Свободная таможенная зона - ABCD42.RU

Свободная таможенная зона

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 13 часов назад

Свободные таможенные зоны (СТЗ) Дальнего Востока

Процедура свободной таможенной зоны — уникальная преференция для резидентов особых правовых режимов на Дальнем Востоке — территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ), освобождающая от таможенных пошлин. Но и это не все, режим несет в себе также такие преференции, как предварительное уведомление таможенного органа для быстрого оформления ввоза товаров, применение электронного таможенного декларирования перемещаемых товаров, нулевая плата обеспечительных платежей для применения процедуры СТЗ.

Такой или похожий режим уже давно и успешно применяется в ряде стран, делая территории привлекательными для создания экспортных производств. Инвестор может беспошлинно ввезти оборудование для строительства предприятия, которое будет работать на территории СТЗ; эта преференция может распространяться и на сырье для производства, которое инвестор будет импортировать и перерабатывать в СТЗ, отправляя потом на экспорт готовую продукцию.

Преференция адресована только резидентам ТОР и СПВ, при этом компании, намеренные воспользоваться режимом СТЗ, должны соблюсти ряд условий. Создать такую зону можно только на участке, который должен быть оборудован и обустроен для таможенного контроля согласно установленным требованиям и находиться во владении или в аренде у резидента. Помимо этого, уже в свидетельстве о регистрации лица в статусе резидента СПВ должна быть указана возможность применения таможенной процедуры СТЗ.

На сегодняшний день из нескольких сот компаний, получивших статус резидента, СТЗ на своих территориях создали всего двенадцать. И они уже успешно пользуются ее преимуществами для ввоза оборудования. В числе первых это сделало ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ТОР «Большой Камень»), которое реализует масштабный проект по созданию верфи крупнотоннажного судостроения и одновременно ведет строительство жилья для сотрудников верфи. Еще один пример эффективной работы — СТЗ, которую на территории ТОР «Свободный» создало ООО «Газпромпереработка Благовещенск», строящее один из самых крупных объектов на дальневосточной инвестиционной карте — Амурский газоперерабатывающий завод.

Все СТЗ, созданные резидентами Свободного порта Владивосток, имеют приморскую прописку — это компании «О. Русский», «Промышленный парк УССУРИЙСКИЙ» и «Аквапарк «Теплое море». Через эти компании регион получает уже миллиардные частные инвестиции. При этом резиденты ТОР создают свободные таможенные зоны по всему Дальнему Востоку.

Применение таможенной процедуры СТЗ резидентами ТОР в первом полугодии 2018 года выросло практически в 15 раз по сравнению с первым полугодием 2017 года — такую статистику приводят в Дальневосточной таможне. Основные категории товаров, помещаемых резидентами под таможенную процедуру СТЗ — это листовой прокат из углеродистой стали, трубы, фитинги, грузовые автомобили, полимеры этилена в первичных формах.

— Резиденты ТОР активно применяют данную таможенную процедуру, поскольку здесь идет реализация ряда крупных проектов, — рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий ЛАДЫГИН. — Резиденты же Свободного порта не так активны, на территории СПВ пока не организовано создание столь значительных объектов, как на территориях опережающего развития. Однако данную процедуру в первом полугодии 2018 года все же применяли два резидента СПВ, в результате им удалось сэкономить на таможенных платежах порядка 5,3 млн рублей в отношении таких товаров, как прицепы, трикотажные изделия. Всего же резидентам ТОР и СПВ при помещении товаров под таможенную процедуру СТЗ за 1 полугодие 2018 года предоставлено освобождений от уплаты таможенных платежей на 2,6 млрд рублей. За весь 2017 год было предоставлено освобождений на сумму 1,6 млрд рублей.

В частности, 99,98% от суммы предоставленных освобождений приходится на долю товаров, ввозимых резидентами ТОР «Белогорск», ТОР «Южная Якутия», ТОР «Свободный», ТОР «Большой Камень» и ТОР «Хабаровск».

По словам экспертов, наиболее выгодной СТЗ оказалась для предприятий государственного значения, нацеленных на долгосрочную перспективу и крупные обороты. Однако, интерес к облегченному таможенному режиму испытывают и компании меньшего размера, но есть ряд проблем, которые мешают большему количеству предприятий воспользоваться его преференциями.

«Режим свободной таможенной зоны действительно помогает нашему бизнесу, — рассказал учредитель «Аквапарка «Теплое море» Михаил РОБКАНОВ. — В рамках режима мы завезли строительные материалы из Шанхая для второй очереди нашего гостиничного комплекса. Мы строим 58 гостиничных домов, из них уже готовы 20, для остальных уже залиты фундаменты. С режимом СТЗ — конечно же дешевле и быстрее, однако оформление самой зоны обошлось нам в 5 миллионов рублей. На сэкономленные деньги мы построили забор, поставили видеокамеры наблюдения, сделали проходную, установили компьютеры и все необходимое. Однако опыт подсказывает нам, что режим все еще несовершенен — нужно больше полномочий органам местной таможни, ведь многое до создания СТЗ на нашем участке уже было, например, забор и видеокамеры. По закону об СТЗ нам пришлось это дублировать и буквально строить забор внутри забора. У нас было 22 га, а под вторую очередь и под СТЗ добавилось еще 17 га, и все это уже было обнесено хорошим двухметровым забором. Но эти 17 га пришлось обносить дополнительно. Если бы местные таможенные органы имели больше полномочий, нам не пришлось бы этого делать».

Напомним, что «Аквапарк «Теплое море» создал на своей территории СТЗ еще в сентябре 2017 года. Процедура понадобилась компании для строительства второй очереди гостиничного комплекса в Хасанском районе, поселок Славянка. Проект позволит сделать серьезный шаг в развитии круглогодичного туризма.

Как видим, высокая стоимость создания и оборудования СТЗ — одна из причин, по которым режим удобен, главным образом, крупным капиталоемким предприятиям, ведь вся процедура проводится за счет бизнеса. В ДВТУ признают несовершенство нормативных актов в части обустройства и оборудования участков резидентов для целей использования таможенной процедуры СТЗ, устранением этого препятствия сегодня занимается Федеральная таможенная служба.

— Перспективы применения таможенной процедуры СТЗ для Дальнего Востока значительны, и представленные в рамках СПВ и ТОР возможности резидентам должны обеспечить развитие производства, сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, — считает Юрий Ладыгин. — При этом мы надеемся, что будет развиваться производство с использованием современного иностранного оборудования, базирующегося на отечественной сырьевой базе, так как Дальний Восток богат природными ресурсами. А реализуемые правительством России программы должны обеспечить повышение степени переработки экспортируемых товаров.

Читайте также  Разработка россыпного месторождения

Свободная таможенная зона

О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2020 г. № 556

МОСКВА

О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством экономического развития Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Протокола о внесении изменений в Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Протокола.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

ПРОТОКОЛо внесении изменений в Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года

Государства — члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,

принимая во внимание положения Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Внести в Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года следующие изменения:

слова «Комиссия таможенного союза» в соответствующем падеже заменить словами «Евразийская экономическая комиссия» в соответствующем падеже, за исключением абзаца второго преамбулы и заключительной части;

слова «государство — член таможенного союза» в соответствующих числе и падеже заменить словами «государство-член» в соответствующих числе и падеже, за исключением преамбулы;

в подпункте 1 слова «территории государства — члена таможенного союза» заменить словами «территории государства — члена Евразийского экономического союза (далее соответственно — государство-член, Союз)»;

в подпункте 3 слово «(таможенную)» исключить;

подпункт 4 после слова «участник» дополнить словом «, субъект»;

пункт 2 признать утратившим силу;

в пункте 3 слова «Таможенным кодексом таможенного союза, являющемся неотъемлемой частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее — Таможенный кодекс таможенного союза)» заменить словами «Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — Таможенный кодекс Союза)»;

3) в наименовании статьи 3 слова «на таможенной территории таможенного союза» заменить словами «на территориях государств-членов»;

в абзаце втором предложение второе исключить;

в абзаце третьем слово «территории» заменить словом «территориях»;

наименование после слова «участников» дополнить словом «, субъектов»;

абзац первый после слова «участника» дополнить словом «, субъекта»;

в абзаце втором слова «уплаты таможенных пошлин, налогов» заменить словами «исполнения обязанностей резидента портовой или логистической СЭЗ, а также могут быть установлены размер и порядок его предоставления и применения»;

в абзаце третьем пункта 3 слова «периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий» заменить словами «размещение на официальном сайте Союза»;

6) в абзаце первом пункта 2 статьи 7 слова «соглашением об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией)» заменить словами «соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой)»;

7) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9Территория СЭЗ и применение на ней таможенной процедуры свободной таможенной зоны

1. Территория СЭЗ является частью таможенной территории Союза.

2. Пределы портовой и логистической СЭЗ являются таможенной границей Союза.

3. Территория СЭЗ (вся или ее часть), на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, определяется в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого создана эта СЭЗ.

4. На территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, могут находиться (размещаться) и (или) использоваться иностранные товары и товары Союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с Таможенным кодексом Союза, а также иные иностранные товары и товары Союза, за исключением иностранных товаров, и (или) товаров Союза, и (или) категорий таких товаров, которые в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, запрещены к нахождению (размещению) на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

5. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется в соответствии с Таможенным кодексом Союза.»;

8) статью 10 признать утратившей силу;

9) статьи 25 и 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 25Внесение изменений

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 26Разрешение споров

Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.».

Статья 2

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу.

Совершено в г. » » 20 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Протокола, направит каждому государству-члену заверенную копию.

Свободная таможенная зона

При выполнении которой продукция, сырье и товары могут быть импортированы на территорию особой экономической зоны, при этом уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не требуется при условии выполнения требований помещения товаров под таможенную процедуру и дальнейшее их использования в соответствии с процедурой. Пользоваться льготами свободной таможенной зоны имеют возможность исключительно резиденты особой экономической зоны. Таким образом государство привлекает инвесторов становиться резидентами, давая им таможенные и налоговые льготы, а также компенсацию за затраты на транспортировку. Взамен государство получает новые инвестиции в бюджет, налаживание внутренней внешней экономики за счет импорта и экспорта товаров, а также увеличения количества рабочих мест для жителей особых экономических зон.

Свободные таможенные зоны в таможенном союзе

Таможенный союз (ЕАЭС) — это союз стран-участников, которые создают общее таможенное пространство. Благодаря союзу между странами-участниками импорт и экспорт товаров в другую страну не облагается налогами и уплатой таможенной пошлины, что позволяет улучшить товарооборот как в государстве, так и за его пределами.

Страны-участники ЕАЭС: Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Армения; Республика Беларусь, Кыргызская Республика. В начале текущего года стал рассматриваться вопрос о присоединении к ЕАЭС Узбекистана.

Роль особой экономической зоны в таможенном союзе

Особая экономическая зона – это часть территории страны-участника ЕАЭС в пределах, установленных государством страны-участника, на которой функционирует особый режим реализации предпринимательской и иной деятельности. На территории ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Таможенные процедура импорта и экспорта свободной таможенной зоны с ЕАЭС:

  • Реэкспорт товаров, состояние которых были не изменено;
  • Реэкспорт готовой продукции, которая изготавливается из привезенного сырья, но не признается товарами ЕАЭС;
  • Экспорт готовой продукции, которая изготовлена из привезенного сырья, и признана товарами ЕАЭС;
  • Реимпорт — выпуск в обращение без ограничений товаров ЕАЭС в первичном состоянии без уплаты пошлины;
  • Иные таможенные процедуры.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны не распространяется на

  1. Транспортные средства международного назначения по причине международной транспортировки товаров этими транспортными средствами. Также, транспортные средства, которыми предусмотрена реализация внутренней транспортировки грузов по территории таможенного союза;
  2. Товары таможенного союза, импортируемые или экспортируемые из территории ОЭЗ на территории таможенного союза лицами, которые не являются резидентами особой экономической зоны (за исключением особой экономической зоны в Калининградской области);
  3. Товары таможенного союза, импортируемые, или экспортируемые в/из территории ОЭЗ на территорию таможенного союза администрацией ОЭЗ;
  4. Товары, импортируемые в особую экономическую зону и сохраняемые за пределами ОЭЗ до реализации таможенной процедуры;
  5. Товары, импортируемые из территории ЕАЭС, которые находятся на территории особой экономической зоны в Калининградской области Российской Федерации;
  6. На территории особой экономической зоны могут быть размещены и использованы товары, по которым была реализована таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как и товары, по которым не была реализована таможенная процедура, а также иностранные товары, которые были помещены под другие таможенные процедуры;
  7. Особая экономическая зона, на территории которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, будет являться зоной таможенного контроля.
Читайте также  Условные и безусловные рефлексы 2

Таможенный контроль на этой территории должен осуществляться соответствующими (таможенными) органами согласно условиям таможенного законодательства таможенного союза. Территория, на которой применяется процедура, должна быть обустроена и оснащена для реализации таможенного контроля. Требования к оснащению, обустройству территории ОЭЗ (например, требования к ограждению, обеспечению системами видеонаблюдения периметра территории) определяются законодательством стран-участников ЕАЭС.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны:

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны могут быть помещены:

  1. Товары, которые предназначены для распределения и применения резидентами на территории особой экономической зоны в целях реализация собственной деятельности;
  2. Товары, которые предназначены для реализации процедуры подлежат таможенному декларированию за исключением следующих случаев:
    • товары импортируются на территорию особой экономической зоны с территории государства, которое не является участником таможенного союза;
    • товары импортируются на территорию особой экономической зоны резидентами с целью строительства, реконструкции объектов инфраструктуры на территории особой экономической зоны.
  3. При импорте на территорию особой экономической зоны, если товар подлежит таможенному декларированию, таможенная декларация должна быть подана в течение 14 рабочих дней с того дня, когда товар поступил на территорию особой экономической зоны.
  4. Лицом, подающим таможенную декларацию должен быть резидент особой экономической зоны. На территории ОЭЗ в Калининградской области таможенную декларацию имеет право подавать юридическое лицо. Для этого регистрация юридического лица должна быть осуществлена на территории особой экономической зоны в Калининградской области Российской Федерации.

Под процедуру не могут быть помещены товары, которые запрещается к импорту и экспорту на территорию особой экономической зоны и территорию таможенного союза. Перечень таких товаров создается и утверждается государством страны-участника таможенного союза.

Вывод: Таможенная процедура свободной таможенной зоны особых экономических зон дает возможность резидентам импортировать и экспортировать товар на территорию стран-участников таможенного союза без уплаты таможенных пошлин и НДС. Благодаря беспошлинному ввозу товаров на территорию стран-участников таможенного союза, и вывозу за территорию стран, государства значительно наращивают товарооборот, что положительно сказывается на бюджете страны и ее экономике в целом.

Что означает понятие «Свободная таможенная зона» и какие функции в себя включает

В мировой практике применяется режим свободной таможенной зоны (СТЗ). Она создает выгодные условия для государства, бизнеса, а также помогает привлечь иностранные инвестиции и стимулировать развитие региона. В статье расскажем, что такое свободная ТЗ, опишем процедуру, операции с товарами и значение зоны для экономики.

Что такое свободная таможенная зона

Наиболее часто режим свободной ТЗ устанавливается в «депрессивных» районах с низким уровнем экономического развития – там, где среди населения отмечается высокий уровень безработицы и низкий уровень доходов.

На территории СТЗ выгодно начинать бизнес (по специализации, предложенной государством) за счет особого налогового режима и других преференций, предоставляемых государством. У зоны есть определенные условия и принципы работы, без понимания которых вести экономическую деятельность не получится.

Свободная таможенная зона – это особый режим, при котором товары, которые ввозятся и вывозятся за ее пределы, получают от государства льготы по налогообложению, пошлинам и платежам. Местная продукция попадает в свободную зону по установленным ставкам налогообложения и пошлин. Перемещение товаров происходит не в рамках нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, однако нетарифная регуляция используется.

Что включает в себя это понятие

СТЗ – это:

  • преференции по платежам и внутренним налогам для участников ВЭД;
  • разрешение проводить производственно-хозяйственную и экономическую деятельности в свободной ТЗ;
  • осуществление торговли на внутреннем и внешнем рынке.

Создание свободных ТЗ – рациональная идея, позволяющая увеличить круг торговых отношений и создать новые вакансии на рынке труда. Выгода для экономики и социальной сферы государства очевидна.

Примечание. Для государства выгода этого режима состоит в получении дохода от вкладываемых инвестиций, которые направляются на создание и модернизацию производства, а также конкретных видов коммерческой деятельности.

Особенности работы и правовая база

Киотская Конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», принятая в 1979 г. – правовая база свободных экономических зон. В российском законодательстве она регулируется ст. 37 «Таможенный режим свободной ТЗ» Федерального закона от 30 октября 2007 г. N240-ФЗ «Об особых экономических зонах РФ» и главой 27 ТК ЕАЭС «Таможенная процедура свободной ТЗ».

Особенность СТЗ заключаются в следующем: для импортируемых товаров, которые попадают под ее действие, применяются меры регулирования, а также предусмотрены платежи как для товаров, размещенных за пределами зоны Таможенного Союза (ТС). Вместе с тем, свободная зона – составляющая ТС, она может быть определена и в качестве территории осуществления контроля.

Процедура СТЗ: применение, правила оформления, прекращение

Направление процедуры – иностранная продукция и товары Таможенного Союза. Принцип работы состоит в том, что эти продукты размещаются, используются на территории Свободной экономической зоны (СЭЗ) либо ее части и за них не выплачиваются таможенные, налоговые, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины. Но это действует лишь при условии, что продукция размещается под эту процедуру и используется в соответствующем СЭЗ порядке.

Применение СТЗ в качестве таможенной процедуры:

  1. Продукция, которая находится на территории свободной ТЗ, освобождается от платежей и мероприятий нетарифного регулирования, а также от ограничений, которые применяются к товарам ТС.
  2. Продукция, к которой применяется режим свободной ТЗ, сохраняет статус иностранной, а продукция ТС сохраняет статус товара ТС.
  3. На территории свободных ТЗ резидентами выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы в странах-участницах ТС.

Правила оформления

Товары, которые помещены под таможенную процедуру свободной ТЗ, считаются находящимися вне таможенной территории ТС. К таким товарам не применяются:

  • пошлины;
  • налогообложение;
  • меры нетарифного регулирования.

Срок оформления товара не должен быть больше 24 часов с момента подачи сведений о товаре.

Иностранные товары размещаются и используются только в пределах СТЗ на условиях:

  • таможенное оформление (ТО) без уплаты НДС;
  • ТО без внесения пошлин.

Прекращение

Когда свободная ТЗ прекращает работу, продукция, размещенная на ее территории, должна пройти процедуру в течение 4 месяцев.

Продукция ТС, которая не контролируется таможней без внесения платежей – это оборудование, которое ввели в эксплуатацию и применяют для выполнения условий договора по деятельности экономической зоны, а также продукция, которая участвует в строительстве недвижимости в зоне.

Таможенный союз и свободная таможенная зона

Пп. 15 п. 1 ст. 202 Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) закрепил СТЗ в качестве одного из видов процедур. Ее нормы определены Соглашением по вопросам СЭЗ на таможенной территории ТС и процедуры свободной ТЗ от 18 июня 2010 г.

Виды ТЗ

Соглашение предусматривает два вида свободной ТЗ:

  • портовая создается на территории морского, речного или воздушного порта;
  • логистическая создается возле автомобильного или железнодорожного пункта пропуска через таможенную границу страны-участницы ТС.

Операции с товарами

Логистические и портовые СТЗ – новые для России понятия. Товары в таких зонах должны пройти таможенную процедуру СТЗ без декларирования. Товары, которые не относятся к обозначенным выше СТЗ, проходят таможенную процедуру через декларирование.

Читайте также  Психологический тренинг общения

Для помещения под процедуру СТЗ с резидентом портовой или логистической зоны заключается договор хранения товаров. В отношении таких товаров проводят только те операции, которые связаны с доставкой товаров на территорию ТС.

Цели и значение для экономики

Свободные ТЗ в ТС созданы для содействия созданию благоприятного инвестиционного климата. СТЗ должны способствовать привлечению инвесторов и созданию новых предприятий и рабочих мест. СТЗ способны улучшить благоустройство территорий за счет государственно-частного партнерства, применяемого при запуске производства с нуля. СТЗ позволяет снизить цены, внедрять инновации в производства, нарастить темпы роста экономики региона.

Позитивный эффект для экономики также заключается в том, что СТЗ повышает конкурентоспособность продукции, помогает преобразовывать структуру национальной экономики за счет увеличения объема совершаемых сделок на территории зоны.

В функционировании СТЗ существуют и проблемы:

  • слабая проработка целей функционирования зоны;
  • нет госструктуры, которая регулирует ввоз товары в СТЗ;
  • нет подготовительного периода для налаживания инфраструктуры СТЗ;
  • смешиваются внешнеэкономические и инвестиционные аспекты деятельности зоны;
  • слишком большие требования к размеру территории под СТЗ.

Заключение

СТЗ – это режим, при котором ввозимый и вывозимый товар получает налоговые льготы. Зона создает выгодные условия для функционирования бизнеса, стимулирует привлечение инвестиций и прогрессивное развитие территорий.

СТЗ считается обоюдовыгодным предприятием для коммерческих организаций и государства. Создание таких зон актуально для населенных пунктов со слабым социально-экономическим развитием, поскольку СТЗ создает новые предприятия и рабочие места.

Таможенный союз (ТС) и Свободная таможенная зона (СТЗ)

Цель создания ТС

Под Таможенным союзом понимаются договорные отношения нескольких государств, связанные с созданием максимально благоприятных условий для обмена товарами между ними благодаря снижению таможенных пошлин и других платежей.

Члены союза создают межгосударственные органы для координации политики в сфере внешней торговли. ТС является более глубокой формой интеграции по сравнению с зонами свободной торговли. В мире существует около десятка таможенных союзов, среди них – ТС ЕАЭС. Изначально в него входили 3 страны:

  • Белоруссия,
  • Казахстан
  • Россия.

В 2015 году завершилось формирование ЕАЭС, а к таможенному союзу присоединились Армения и Киргизия.

Трудовым мигрантам в Россию из государств, участвующих в ТС, не нужны патенты на работу, по трудовым правам они приравниваются к гражданам РФ. Известно о намерениях Сирии, Туниса, Узбекистана и Турции присоединиться к ТС. В статусе наблюдателя уже более 3 лет пребывает Молдавия.

Принцип долевого распределения таможенных пошлин представлен в таблице.

ТС призван служить важным инструментом для объединения экономик стран бывшего советского союза. С 2010 года члены ТС ЕАЭС действуют на основе единого для всех стран Таможенного кодекса. Статьей 49 предусмотрены следующие таможенные льготы:

  • на уплату ввозной и вывозной пошлины;
  • на уплату налогов;
  • освобождение от уплаты таможенного сбора.

Льготы кроме таможенных пошлин на ввоз устанавливаются в законодательствах стран – членов ТС.

Участие в нем позволяет:

  • упрощать бюрократические процедуры, связанные с ввозом и вывозом продукции;
  • повышать качество продукции вследствие конкуренции внутри союза;
  • увеличивать товарооборот между государствами-участницами;
  • беспрепятственно обмениваться трудовыми ресурсами;
  • отменять таможенные платежи;
  • унифицировать стандарты, применяемые в сфере оценки товаров.

Для государств, входящих в состав Таможенного союза ЕАЭС, подведены итого наращивания внешнеторгового оборота в 2020 году. Процент его прироста отражен в таблице.

Страны ЕАЭС приняли активное участие в создании зоны свободной торговли с Ираном, Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, но льготы и преференции во внешней торговле с этими странами значительно меньше, чем внутри ТС.

Что такое свободная таможенная зона (СТЗ)?

Под свободной таможенной зоной понимается зона с льготным экономическим статусом, в которой товары ввозятся и используются в пределах особых (свободных) экономических зон (ОЭЗ) в условиях отсутствия таможенных платежей. Пользоваться режимом свободной таможенной зоны могут только резиденты ОЭЗ. Они осуществляют деятельность в благоприятных условиях, а государство получает дополнительно:

  • приток инвестиций;
  • толчок к развитию промышленности и торговли;
  • рабочие места.

Создание СТЗ таможенного союза – следующий шаг к дальнейшей интеграции стран-участниц. Им больше не нужны двусторонние торговые соглашения, а часть функций по управлению внешней торговлей переходит к наднациональным структурам.

Первыми из бывших советских республик к решению о создании свободной таможенной зоны на базе таможенного союза пришли Беларусь и Россия. Документально он оформился к 2001 году.

После того, как к 2010 году оформился ТС между тремя странами – инициаторами объединения в льготную экономическую зону, было достигнуто Соглашение, оговаривающее условия создания на его территории:

  • особых экономических зон;
  • процедуры СТЗ.

Фактически о таможенных свободных зонах можно говорить, как о наборе процедур, связанных с использованием странами-участницами ТС ввозимой и используемой продукции внутри территорий ОЭЗ без необходимости:

  • оплачивать таможенные пошлины,
  • налоги,
  • использовать комплекс мер по нетарифному урегулированию.

Например, импортные товары, поступавшие в Калининградскую область, попадали под процедуру СТЗ и освобождались от НДС и импортных пошлин.

Иногда наряду с понятием «свободной таможенной зоны» используют термин «свободный склад». Он имеет более конкретное наполнение и его обычно применяют в тех случаях, когда речь идет о зоне узко специального профиля, например в сфере автопрома.

Классификация СТЗ

Соглашение об особых экономических зонах разрешает создавать на землях ТС разнотипные зоны, на которых отменяется таможенная пошлина, и льготы по налогам на экспорт-импорт предоставляются резидентам ОЭЗ.

При заполнении таможенной декларации проставляется код «78», который указывает на применение процедур СТЗ. При ввозе продукции указывается код «ИМ78», а при вывозе – «ЭК78».

Классификация таможенных проводится по месту их функционирования. Их свободный режим может распространяться на всю область ОЭЗ, но оформление производится на приграничных землях. По месту оформления СТЗ подразделяются на 2 типа:

  • логистическая зона,
  • портовая.

Территория свободной таможенной зоны, расположенная вблизи пограничного пункта пропуска на железной дороге или автодороге, разделяющей государства ТС, называется логистической.

Портовой называется зона внутри территорий международных морских, авиационных и речных портов. Порядок ее работы определяет законодательство страны-участника ТС, на территории которого она базируется.

Возможна некоторая терминологическая путаница, так как портовой может быть и особая (свободная) экономическая зона, и пограничный пункт, а логистических экономических зон не существует, но сегодня такая подмена понятий встречается повсюду, поэтому лучше сразу уточнять, идет ли речь о портовой ОЭЗ или о портовой таможенной зоне, в которой происходит оформление документов.

Чтобы расставить все по своим местам, достаточно обратиться к последовательности событий и логике создания:

  • Таможенных союзов;
  • Свободных (Особых) экономических зон;
  • Свободных таможенных зон;
  • зон оформления свободных таможенных процедур.

Взаимосвязь понятий Таможенного союза

и Свободной таможенной зоны

Члены ТС устраняют тарифные квоты, устанавливают единые стандарты в сфере внешнеторговых операций по отношению к третьим государствам, формируют единообразные тарифы. Фактически несколько таможенных зон объединяются и становятся общей территорией. Внутренние таможни упраздняются, а их полномочия передаются единым таможенным службам. В качестве примера ТС можно привести страны ЕС.

Организация Свободных таможенных зон способствует перенаправлению товарных потоков и создает более благоприятные условия для переориентации участников ТС, направленной на увеличение торговли внутри него. Это, в свою очередь, меняет производственную и потребительскую сферу.

Создание свободных зон (СТЗ) внутри таможенных союзов, базируется на соблюдении основного принципа: отсутствие таможенных сборов и пошлин для всех участников на равных условиях. Для СТЗ характерна более глубокая экономическая заинтересованность и интеграция экономик стран-участниц.

В результате все задействованные в СТЗ государства выигрывают в увеличении доходов от инвестиций, расширении товарооборота и производственных мощностей, появлении новых вакансий и развитии социальной сферы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: