Техника бега на 30 метров - ABCD42.RU

Техника бега на 30 метров

Бег на короткие дистанции: особенности выполнения и результаты

Бег на короткие дистанции считается самым эффектным с точки зрения зрелищности среди всех легкоатлетических дисциплин. Он требует высокоразвитой выносливости, а также умения развивать большую скорость на коротких забегах. Также нужно уметь контролировать координацию своих движений.

Особенности упражнения

Правильная техника бега на короткие дистанции подразумевает частый и длинный шаг. С каждым толчком ноги атлет стремится преодолеть как можно большее расстояние, при этом, максимально наращивая темп этих толчков. Двигаться нужно на высокой скорости, что требует сильно развитого чувства выносливости и координации. Важно полностью сконцентрироваться на задаче, не отвлекаясь ни на что вокруг. Малейшая потеря внимания грозит снижением скорости. За метр до финиша предпринимается специальный бросок – он помогает активизировать остатки сил для финального рывка. Спортсмены должны уметь с первых же секунд забега набирать предельную скорость и не терять ее на протяжении всей дистанции.

Средняя длина шага отлично подготовленного спринтера составляет 200-240 см (+40 см к длине тела)

Дистанции

Многих людей интересует, бег на короткие дистанции – это сколько метров, и мы ответим, что существует несколько общепринятых расстояний. При этом, коротким считается маршрут, длина которого не превышает 400 м.

В спорте приняты забеги на 30, 60, 100, 200, 300 и 400 метров в соревнованиях одиночного типа. Также существует эстафетный бег: 4 раза по 100 метров и 4 раза по 400 метров.

Если кратко классифицировать виды бега на короткие дистанции и дать характеристики, информация будет выглядеть так:

  • 100 м – классика, олимпийский норматив;
  • 200 м – классика, олимпийский норматив;
  • 400 м – классика, олимпийский норматив;
  • 60 м – соревнования в закрытом помещении;
  • 30 м – школьный норматив;
  • 300 м – отдельные соревнования.

Техника выполнения и фазы

Рассмотрим правила бега на короткие дистанции, согласно которым все упражнение состоит из 4 последовательных фаз:

  • Старт;
  • Стартовый разбег;
  • Бег по дистанции;
  • Финиширование.

Атлет должен уметь правильно входить в каждую фазу бега на короткие дистанции, ведь от этого будет зависеть его прогресс на финише. Рассмотрим подробно все этапы забега.

Старт

Рекомендованный вид старта в беге на короткие дистанции – низкий. Он способствует развитию наивысшей скорости на начальном моменте забега.

  1. Исходное положение атлета: толчковая стопа впереди, маховая позади, на расстоянии двух стоп. Голова опущена, взгляд смотрит вниз, плечи расслаблены, руки согнуты в локтях.
  2. По команде «Внимание», спринтер переносит вес тела на переднюю ногу, поднимая таз до одной плоскости с головой;
  3. По команде «Старт» он совершает мощный толчок и начинает наращивать скорость. Руки двигаются в такт движениям, помогая быстрее выйти из старта.

Главная задача этой фазы – совершить мощное толчковое движение, фактически, выбросить туловище вперед.

Стартовый разбег

Техника выполнения бега на короткие дистанции требует умения всего за 3 шага старта развивать свою предельную скорость. Тело находится под наклоном к плоскости беговой дорожки, голова смотрит вниз, ноги при отталкивании от земли полностью выпрямляются в коленях. Стопы не нужно поднимать высоко от земли, чтобы не потерять частоту шага. Приземляются на носок, затем перекатывают стопу на пятку.

Следующей фазой в тактике бега на короткие дистанции является преодоление маршрута. К этому этапу атлет уже развил постоянную предельную скорость – теперь ему важно достигнуть финишной фазы, не потеряв позиций. Голову можно поднять, но смотреть по сторонам не рекомендуется – так теряются драгоценные миллисекунды. Туловище по-прежнему слегка наклонено вперед (7°-10°) – это позволяет использовать инерцию движения вперед в свою пользу. Верхняя часть туловища расслаблена – работают лишь руки, согнутые в локтях, совершающие чередующие движения в такт с телом. Осанку не нарушают, максимально концентрируясь на движениях ног. На поворотах необходимо слегка наклонить корпус влево, немного выворачивая стопы в ту же сторону. Так атлет не потеряет скоростные показатели, когда беговая дорожка начнет поворачивать.

Финиширование

Помимо стартового разгона в беге на короткие дистанции крайне важно уметь правильно финишировать.

  • Ни в коем случае здесь нельзя сбавлять скорость, наоборот, рекомендуется собрать остатки воли и совершить самый мощный рывок;
  • Существует 2 типа финишных бросков на ленту – грудью или боком. Также атлет может финишировать и без финального броска — разрешается руководствоваться личными предпочтениями.
  • В некоторых случаях, если техника движения недостаточно отточена или ввиду неопытности спортсмена, финишный бросок, наоборот, может замедлить бегуна.

Техника финиширования бега на короткие дистанции требует от атлета выполнения только одной задачи – закончить забег с максимальным скоростным результатом. Каким образом он преодолеет черту – неважно.

Как тренироваться

Многих атлетов интересует, как научиться быстро бегать на короткие дистанции — на что обращать максимум внимания. Давайте на этом пункте остановимся поподробнее:

  1. Очень важно отточить технику выполнения всех элементов;
  2. На тренировках большое внимание уделяют увеличению амплитуды движений ног;
  3. Атлетов учат контролировать тело, достигать высокой точности в каждом взмахе руки или ноги;
  4. Поскольку львиную долю нагрузки получает мускулатура ног, важно комплексно ее развивать. Для этой задачи прекрасно подойдет бег по пересеченной местности, интервальный бег, в гору, по лестнице, трусцой.
  5. Для развития скоростных показателей, играйте в баскетбол, футбол.

Чтобы увеличить частотность шага рекомендуется выполнять упражнение «бег на месте» с высоким подниманием коленок. Для повышения длины шага солидную часть тренировки уделяют растяжке.

Если вас интересует, как увеличить скорость бега на короткие дистанции, тренируйтесь регулярно, постепенно повышая нагрузку. Важно придерживаться системы не допускать перерывов или незапланированных перегрузок. Первоочередная задача начинающего спринтера на короткие расстояния – отточить технику движений. Не стремитесь сразу развивать скорость – первым делом научите тело правильно двигаться. А уже в дальнейшем можно включить в подготовку работу над скоростными задачами.

Ошибки в технике выполнения

Чтобы лучше понять особенности техники бега на короткие дистанции, нужно выявить типичные ошибки, которые совершают новички.

  • Во время низкого старта не нужно допускать прогиба в спине;
  • Следите, чтобы на старте ось плеч находилась строго над линией старта;
  • Голову не поднимайте, смотрите вниз, не отвлекайтесь на происходящее вокруг. Ваша задача – слушать команды, а для этого глаза не нужны;
  • Во время стартового разгона подбородок прижимают к груди, а руки опускают вниз – не вскидывайте их вверх и не машите в стороны;
  • Во время маршрута смотрите вперед на 10-15 м, не дальше, взгляд вверх не вскидывайте;
  • Не напрягайте верхнюю часть тела;
  • Носки стоп ставятся параллельно, даже слегка разворачивают их внутрь. Ошибкой будет выворачивать их наружу.

Если вас интересует, как улучшить бег на короткие дистанции, позаботьтесь, о том, чтобы исключить эти ошибки. Соблюдайте технику и результат не заставит себя долго ждать

Польза и вред

Для чего нужно совершенствование бега на короткие дистанции, кому вообще может пригодиться данный вид спорта, кроме профессиональных спортсменов? Другими словами, давайте поговорим про плюсы этой дисциплины.

  1. Помимо очевидной пользы для укрепления здоровья, данный вид спорта отлично тренирует скорость реакции и умение практиковать частые рывки в условиях высокой скорости движений. Это незаменимые качества для хорошего футболиста, баскетболиста, конькобежца;
  2. Короткие забеги отлично тренируют выносливость, а это качество пригодится в любом виде спорта.;
  3. Атлеты, которые увлекаются спринтами на короткие дистанции, имеют сильно развитую сердечно-сосудистую систему, которая умеет оптимально функционировать в условиях недостатка кислорода. Эти способности широко приветствуются в альпинизме.

Отвечая на вопрос, может ли это упражнение навредить человеку, подчеркнем, что при условии абсолютного здоровья и грамотно выстроенных тренировок – ответ будет отрицательным. Если же у вас есть заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы или любые другие состояния, при которых противопоказаны кардио нагрузки, лучше подобрать более щадящий вид спорта.

Нормативы

В завершение статьи приведем таблицу нормативов по разрядам для разных дистанций.

Реферат на тему «Техника бега 30 метров»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Реферат
«Техника бега 30 метров»

Выполнил: Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №156 г. Новосибирск

Бег — один из способов передвижения; отличается наличием так называемой «фазы полёта» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей. Для бега характерен, в целом, тот же цикл движений, что и при ходьбе, те же действующие силы и функциональные группы мышц. Отличием бега от ходьбы является отсутствие при беге фазы двойной опоры.

Техника бега на короткие дистанции:

-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

-бег должен быть ритмичными свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

-нога касается дорожки передней частью стопы;

-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

Читайте также  Электронные деньги и формы их использования

-стопы ставятся по прямой линии;

-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

-во время бега руки согнуты в локтях;

-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

Задачи, средства, методы, методические указания для формирования и совершенствования умений и навыков в беге на 30 метров

Технику бега принято условно делить на следующие фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

По команде: «На старт!» бегун подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.

По команде: «Внимание!» бегун сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

По команде: «Марш!» бегун отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

Методическая последовательность обучения технике высокого старта

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И. п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

Старт с опорой на одну руку– разновидность высокого старта

Старт с опорой на одну руку– вариант высокого старта – применяется, кроме того, как упражнение, подводящее к низкому старту.

В отличие от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта, другая, согнутая в локте, отведена назад.

По команде: «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.

По команде: «Марш!» бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги следует делать с большим наклоном, постепенно уменьшая его.

Методическая последовательность обучения технике старта с опорой на одну руку

1. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку по команде: «На старт!».

2. Перенос тяжести тела в перед с опорой на одну руку и впереди стоящую ногу по команде: «Внимание!», вернуться в положение «На старт!».

3. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала.

4. Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу учителя.

Стартовый разгон

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где спринтер развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона бегун должен сохранять достаточный наклон тела в перед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у спринтера развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.

Важнейшая задача при обучении стартовому разгону – научиться постепенному выпрямлению туловища.

Бег по дистанции (прямой)

Почувствовав, что скорость бега приблизилась к максимально возможной и бежать дальше в наклоне становится неудобно, бегун постепенно выпрямляет туловище и бежит по дистанции, стараясь совершать беговые движения свободно, без напряжения.

Во время важнейшей фазы спринтерского бега – отталкивания – бегун мощным отталкиванием распрямляет толчковую ногу в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. При этом эффективному отталкиванию способствует энергичный вынос вперед и вверх бедра маховой ноги. В безопорной полетной фазе нога, которая закончила отталкивание и двигалась вначале назад-вверх, сгибается в колене и продолжает движение вперед и вверх. Одновременно с этим маховая нога энергично разгибается, опускается вниз и ставится на грунт. Упругая постановка ноги обеспечивается за счет приземления на переднюю часть стопы и некоторого сгибания ноги в коленном суставе. Это позволяет смягчить силу удара о грунт, сократить тормозную фазу опоры.

Небольшой наклон туловища вперед во время бега по дистанции сохраняется. В момент отталкивания поясница должна быть слегка прогнута и напряжена. Согнутые в локтях руки двигаются вперед – назад свободно и энергично в соответствии с ритмом беговых шагов.

Методическая последовательность обучения технике бега по дистанции (прямой)

1. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс, туловище держать прямо.

2. Бег с высоким подниманием бедра:

а) стоя на месте в положении упора под разными углами;

б) на месте без упора, руки на поясе; в) с небольшим продвижением вперед, руки на поясе. Бедро поднимается по горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется; г) с «подкидыванием» пятки под бедро и одновременным подниманием колена вверх.

3. Семенящий бег (упражнение способствует овладению прямолинейной постановкой стопы и полным выпрямлением ноги в коленном суставе):

a) на месте с опорой;

в) с медленным продвижением вперед.

4. Овладение прямолинейным движением:

a) бег по «коридору» (узкой дорожке) шириной 20–30 см, сделанному из резиновой ленты, шнура или шпагата; б) бег по прямой линии шириной 5 см, стопы ставятся по линии и параллельно ей;

в) бег по гимнастическим скамейкам.

5. Прыжки с ноги на ногу. Это упражнение вырабатывает широкий шаг, правильное положение после отталкивания и следующего за этим полета (туловище удерживается вертикально, с небольшим наклоном вперед, движения рук – как при беге). Нога в момент отталкивания полностью выпрямлена, а другая, согнутая в коленном суставе, выносится вперед и вверх.

6. Прыжки с ноги на ногу с переходом на бег по дистанции.

7. Бег на прямых ногах (упражнение «Ножницы») за счет сгибания и разгибания ног в голеностопных суставах. Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.

8. Бег на расстояние 10–15м с высоким подниманием бедра – переход на бег с ноги на ногу на расстояние 10–15м – переход на бег по дистанции 20–30 м.

9. Бег в ровном, спокойном темпе с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости по сигналу учителя (команде, свистку, хлопку).

10. Бег с ускорением. Скорость увеличивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.

Физическая культура. 1 класс

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 10. Беговые упражнения из различных исходных положений. Игра «Мышеловка». Бег на 30 м с высокого старта

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие бега;
  • беговые упражнения из разных исходных положений;
  • бег на 30 м с высокого старта;
  • игра «Мышеловка».

Урок посвящён ознакомлению с беговыми упражнениями и их элементами, ознакомлению с правилами безопасного поведения при беге.

Бег – один из способов передвижения человека и животного.

Беговые упражнения – упражнения на развитие силы, мощности, скорости во время бега.

Старт – начало бега.

Мышцы – орган, с помощью которого организм способен производить движение.

Толчковая нога – ведущая нога. Нога, которой отталкиваются при беге и прыжке. Более сильная.

Маховая нога – нога, которой замахиваются во время бега или прыжка.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

Интернет- ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Люди всегда мечтали научиться летать. Но это дано только птицам. Человек на секунду может почувствовать себя птицей, для этого стоит только побежать. Ведь бег – это очень быстрое движение, при котором на долю секунды тело человека остается без опоры — «летит»

Вы, конечно, умеете бегать. Играете в догонялки с друзьями, бегаете навстречу маме, в школу, когда немного опаздываете.

Иногда после уроков хочется просто побегать. Ведь во время бега ускоряется кровообращение в организме и улучшается деятельность мозга. Побегав, Вы чувствуете себя бодрым и здоровым.

Для бега не нужно дорогостоящего снаряжения – бегать можно в кроссовках, майке и спортивных шортах или брюках, в зависимости от погоды.

На уроке физкультуры вас учат бегать правильно: не наклонять чрезмерно туловище, не раскачиваться во время бега, не размахивать руками, согласовывать работу рук и ног, не затаивать дыхание.

При беге основная нагрузка ложится на нижнюю часть тела – это, прежде всего, ноги и стопы.

Читайте также  Топливный насос высокого давления в сборе

Поддерживать равновесие помогают мышцы верхнего плечевого пояса, спины, пресса.

Руки во время бега не должны быть напряжены, но и болтать ими нельзя. Их нужно согнуть в локтях, двигать вперёд-назад, поочерёдно вдоль корпуса.

В конце года Вы будете сдавать тесты по бегу на 30 метров и на 1000 метров, показывать, как Вы развили свои скоростные качества и свою выносливость.

В течение года Вы будете тренироваться и выполнять различные беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления (челночный бег), семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, приставным шагом, на мысках, с мячом. Вы также научитесь начинать бег из разных положений.

Начало бега называется стартом.

Основные положения для старта – это нижний или низкий старт и высокий старт.

С низкого старта бегут на короткие дистанции.

Высокий старт предполагает другую подготовку.

  1. По команде «На старт!» спортсмен подходит к стартовой линии, ставит сильную (толчковую) ногу носком к линии. Маховая нога устанавливается позади толчковой на полшага. При этом ступни располагаются параллельно. Напрягать ноги не нужно.
  2. По команде «Внимание!» нужно наклонить туловище вперед, тяжесть тела перенести на толчковую ногу. Одну руку отвести назад, другую, противоположную к толчковой ноге, вынести вперёд.
  3. По команде «Марш!» резко начать движение.

С высокого старта дается бег на средние и длинные дистанции.

Начинать бег можно из разных положений. Попробуйте стартовать из следующих положений:

  1. Исходное положение – присед, руки к плечам.
  2. Исходное положение. – сед, руки на пояс.
  3. Исходное положение. – лежа на спине.
  4. Исходное положение. – упор лежа сзади.

Играя в подвижные игры, Вы незаметно для себя тренируетесь в технике бега. Вспомним любимую игру «Мышеловка».

Играющие делятся на «мышей» и на тех, кто образует «мышеловку».

«Мыши» стоят за кругом, а те, кто изображают мышеловку ходят по кругу, взявшись за руки и напевают песенку:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз».

Когда песенка кончается, «мышеловка» останавливается. Дети поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» начинают вбегать в круг и выбегать из него. Учитель говорит: «Хлоп!», и мышеловка защёлкивается. Кто не успел выбежать из круга, считается пойманным. Они становятся в круг, и мышеловка увеличивается в размерах. Потом игроки меняются ролями.

Чтобы не быть пойманным, нужно уметь резко срываться с места, ускоряться, а эти умения будут необходимы вам в дальнейшем при выполнении серьезных упражнений.

Бег на 30 метров – одно из базовых упражнений для сдачи норм ГТО. Результаты зависят от скорости, с которой Вы пробежите эту дистанцию.

Чтобы получить бронзовый значок, мальчик вашего возраста должен одолеть это расстояние за 6 целых и 9 десятых секунд, девочка – за 7 целых и 1 десятую секунды. За серебро мальчик должен показать время 6 целых 7 десятых секунды, девочка — 6 целых 8 десятых. За золото ГТО придется побороться и пробежать 30 метров мальчику за 6 секунд, девочке за 6 и 2 десятые секунды.

Бегайте, играйте, будьте активным! Занимаясь спортом, Вы укрепляете своё здоровье, повышаете иммунитет, становитесь сильными, ловкими и выносливыми, меньше болеете и лучше учитесь!

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Основные положения для старта. Какие положения для старта вы знаете?

Решение. Высокий и низкий старт.

2. Во что обут бегун? Найдите соответствие.

Решение. Бегун обут в кроссовки, хоккеист в коньки, а футболист в бутсы.

Конспект урока на тему: «Обучение технике бега на 30 метров»,УМК «Физическая культура» под ред. В.И Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: «Обучение технике бега на 30 метров»,УМК «Физическая культура» под ред. В.И Лях (1 кл.)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока на тему: «Обучение технике бега на 30 метров»,УМК «Физическая культура» под ред. В.И Лях (1 кл.) 25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе 26.04.19г.

Тема: « Обучение технике бега на 30 метров. Бег на 30 метров.»

Студент: Синёва Алёна Игоревна

Преподаватель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно – познавательной деятельности по закреплению самостоятельного выполнения бега на 30 метров.

Предметные: . Знать и понимать технику выполнения бега на 30 метров, анализировать и находить ошибки.

Личностные: Стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и инвентарь : свисток, конусы

Подготовительная часть (15 мин)

Построение, сообщение темы урока

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Меня зовут: Алёна Игоревна»

«По порядку — рассчитайсь!»

«Тема урока: « Обучение технике бега на 30 метров. Бег на 30 метров ».

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

— на внешней стороне стопы

«Руки вверх на носках марш!»

«Руки на пояс на пятках марш!» «Спина прямая»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

Бег с захлестом голени назад

Бег с высоким подниманием бедра

Приставным шагом левым и правым боком

Ходьба на восстановления дыхания

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага темп медленный.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

« Бег с захлёстом голени назад, марш!»

«Приставным шагом, правым боком марш!»

«Приставным шагом левым боком марш!»

«Направляющий на месте стой раз, два»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«4 номера 6 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

1)И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- поворот головы в право, руки поднимаются вперёд

3-поворот головы влево, руки поднимаются вперёд

2)И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-2 – круговые движение в плечевом суставе вперед

3-4 – круговые движение в плечевом суставе назад

3)И. п.- ноги на ширине плеч, руки наверху

1-2-мах руками вперёд

3-4-мах руками назад

4) И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- наклон туловища влево

3- наклон туловища вперед

5) И. п. – ноги на ширине плеч

1-наклон вперед к правой ноге

2-наклон вперед к середине

3-наклон вперед к левой ноге

6)И.п- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-выпад вперед правой ногой

3-выпад вперед левой ногой

7)И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- мах правой ногой к левой руке

3- мах левой нога к правой руке

8) И. п. — узкая стойка, руки на колени

1-4-круговые движения в коленном суставе вправо

5-8- круговые движения в коленном суставе влево

9) И. п.- ноги на ширине плеч руки на пояс

1-2 круг правой стопой

3-4 круг левой стопой

1-прыжок, ноги врозь, руки верх, хлопок

3-прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

«И. п. принять!» Упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая» «Руки не сгибать»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая», «Взгляд направлен вперёд».

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая», «Руки прямые».

«И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай», «Ноги прямые»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!» «Ноги прямые», «Смотрим прямо»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая», «Смотрим прямо»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

Техника безопасности: «Бежим строго по своей дорожке, шнурки завязываем, смотрим под ноги».

Основная часть (25 мин)

Объяснение и показ техники бега на 30 метров

Техника бега на короткие дистанции.

Работа рук на месте

Старты из различных

Работа рук на месте и по сигналу ускорение

Бег на 30м по команде

При команде «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

немного повернуть носок внутрь;

другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

туловище выпрямлено;
руки свободно опущены.

При команде «Внимание!» :
наклонить туловище вперед под углом 45°;
тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

При команде «Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

-бег должен быть ритмичным и свободным

-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

-нога касается дорожки передней частью стопы;

-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

-во время бега руки согнуты в локтях;

-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

Опорная нога впереди, толчковая сзади. В течении 30 секунд работа рук на месте.

Из упора присев, по свистку ускорение до конуса.

По свистку бежать спиной вперёд, смотреть через левое плечо, до конуса.

Опорная нога впереди, толчковая сзади, работать руками, по свистку добежать до конуса.

Учащимся по свитку пробежать 30м с максимальной скоростью.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Подвижная игра «Захват знамени»

Делятся на две команды и игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки.

  • «замораживать» игроков-соперников можно только на своей территории
  • у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок
  • флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать

Заключительная часть (5 мин)

Игра на внимание

«Посмотрим, насколько вы внимательны»

«13» — руки к плечам,

«33» — руки на пояс

Ребята которые ошибаются, делают шаг вперед и продолжает игру.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

КУУД: Постановка вопросов;

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

«Класс в одну шеренгу становись!»

Учитель интересуется, понравился ли урок?

Что вызвало наибольшие трудности при выполнении бега?
Для чего нужен бег?

Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: « Обучение технике эстафетного бега. Бег на 100м», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Тема урока: Баскетбол. Обучение технике передвижения, остановке и повороты.Цель урока: Обучить основным техническим передвижениям, остановке и поворотам.Задачи урока: 1) Формировать правильную осанку.

Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с.

Конспект урока на тему : «Обучение технике челночного бега» , УМК «Физическая культура» под ред.В.И.Ляха (4 кл.).

Конспект урока на тему : «Обучение прыжка в длину с места» , УМК «Физическая культура» под ред.В.И.Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему : «Обучение технике бега на 30 метров» , УМК «Физическая культура» под ред.В.И.Ляха (1 кл.).

Нормативы бега на 30 метров в таблицах

Норматив бега на 30 метров — один из многих требований, сдача которых предусматривается в большом количестве видов спорта, начиная с легкой атлетики и футбола, а заканчивая плаванием и сдачей нормативов ГТО. Кстати, в последние годы спорт развивается стремительно. И вновь школьники сдают нормы ГТО, получают сертификаты и значки. Для начала ознакомимся с техникой бега на 30 метров и правилами этого норматива, ведь именно от этого, как минимум, зависит результат спортсмена.

Бег на 30 метров. Правильная техника

Стоит начать с того, что на профессиональном уровне данный норматив либо вообще не сдается, либо сдается очень редко. Связано это с тем, что там для спринтеров предполагаются более длинные дистанции, начиная со 100 метров и больше.

Перед основной частью тренировки не следует пренебрегать разминкой. Особое внимание необходимо уделить коленным суставам и стопам, потому что именно они подвергаются самым высоким нагрузкам. Лучше всего подходят упражнения на растяжку.

Правильной стартовой позицией в данном случае будет верхняя. Это связано с тем, что в таком случае время, затраченное на разгон, будет минимальным. Опорная нога, то есть та, с которой удобнее стартовать спринтеру, выставлена вперед и согнута в колене. Большую часть веса тела необходимо перенести именно на это опорную ногу. Тело должно находиться под углом 45 градусов. Задняя нога слегка согнута, почти выпрямлена. Стопы стоят параллельно друг другу и повернуты прямо по направлению бега.

Расположение рук противоположно постановке ног. Та рука, которая соответствует выставленной назад ноге, находится спереди. Обе руки сгибаются в локтях под 90 градусов.

Старт

Как только прозвучал стартовый сигнал, необходимо со всей силы броситься вперед, чтобы за наименьший промежуток времени достичь максимальной скорости. Помните, что очень часто дистанция в 30 метров пробегается меньше, чем за 5 секунд.

Во время бега руки сохраняют то же положение: локти согнуты под 90 градусов. Нельзя махать выпрямленными руками, поскольку это не только не придаст скорости, но и как раз наоборот, снизит ее. Это связано с тем, что если движения руками имеют слишком большой размах, то корпус будет «болтаться» из стороны в сторону. А это — драгоценные доли секунды. Ладони не сильно сжимаются в кулак.

Очень важно на протяжении всей дистанции сохранять максимальную скорость, которая, как правило, достигается спустя 1,5-2,0 секунды после старта. Скоростные потери должны быть минимальны. Но здесь многое зависит от физической подготовки спортсмена к таким нагрузкам.

Важно бежать как можно более широкими шагами, а не мельтешить. На таких коротких дистанциях большую роль играют как ширина шагов, так и их частота. Ноги в коленях должны работать подобно машинным амортизаторам, то есть пружинить при каждом шаге, выбрасывая спортсмена с большой силой. Как только нога достигает прямого положения, необходимо тут же согнуть ее в колене и вынести вперед бедром.

С поверхностью земли соприкасается исключительно один только носок, а не вся стопа целиком. Это увеличивает взрывную силу и снижает вероятность повреждения голеностопа и надкостницы. Сами же стопы ставятся не в стороны и не внутрь, а строго прямо по направлению бега. Это значительно снижает вероятность получения травмы и увеличивает скорость спортсмена.

Как бы ни было удивительно, но тело во время забега должно быть расслабленно, так как наличие напряженности сковывает движения, снижает бдительность и, следовательно, увеличивает вероятность возникновения грубых ошибок. Однако это не отменяет важности того факта, что сохранение внимательности и концентрации во время забега крайне важны.

Финиш

Как и старт, так и финиш имеют одинаково большое значение, влияющее на результат забега. Перед пересечением финишной черты нужно максимально выставить грудь вперед, так как время останавливается в тот момент, когда грудь спринтера пересекает финиш. Особенно это важно в том случае, когда финишной чертой является натянутая лента. Но здесь важно не переборщить и не потерять равновесие совсем, ведь это может привести к падению спортсмена.

Нормативы бега на 30 метров для школьников

Нормативы для учеников средней и старшей школы представлены на картинке.

Следует отметить, что нормативы бега на 30 метров для 9 класса и старше очень высокие. Школьники могут пробегать дистанцию за 5 секунд.

Нормативы бега на 30 метров ГТО

Если говорить о сдаче ГТО, то здесь данный вид норматива полностью совпадает со школьной программой. Отметка «5» приравнивается к золотому значку, «4» — к серебряному, «3» — к бронзовому.

Норматив бега ГТО на 30 метров могут сдавать только школьники, то есть до 5-ой ступени, а дальше идут уже 60 и 100 метров.

Возрасты по ступеням:

  • 1 ступень — 6-8 лет;
  • 2 ступень — 9-10 лет;
  • 3 ступень — 11-12 лет;
  • 4 ступень — 13-15 лет;
  • 5 ступень -16-17 лет.

Заключение

Как и любая другая спортивная дисциплина, бег на 30 метров требует от спортсмена не только хорошей физической подготовки, но и определенных знаний и владений техникой. Ведь это важно не только для хорошего результата, но и для сохранения здоровья спринтера. Во время бега, пусть он и длится всего 5-6 секунд, особо сильной нагрузке подвергаются именно стопы, голени, голеностопы, надкостница и коленные суставы.

Поэтому перед тренировкой и соревнованиями особое внимание следует уделять правильной разминке. Про разминку никогда не стоит забывать или пренебрегать ею, ведь именно из-за этого часто случаются разрывы связок или сильные растяжения. Лучше потратить время на разминку и показать хороший результат, чем навредить организму. Хорошенько разомнитесь и приступайте к выполнению упражнений. Удачи на беговых дорожках!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: