Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Текущий план грузового автотранспортного предприятия
План перевозок грузов и технического осмотра подвижного состава. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности, техническому развитию и организации эффективного производства.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.12.2015 |
Размер файла | 84,9 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное агентство по образованию РФ
Сибирская автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Центр дополнительного образования
Кафедра экономики и управления предприятиями
«Текущий план грузового автотранспортного предприятия»
Курсовая работа по дисциплине: «Планирование на предприятии»
студентка 4 курса
Сапожникова Т. А.
1. План перевозок грузов
2. План по эксплуатации подвижного состава
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия
4.1 Эксплуатационные материалы
4.2 Производственные запасы
5. План по труду и кадрам
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия
6.1 Основные производственные фонды
6.2 Нормируемые оборотные средства
7. Смета накладных расходов
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности
8.1 План себестоимости
8.2 План по доходам
8.3 Планирование прибыли
8.4 План по рентабельности
9. План технического развития и организации производства
10. План экономической эффективности производства
Тип подвижного состава
Седельный тягач (рекомендуемый полуприцеп МАЗ-9397 бортовой)
Объем перевозок за сутки по заявкам , т
Коэффициент выпуска автомобилей на линию,
Время нахождения автомобиля в наряде Тн, ч
Средняя техническая скорость Vт, км/ч
Длина маршрута lм, км
Коэффициент использования грузоподъемности,
Вид перевозимого груза
Техническое состояние автопарка
20% автомобилей (Асп) имеют пробег 45% до капитального ремонта(Lкр);
50% Асп — 90% Lкр;
30% Асп — 115% Lкр.
маятниковый с обратным негруженым пробегом.
Условия эксплуатации автомобилей
Стоимость масел автомобильных (М-8Б, М-8В, МА-8А и т.д.)
Стоимость масел дизельных (М-8В, М-10, М-8Г и т.д.)
Стоимость масел трансмиссионных (ТСп-14, ТАП 15В и т.д.)
Стоимость консистентных смазок (солидол, литол и др.)
14250 руб/т
Стоимость керосина осветительного
Стоимость обтирочных материалов
Стоимость прочих материалов (антифриз, тормозная жидкость, дистиллированная вода)
3400 руб./ 1авт. в год
Балансовая цена автомобиля грузоподъемностью до 10т
Цена комплекта шин автомобиля грузоподъемностью до 10т
Стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря
Стоимость топлива для хозяйственных нужд
Стоимость спецодежды водителя
Стоимость спецодежды рабочего
ВВЕДЕНИЕ
Для автомобильного транспорта планирование является важным звеном производственной деятельности.
Эффективность деятельности предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Сущность планирования заключается в обосновании предстоящих действий, в определении наилучших способов достижения целей предприятия. Таким образом, планирование — это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, функционирования или развития предприятия.
Правильно разработанный план хоть и не сделают автотранспортное предприятие вмиг успешным, но позволят предугадать наиболее проблемные зоны производственной деятельности.
К преимуществам планирования относится то, что оно проясняет возможные возникающие проблемы; улучшает координацию действий, увеличивает возможности предприятия в получении информации; способствует более рациональному использованию ресурсов. Отсутствие плана на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами.
Цель курсовой работы состоит в составлении текущего плана грузового автотранспортного предприятия.
Для достижения этой цели нами будут использованы нормативные и справочные материалы по автомобильному транспорту. На их основе будут составлены план перевозки грузов, план по эксплуатации подвижного состава, план по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, план материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности, план по труду и кадрам, план по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности, план технического развития и организации производства, план экономической эффективности производства.
1. План перевозок грузов
Таблица 1.1 Показатели плана перевозок грузов
Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 12:48, курсовая работа
Описание работы
Эффективность деятельности грузового автотранспортного предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Для того чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырьё, топливо, нанять необходимое количество работников надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины и оборудование, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу. Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожно-климатическим условиям, способу выполнения погрузо-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок.
Содержание
Введение 3
1. План перевозок грузов 5
2. План по эксплуатации подвижного состава 5
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 6
4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 7
4.1 Эксплуатационные материалы 7
4.2 Производственные запасы 10
5. План по труду и кадрам 11
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия 12
6.1 Основные производственные фонды 13
6.2 Нормируемые оборотные средства 14
7. Смета накладных расходов 14
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности 15
8.1 План по себестоимости 15
8.2. План по доходам 15
8.3. Планирование прибыли 16
8.4. План по рентабельности 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение 1 20
Приложение 2 22
Работа содержит 1 файл
КР Планирование.DOC
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно- дорожная академия (СибАДИ)
Кафедра экономики и управления предприятия
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Планирование на предприятии»
Тема: «Текущий план грузового автотранспортного предприятия»
Содержание
Введение
Эффективность деятельности грузового автотранспортного предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Для того чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырьё, топливо, нанять необходимое количество работников надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины и оборудование, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу. Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожно-климатическим условиям, способу выполнения погрузо-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок.
Планирование должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. Предприятие, которое правильно планирует использование подвижного состава и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в условиях рыночного хозяйства.
Текущий план охватывает весь круг производственных и финансовых вопросов. Для грузового автотранспортного предприятия он включает в себя: 1. План по эксплуатации подвижного состава; 2. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; 3. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 4. План по труду и кадрам; 5. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия; 6. Смета накладных расходов; 7. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности.
Каждый план является важным для прогнозирования деятельности предприятия, постановки целей предприятия, нахождения методов реализации этих целей.
План по рентабельности
8.4 План по рентабельности
Rф = П / (Сопф + Снос),
где Сопф – стоимость основных производственных фондов;
Снос – стоимость нормируемых оборотных средств.
Rф(ЗИЛ-ММЗ-555)= (7388342 /(10000000+602762))*100=70%
Rф(КамАЗ-54112)= (28042380/(44400000+4083435))*100= 57,8%
9. План технического развития и организации производства
Таблица 13. Мероприятия по техническому развитию и организации производства
— внедрение средств диагностирования при ТО и ремонте;
— внедрение манипуляторов для механизации трудоемких и тяжелых работ при ТО и ремонте;
— механизация погрузочно — разгрузочных работ средствами ГАТП;
— использование нового ПС (МАЗ 53352).
— механизация и автоматизация производственных процессов;
— перевозка грузов на поддонах и пакетами;
— внедрение высокопроизводительных методов организации перевозок грузов;
— широкое применение экономико-математических моделей и электро — вычислительной техники.
— совершенствование разделения и использования труда;
— совершенствование организации рабочих мест
— улучшение обслуживания рабочих мест;
10. План экономической эффективности производства
Таблица 14. Показатели плана эффективности производства
— количество оборотов ОС
— продолжительность оборота ОС
ПТв = 584000/70= 8343
ПТраб = 32829/(18+5) = 1427
ПТв = 1314000/238 = 5521
ПТраб = 159490/(88+24) = 1424
При выполнении данной курсовой работы произведены расчеты показателей разделов текущего плана, ГАТП на котором, работает 2 марки автомобилей – ЗИЛ-ММЗ-555 и КамАЗ-54112
1. При расчёте показателей плана по эксплуатации подвижного состава определили, что для ЗИЛ-ММЗ-555 Lобщ = 2660777км, Q =584000 т., Р =4088000ткм., КамАЗ-54112 для Lобщ = 8594545 км., Q = 1314000 т., Р=32850000 ткм.
2. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава выявил трудоемкость выполнения работ по ТО и Р для автомобиля
ЗИЛ-ММЗ-555 Тобщ =32829 чел.-ч., для КамАЗ-54112 Тобщ = 159490 чел.-ч. высокие показатели трудоемкости можно объяснить тем, что подвижной состав не новый, имеет высокую степень износа.
3. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия показал необходимые затраты на топливо, смазочные, обтирочные и прочие материалы, на ремонтный фонд, на шины.
4. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности показал, что для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 прибыль составляет 7388342 руб., рентабельность по затратам 22,1%, рентабельность по фондам 70%; для автомобиля КамАЗ-54112 –28042380руб.,21,8 % и 57,8%.
Из полученных показателей можно сделать вывод о том, что предприятие работает равномерно. Но так же важно отметить, что высокий показатель рентабельности показывает, что у нас на предприятии работает старый подвижной состав. И поэтому происходит снижение стоимости фондов.
Анализируя доходы, прибыль и рентабельность можно сделать вывод о том, что предприятие и в дальнейшем будет работать.
Список использованных источников
1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990. – 50 с.
2. Краткий автомобильный справочник. АТ – М.: Транспорт, 1984. –220с.
3. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – Омск, 1997. – 60 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.
5. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
6. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. – Курган, 1987. – 388 с.
7. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта – М., Экономика, 1988 – 208 с.
8. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. М., Экономика, 1990 – 34 с.
9. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. – М. Финансы и статистика, 1994 – 224 с.
10. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 г. № 481/26-130 «Об утверждении показателей для отнесения управлений, производственных объединений, предприятий и организаций автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ и их подразделений к группам по оплате труда руководителей».
Планирование перевозок
Планирование перевозок грузов – одна из важнейших функций в системе распределения продукции. В общем виде планирование – это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию.
Содержание
- 1 Планирование позволяет
- 1.1 Этапы планирования грузоперевозок
- 2 Стратегическое планирование
- 2.1 Внутренние
- 2.2 Внешние
- 2.3 Результат после применения стратегического планирования перевозок
- 3 Тактическое планирование грузоперевозок
- 3.1 Результат после применения тактического планирования перевозок
- 4 Планирование затрат на осуществление доставки товара потребителям
- 5 Оперативное планирование перевозок
- 5.1 Виды оперативного планирования
- 6 Вклад участников
Планирование позволяет
- предвидеть перспективу развития системы перевозок грузов при распределении продукции на будущее;
- более рационально распределять и использовать ресурсы предприятия при осуществлении поставок конечным потребителям; • повышать качество транспортных услуг в соответствии с конъюнктурой рынка;
- обеспечивать устойчивость бизнеса и избегать риска банкротства;
- эффективно проводить инновационную политику на предприятии;
- повышать эффективность использования автотранспорта и улучшать финансовое состояние предприятия;
- обеспечивать координацию действий поставщика и потребителя при осуществлении перевозок;
- совершенствовать контроль за ходом транспортировки грузов.
Объектом планирования перевозки грузов в системе распределения служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс транспортировки товаров и ресурсов.
Этапы планирования грузоперевозок
Планирование перевозок грузов в системе распределения как процесс практической деятельности включает три основных этапа:
1) составление планов транспортировки грузов, принятие решений о будущих целях перевозок распределяемых товаров и продукции и способах их достижения;
2) организация выполнения плановых решений по доставке товаров и продукции потребителям , оценка реальных показателей деятельности по транспортировке товара потребителям;
3) контроль и анализ конечных результатов перевозок, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности системы перевозок товара в системе распределения.
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения — учитывает взаимоотношения не только внутри предприятия, но и с ее внешними деловыми партнерами и всем окружением, с которым оно непосредственно взаимодействует. При стратегическом планировании перевозок в системе распределения необходимо учитывать следующие факторы:
Внутренние
- какой автотранспорт будет использоваться при доставке продукции потребителям: свой или наемный?
- при положительном решении об использовании своего автотранспорта — определение характера управления собственным автопарком;
- при положительном решении об использовании наемного автотранспорта — оценка конкурентной ситуации транспортного процесса на рынке транспортных услуг; • планирование затрат на доставку грузов и своевременность (при необходимости скорость) транспортировки;
- качество доставки грузов в системе распределения;
- возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов; • способности сотрудников отделов распределения и доставки, руководства предприятия;
- учет принятой в компании стратегии распределении (например, снижение затрат в сети распределения, повышение уровня обслуживания клиентов, сокращение полного цикла заказа, переход на аутсортинг и т.д.);
- принятая в компании система экономических показателей работы транспорта.
Внешние
- соотношение тарифных показателей транспортных услуг конкурентов, по какой системе работают конкуренты: свой или наемный автотранспорт?
- преимущества и недостатки технических характеристик автотранспорта для доставки товара, используемого конкурентами;
- преимущества и недостатки маркетинговой политики конкурентов в области организации перевозок в системе распределения;
- удаленность клиентов от места расположения поставщика;
- транспортная инфраструктура региона сбыта, возможность использования подъездных путей при погрузке и разгрузке продукции;
- конкурентные преимущества использования других видов транспорта при распределении, отличных от автомобильного (авиа-; железнодорожного, речного, морского); • структура сбыта конкурентов;
- стабильность спроса на продукцию поставщика;
- требования клиентов к уровню транспортного обслуживания при получении продукции;
- возможное изменение товарной специализации покупателей;
- возможные изменения политики ценообразования на рынке транспортных услуг;
- изменение границ рынка за счет увеличения радиуса обслуживания с одного склада;
- возможное изменение грузовой единицы доставки;
- равномерность при осуществлении перевозок в системе распределения продукция;
- возможность индивидуального выбора товароносителей и транспортных средств;
- высокая социально — экономическая значимость автомобильного транспорта в период сезонных увеличений спроса;
- возможности страхования грузов и ответственности перевозчиков;
- время нахождения товара в пути.
Результат после применения стратегического планирования перевозок
Таким образом, стратегическое планирование перевозок в системе распределения продукции осуществляется исходя из выбранной в компании стратегии распределения:
- снижение затрат в сети распределения (укрупнение партии поставки товара, достижение коэффициента полезного использования грузоподъемности и объема автотранспортного средства на максимальном уровне;
- перевозки товаров по сниженным тарифам, включение стоимости за доставку в цену товара, организация перевозок однородных грузов отдельными транспортными единицами);
- повышение уровня обслуживания клиентов (организация доставки товара без учета партии отгрузки, осуществление транспортировки без учета затрат на содержание или привлечение автотранспорта;
- повышение уровня транзакционных издержек при организации перевозок;
- организация маршрутизации процесса доставки товаров с учетом приоритетных клиентов;
- сокращение времени доставки товара потребителям; обеспечение максимальной надежности и безопасности перевозок грузов; перевозки товаров любого уровня комплектации и т.д.);
- сокращение полного цикла заказов (сокращение времени нахождения товара в пути, равномерность отгрузок товара на доставку; минимизация партии поставки; минимизация количества перегрузок товара в пути);
- переход на аутсортинг (полная передача функций транспортировки товара потребителям логистическим посредникам).
Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения осуществляется в рамках общей стратегии распределения компании, которая является составной частью общей стратегии предприятия на рынке и осуществляется в формах:
- сценария (разработка сценария будущего периода);
- концепции с разбивкой по ключевым направлениям;
- стратегических целей, с четким формулированием конечного результата;
- моделей поведения (разработка стратегии «шаг за шагом»).
Как правило, проектируется и направляется высшим руководством фирмы.
Тактическое планирование грузоперевозок
Тактическое планирование перевозок в системе распределения – разработка планов перевозок грузов в системе распределения продукции предприятия в процессе реализации стратегических целей или стратегии предприятия . Охватывает взаимосвязи, сложившиеся внутри системы распределения, а также между подразделениями доставки товара, транспортным отделом, отделом распределения и предприятием в целом. Особенностями тактического планирования Особенностями тактического планирования в распределении являются:
- осуществляется в целях уточнения, коррекции, дополнения, одним словом, конкретизацию стратегии;
- выражает наиболее эффективные способы достижения стратегических целей;
- определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией;
- в отличии от стратегического планирования, где определяются общие направления, тактическое планирование это детальное планирование;
- в основном носит краткосрочный или среднесрочный характер;
- решения принимаются специалистами (руководителями) среднего звена компании — начальниками отделов логистики, отделов управления товарными запасами, менеджерами по доставке;
- решаются однородные проблемы;
- принят фиксированный график действий;
- минимум альтернативных решений;
Результат после применения тактического планирования перевозок
Исходя из вышеизложенного, тактическое планирование перевозок грузов автомобильным транспортом в системе распределения, в зависимости от принятого решения об использовании собственного или наемного автотранспорта включает:
- план перевозок, который включает следующие разделы: объем перевозок в тоннах или тонно-километрах, количество и тип автомобилей используемых для транспортировки груза (с учетом особенностей имеющихся ресурсов для проведения погрузо-разгрузочных работ), пункты отправления (местоположение поставщика) и назначения (место дислокации потребителей), основные технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей;
- план технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава (в случае использования собственного автопарка предприятия);
- планирование потребности в запасных частях и материалах для ТО и технического ремонта (в случае использования собственного автопарка предприятия);
- планирование трудовых ресурсов (руководители и специалисты отделов доставки: менеджер по доставке, механик, экспедиторы);
Планирование затрат на осуществление доставки товара потребителям
- затраты включаемые в плановую себестоимость продукции;
- планирование снижения себестоимости перевозок в системе распределения;
- планирование спроса на услуги логистических посредников (в случае принятия решения об аутсортинге);
- бюджетное планирование перевозок в системе распределения;
- планирование использования при перевозке грузов современных средств связи, коммуникации и программных продуктов.
Оперативное планирование перевозок
Оперативное планирование перевозок грузов в системе распределения — это то, чем ежедневно занимается менеджер по доставке совместно с менеджером по распределению товарных запасов в компании. К нему относится планирование перевозок грузов на небольшой промежуток времени внутри структурных подразделений, участвующих в распределении. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Направлено на решение промежуточных тактических задач и нацелено на выполнение тактических планов по транспортировке грузов потребителям. «Оперативные планы разрабатываются в форме план — графиков или сетевых планов, представляющие собой привязанные к календарю последовательно выполняемые действия и операции» .
Виды оперативного планирования
Оперативное планирование может осуществляться в следующих формах:
- месячный план — график перевозок продукции потребителям с разбивкой по неделям и календарным дням, по видам сообщений;
- план — график постановки транспорта под погрузку;
- план — график времени подачи автомобилей под погрузку на складе поставщика разгрузку на складе конечного потребителя;
- нормативы времени погрузки различных типов автомобилей;
- нормативы сроков доставки грузов;
- ежедневный распорядок работы менеджера по доставке грузов;
- нормативы полного цикла документооборота при организации перевозок продукции;
- мониторинг информации о процессе перевозки продукции;
- ежедневного взаимодействия с представителя логистических посредников или транспортным отделом предприятия;
- нормативы использования грузоподъемности и объема транспортных средств в зависимости от характера и номенклатуры груза, используемой транспортной единицы;
- план — график формирования поставок;
- схемы размещения грузов внутри автотранспортных средств;
- нормативы по соотношению долей различных грузов при осуществлений перевозки в единой поставке и т.д.
Текущий план грузового автотранспортного предприятия — Курсовая работа
1. План перевозок грузов ….…. 5
2. План по эксплуатации подвижного состава 6
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава 7
4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 8
4.1 Эксплуатационные материалы 8
4.2 Производственные запасы 10
5. План по труду и кадрам 11
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам
6.1 Основные производственные фонды 13
6.2 Нормируемые оборотные средства 13
7. Смета накладных расходов 14
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности 15
8.1 План по себестоимости 15
8.2. План по доходам 15
8.3. Планирование прибыли 16
8.4. План по рентабельности 16
Список использованных источников 18
Приложение А 19
Приложение Б 20
В рыночной экономике автотранспортные предприятия (АТП) не могут добиться стабильного успеха, если не будут чётко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всём многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Эффективность деятельности грузового автотранспортного предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Для того чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырьё, топливо, нанять необходимое количество работников надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины и оборудование, правильно предугадывать спрос на продукцию.
Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчёты, неизбежно приводящие к прямому ущербу. Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожно-климатическим условиям, способу выполнения погрузо-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок.
АТП должно планировать приобретение подвижного состава (ПС) по следующим показателям: по грузоподъемности в соответствии с дальностью перевозок грузов и мощностью грузовых потоков; по конструкции кузова; по конструкции двигателя, по динамическим, скоростным качествам, проходимости, прочности и износостойкости автомобиля.
Планирование должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. АТП, которое правильно планирует использование ПС и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в условиях рынка.
В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, были рассчитаны основные показатели производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
Для выполнения плана перевозок предприятия необходимо 92 автомобиля КамАЗ-5320 и 77 автомобилей КАЗ-608В.
Была рассчитана стоимость основных производственных фондов предприятия и амортизационные отчисления по ним, необходимая численность работающих, определена себестоимость перевозок.
В структуре себестоимости основное место занимают затраты на топливо и смазочные материалы (72,23% и 80,71% для автомобилей КамАЗ-5320 и КАЗ-608В соответственно), а также затраты на оплату труда работников (4,24% и 8,89% соответственно).
Были определены доходы от перевозок по двум способам: с использованием Прейскуранта 13-01-01 и с применением ставки нормативной рентабельности. Коэффициент удорожания к Прейскуранту 13-01-01 составил: 190,9 для автомобилей КамАЗ-5320 и 139,3 для автомобилей КАЗ-608В.
Рентабельность автомобильных перевозок для автомобилей КамАЗ-5320 составила 23,75%, рентабельность фондов – 20,02%. Для автомобилей КАЗ-608В рентабельность перевозок – 23,50%, рентабельность фондов – 10,17%.
1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей.– М.: Экономика, 1990.-50с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988.– 78 с.
3. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. — Омск, 1994. – 60 с.
4. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. — Курган, 1987. – 388 с.
5. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий, М.: Экономика, 1990. – 34 с.
6. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений: сборник нормативных документов с комментариями.- М.: Финансы и статистика, 1995.– 206 с.
7. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
8. Закон Омской области о транспортном налоге. Принят Постановлением ЗС Омской области от 11 ноября 2002г. № 220.
9. Толкачёва Л. В. Лекционный материал по предмету: «Планирование на предприятии», Омск: СибАДИ, 2003.
10. Краткий автомобильный справочник АТ. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с.
11. Текущий план грузового автотранспортного предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальностей 240100, 060800. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. – 17 с.