и др.) Министерство финансов формирует сводную информацию по всем доходам бюджета страны и информирует Правительство о ходе поступления платежей, налогов и других обязательств.

Сущность анализа таможенных платежей состоит в аналитическом обеспечении принятия конкретных управленческих решений, основываясь на фактических данных, которыми располагает статистика таможенных платежей.

Что касается данных статистики таможенных платежей, то в отличие от других разделов таможенной статистики, они представляют собой только стоимостные объёмы платежей как в целом, так и по отдельным элементам любой их классификации. Поэтому основная масса показателей статистики таможенных платежей – это стоимостные показатели.

Читайте также  Экспертиза ценности документов 5

Для оценки эффективности работы таможенных органов по взиманию и перечислению платежей используются показатели соотношения:

— соотношение взысканных и начисленных таможенных платежей,

— соотношение перечисленных и взысканных платежей,

— соотношение поступивших и перечисленных платежей.

Эти показатели позволяют оценивать полноту взыскания, перечисления или поступления таможенных платежей и выражаются, как правило, в процентах. Предельное значение этих показателей должно быть равно 100%. Однако, если в отчётном периоде взысканы, перечислены или поступили средства за предыдущие периоды (например, за предыдущий месяц), то указанные показатели могут по величине превысить 100%. Это может свидетельствовать либо о несвоевременности взыскания или перечисления средств, либо о широко применяемых льготах (отсрочках, рассрочках и т.д.).

Кроме указанных к числу основных показателей для оценки эффективности работы таможенных органов по взиманию платежей относят условнофактический уровень налогообложения.Он определяется как отношение суммы поступивших таможенных платежей к стоимости товаропотока.

Оценка эффективности контроля правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления платежей таможенными органами проводится по показателям:

1. Сумма таможенных платежей, перечисленных в бюджет.

2. Доля возникшей суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в общей сумме денежных средств, перечисленных в федеральный бюджет.

Общий подход к анализу данных статистики таможенных платежей утверждается ФТС и включается в «Методику анализа деятельности таможенных органов».

Основными статистическими методами анализа данных статистики таможенных платежей являются анализ динамики, изучение структуры таможенных платежей и её изменений и изучение факторов, оказывающих влияние на собираемость платежей.

Изучение структуры таможенных платежей – важный вопрос, т.к. административным решением могут быть отменены или изменены любые элементы структуры платежей, как это было сделано в 1996 г., когда были отменены экспортные пошлины. Такие решения приводят к существенным изменениям структуры таможенных платежей в целом, а также к изменению её элементов.

На собираемость платежей оказывают влияние различные факторы. К таким факторам можно отнести инфляцию, изменение курса доллара, изменение товарной или географической структуры внешней торговли российских предприятий, меры государства по усилению или ослаблению тарифных и нетарифных ограничений, конъюнктурная ситуация на мировых рынках и др. Из всего перечня факторов определяются те, которые оказывают положительное влияние на собираемость платежей. На основе анализа факторов разрабатываются рекомендации по реализации мер по повышению собираемости таможенных платежей.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Таможенные платежи: все, что вам нужно знать о них сегодня

Все о таможенных платежах в ВЭД: виды таможенных платежей, расчет таможенных платежей и способы уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи являются одним из источников пополнения федерального бюджета России. В начале ноября Федеральная таможенная служба огласила следующие цифры: за десять месяцев 2019 года сумма таможенных платежей, перечисленных таможенными органами в федеральный бюджет, составила 4,69 трлн. рублей. За октябрь таможенники перечислили в бюджет 517,26 млрд. рублей.

Большую часть суммы уплаченных таможенных платежей составляют перечисления юридических лиц (импортеров/экспортеров, таможенных декларантов, брокеров и других участников внешнеэкономической деятельности).

Физлица тоже вносят свой вклад – в некоторых случаях уплата таможенных платежей и для них является обязательным делом. Например, взимание таможенных платежей с физлиц в виде пошлины происходит при ввозе дорогостоящих товаров, транспортных средств (пускай зачастую предназначенных для личного пользования).

Виды таможенных платежей

Основными законодательными документами, регламентирующими правила уплаты таможенных платежей, являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года №289-ФЗ.

Согласно ТК ЕАЭС к таможенным платежам при импорте товаров в РФ относятся ввозная таможенная пошлина, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, а также акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).

Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида импортируемого товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, объем или иная характеристика товара).

Кто обязан платить таможенные платежи

Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла такая обязанность. Под иными лицами законодательством определены поручители декларанта (в соответствии с договором поручительства).

Если рассмотреть формы таможенных платежей, то можно выделить следующие несколько категорий плательщиков таможенных сборов:

  1. За таможенные операции и за таможенное сопровождение – лица, у которых возникает обязанность по уплате таможенных платежей (декларант, таможенный представитель, перевозчик).
  2. За хранение – лица, поместившие импортные товары на склад временного хранения таможенного органа.

В случае выпуска груза с таможенного поста без фактической оплаты применяется процедура обеспечения уплаты таможенных платежей.

Исчисление таможенных платежей

Для исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки таможенных платежей, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.

Размер и порядок расчета таможенных платежей зависит от следующих обстоятельств.

  1. Если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), порядок уплаты таможенных платежей определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
  2. Если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10, применяются методы:
  • При начислении таможенных платежей применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку.
  • Для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений. После чего осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин и налогов. Либо взыскание неуплаченных сумм.

Таможенная статистика таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целями курсовой работы являются систематизация и закрепление теоретических знаний по методологии статистики таможенной деятельности; приобретение навыков самостоятельного проведения расчетов, анализа, прогнозирования и поиска резервов по изучаемой теме.
Основные задачи курсовой работы:
— изучение методологии статистического учета;
— построение системы статистических и аналитических показателей по изучаемой теме;
— правильный выбор статистических методов для проведения расчетов, прогнозирования или поиска резервов;
— анализ полученных результатов и формирование аргументированных выводов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. ……3
1.Статистический учет таможенных платежей
1.1. Статистика таможенных платежей, ее предмет,
задачи и значение…………………………………………………………………4
1.2. Основные источники данных статистики таможенных
Платежей. Система учета и контроля таможенных платежей………….…….11
1.3. Технология формирования статистики таможенных
платежей. Показатели и основные направления
анализа данных статистики таможенных платежей…………………………. 14
2. Исследование таможенных платежей
2.1 Общая характеристика объемов таможенных
платежей, перечисленных в период 2009 – 2012гг……………………………18
2.2 Статистический анализ таможенных
платежей в период 2009 – 2012гг………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы 26

Прикрепленные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

1.Статистический учет таможенных платежей

1.1. Статистика таможенных платежей, ее предмет,

1.2. Основные источники данных статистики таможенных

Платежей. Система учета и контроля таможенных платежей………….…….11

1.3. Технология формирования статистики таможенных

платежей. Показатели и основные направления

анализа данных статистики таможенных платежей…………………………. 14

2. Исследование таможенных платежей

2.1 Общая характеристика объемов таможенных

платежей, перечисленных в период 2009 – 2012гг……………………………18

2.2 Статистический анализ таможенных

платежей в период 2009 – 2012гг………………………………………………19

Список используемой литературы 26

Как известно, основными источниками пополнения доходной части федерального бюджета в Российской Федерации на сегодняшний день являются налоговые доходы бюджета. Не удивительно, что налоговая система России на протяжении последних семи лет остается одной из самых популярных в политических кругах, обсуждаемых в научной среде, и отменно разработанной с теоретической и практической сторон. В то же время нельзя забывать, что налоговые доходы федерального бюджета состоят не только из федеральных налогов и сборов, а включают в себя еще таможенные пошлины, таможенные сборы, акцизы и НДС.

Читайте также  Психология следственного эксперимента и проверки показаний на месте

Объектом исследования работы являются таможенные платежи, перечисляемые в Федеральный бюджет Российской Федерации.

Целями курсовой работы являются систематизация и закрепление теоретических знаний по методологии статистики таможенной деятельности; приобретение навыков самостоятельного проведения расчетов, анализа, прогнозирования и поиска резервов по изучаемой теме.

Основные задачи курсовой работы:

— изучение методологии статистического учета;

— построение системы статистических и аналитических показателей по изучаемой теме;

— правильный выбор статистических методов для проведения расчетов, прогнозирования или поиска резервов;

— анализ полученных результатов и формирование аргументированных выводов.

1. Статистический учет таможенных платежей

1.1. Статистика таможенных платежей, ее предмет,

задачи и значение

Статистика таможенных и иных платежей – один из важнейших разделов специальной таможенной статистики. Предметом изучения статистики таможенных платежей являются ход выполнения и результаты фискальной деятельности, возложенной на таможенные органы.

Значение данного раздела тамож енной статистики связано с тем, что таможенные платежи, налоги, сборы являются важной частью пополнения федерального бюджета страны. Статистика таможенных и иных платежей призвана служить объективной основой планирования отчислений в бюджет, определения возможных резервов его пополнения. Статистика таможенных и иных платежей служит также основой для разработки политики внешнеторгового регулирования. Таможенные платежи являются инструментом, воздействующим на товарные потоки, облегчая или затрудняя ввоз в страну или вывоз из страны тех или иных товаров.

В связи с этим основными задачами статистики таможенных и иных платежей являются:

1) получение объективной информации о начислении и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов участниками внешнеэкономической деятельности за определённый период времени;

2) анализ соотношения начисленных, взысканных и перечисленных в доход федерального бюджета сумм таможенных платежей по видам платежей в торговом и неторговом обороте;

3) анализ доли таможенных платежей в доходной части бюджета страны и тенденций её изменения;

4) разработка системы показателей, позволяющей объективно оценить результаты и эффективность работы таможенных органов по взиманию таможенных платежей;

5) обеспечение органов государств енного управления информацией о поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет и о возможных резервах пополнения федерального бюджета и др. задачи.

Объектами изучения статистики таможенных и иных платежей являются все платежи, налоги и сборы, взимание которых возложено на таможенные органы.

В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаем ый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации ТК ТС выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Однако Закон РФ «О таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные.

В рамках таможенного законодательства, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация таможенных пошлин (риc. 1.1, 1.2, 1.3).

Рис. 1 Классификация таможенных пошлин в зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств

Рис. 2 Классификация таможенных пошлин в зависимости от
способа взимания

Рис. 3 Классификация таможенных пошлин в зависимости
от страны происхождения товаров

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств — членов таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

К таможенным платежам относится также акциз – косвенный налог, применяемый к товарам повышенного спроса, включаемый в цену товара и уплачиваемый при ввозе, производстве и реализации товара.

Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ. А также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данного вида налога, соответственно, является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В налоговую базу для обложения акцизами включаются в соответствии со ст. 191 НК РФ объем подакцизных товаров в натуральном выражении. Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам, установленным в ст. 193 НК РФ.

Ставки акцизов являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок, страны происхождения товаров.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) как говорилось выше, наряду с таможенной пошлиной, акцизом относится к таможенным платежам. Уплачивается в соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объект налогообложения — перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями гл.21 НК РФ, а в соответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.

При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 % (ст. 164 НК РФ). НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную, — пополнение доходной части федерального бюджета.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим ТК и (или) законодательством государств — членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств — членов таможенного союза.

Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим ТК ТС и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Следовательно, понятие таможенных платежей объединяет различные по своей природе и назначению налоги и сборы. В связи с этим возникает необходимость их классификации (см. таблицу 1.1).

Таблица 1.1 Классификация таможенных платежей

Статистика таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Реальное развитие международной торговли все более отчетливо проявляет, что глобализация и интернационализация мировых экономических процессов, резко усилившаяся в конце уходящего столетия , все более интенсифицирующаяся и преходящая в новое тысячелетие, одним из своих последствий имеет постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена.

Оглавление

1. Теоретические аспекты таможенно -тарифного регулирования ВЭД
1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Понятие статистики таможенных платежей
1.3 Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
2. Динамика внешнеторгового оборота России
3. Анализ таможенного тарифа и его структура

Читайте также  Проблемы становления частной собственности в Республике Казахстан

Заключение
Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Маслов Андрей.Курс. Статистика таможенных платежей.doc

1. Теоретические аспекты таможенно -тарифного регулирования ВЭД

1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

1.2 Понятие статистики таможенных платежей

1.3 Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

2. Динамика внешнеторгового оборота России

3. Анализ таможенного тарифа и его структура

Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Реальное развитие международной торговли все более отчетливо проявляет, что глобализация и интернационализация мировых экономических процессов, резко усилившаяся в конце уходящего столетия , все более интенсифицирующаяся и преходящая в новое тысячелетие, одним из своих последствий имеет постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена.

Интересы России требуют, чтобы она завершила свою роль наблюдателя и стала активным участником этого процесса. России уже располагает рыночными механизмами хозяйствования, отказалась от ряда ограничений на экономическую деятельность, и в тоже время, до сих пор отличается резкими диспропорциями в экономике.

Сохранение позиций на внешних рынках и дальнейшее наращивание экспорта требуют решения проблем доступа на внешние рынки, устранения необоснованных ограничений в отношении российского экспорта и угрозы их применения в будущем.

Эта задача становится все более значимой, поскольку открывает возможность зарабатывать деньги на мировых рынках там, где Россия имеет реальные конкурентные преимущества, что очевидно, предпочтительнее прямой финансовой помощи, предоставлению западными странами и международными финансовыми институтами кредитов России.

Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становится важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности.

Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных — Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров

Целью написания настоящей работы является изучение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Задачами работы являются:

— Изучение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

— Рассмотрение основных показателей внешнеторговой деятельности.

— Рассмотрение вопросов совершенствования системы классификации товаров.

1. Теоретические аспекты таможенно -тарифного регулирования ВЭД

1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

Под внешнеэкономической политикой обычно понимают деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Осуществление внешнеторгововой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.

Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств.

Главная задача внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.

Остановимся поподробнее на некоторых мерах регулирования:

1. Тарифные методы. Импортные тариф регулирует экономический климат в стране (цены, прибыль, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты). Импортный тариф базируется на Законе “О таможенном тарифе”.

2. Нетарифные (паратарифные методы). К их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Эти меры официально не ставят целью регулирование внешней торговли, но порой оказывают на нее существенное влияние.

3. Финансовые меры. Для регулирования внешней торговли могут вводиться правила совершения валютных операций.

4. Меры контроля за ценами. Данные меры имеют целью защиту национальных интересов производителей. Для защиты некоторых уязвимых секторов экономики могут применяться антидемпинговые меры., компенсационные меры и др.

5. Количественный контроль. На ввоз и вывоз товаров устанавливаются количественные ограничения (квоты).

6. Лицензирование. Для ввоза определенных товаров требуется получить установленный документ. Таким образом осуществляется наблюдение за торговлей этими товарами.

7. Монополизация Государство устанавливает свою монополию на торговлю определенными товарами вообще или на внешнюю торговлю ими.

8. Технические барьеры. Включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам безопасности.

Оценивая таможенные политику и методы регулирования внешнеэкономической деятельности, можно утверждать, что го­сударство всегда ищет компромисс между двумя крайними их проявлениями.

Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД должны применяться в комплексе. При этом следует помнить, что основным орудием регулирования, в том числе структурного, является все же таможенный тариф. Интенсивное развитие международных связей в последнее десятилетие стало возможным благодаря применению и развитию общих правовых, административных и организационно-технических принципов, норм и правил применяемых в международной торговле. Но и до вступления в рыночную экономику наша страна накопила определенных опыт в использование методов государственного регулирования внешней торговли[1].

Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации[2] (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране. Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ[3]: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:

1. принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

2. таможенные режимы;

3. таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;

4. таможенное оформление;

5. таможенный контроль;

6. предоставление таможенных льгот;

7. ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

8. правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Экономические цели таможенного регулирования достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Регулятивные цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер. Правоохранительные цели таможенного регулирования заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.[4]

1.2 Понятие статистики таможенных платежей

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. В соответствии Бюджетным кодексом РФ таможенные платежи относятся к налоговым доходам федерального бюджета. Виды таможенных платежей регламентируются ТК РФ. Их классификация представлена на рис. 1.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: