Турбокомпрессор ТКР-23 дизеля М-756 тепловоза - ABCD42.RU

Турбокомпрессор ТКР-23 дизеля М-756 тепловоза

Турбокомпрессор ТКР-23 дизеля М-756 тепловоза

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

1. Устройство и ремонт системы наддува отработанных газов дизеля М -756

1.6 Впускные коллекторы

1.7 Разборка и дефектация

1.8 Ремонт и сборка

1.9 Выпускные коллекторы

1.10 Разборка и дефектация

1.11 Ремонт и сборка

2. Промывка секций холодильника

4.0 Приемка в ремонт

5.0 Разборка, подготовка к ремонту

5.1 Очистка деталей от загрязнений

6. Техника безопасности при ремонте системы надува и выпуска газов дизеля М-756

6.1 Требования безопасности во время работы

6.2 Требования безопасности в аварийных ситуациях

6.3 Требования безопасности по окончании работ

7. Организация рабочего места ремонта турбокомпрессора

8. Перечень используемого оборудования

9. Расчет стоимости рабочей силы при ремонте турбокомпрессора

1. Устройство и ремонт системы наддува отработанных газов дизеля М -756

1.1 Турбокомпрессор

Турбокомпрессор предназначен для повышения давления воздуха, нагнетаемого в цилиндры дизеля с целью увеличения мощности дизеля и улучшения теплового процесса.

Воздух сжимается центробежным компрессором, получающим энергию от центростремительной газовой турбины, работающей в импульсном потоке выпускных газов дизеля. Газ к турбине подводится по четырем трубопроводам от разделенных выпускных коллекторов. Каждый коллектор объединяет три цилиндра.

Турбокомпрессор

При соответствующей регулировке фаз газораспределения в момент перекрытия клапанов давление нагнетаемого воздуха выше давления выпускных клапанов газов перед турбиной, что обеспечивает продувку цилиндров, лучшую их очистку, увеличивая тем самым коэффициент полезного действия дизеля.

В турбокомпрессоре три основных узла: центробежный компрессор, центростремительная турбина и корпус подшипников, в которых устанавливается вал турбокомпрессора. Центробежный компрессор состоит из полузакрытой крыльчатки корпуса с вставкой и входного патрубка, изготовленных из алюминиевого сплава. Колесо компрессора 9 установлено на шлицевой конец вала ротора 10, затянуто гайкой 6 и застопорено шайбой. Безлопаточный диффузор компрессора образован торцовыми стенками корпуса подшипников 11 и вставкой 8. Корпус компрессора 7 имеет улитку с двумя подводами воздуха к всасывающим коллекторам дизеля и крепится шпильками к корпусу подшипников. Впускной патрубок компрессора 3 крепится на фланце корпуса компрессора.

Рабочее колесо турбины 20 полуоткрытого типа с радиальными лопатками, изготовлено методом точного литья из жаропрочной стали и закреплено на валу сваркой. Корпус турбины 12, отлитый из жаропрочного чугуна, имеет фланцы со шпильками для крепления газоподводящих и выпускного патрубков 15. Сопловой венец 13 изготовлен из жаропрочной стали.

В корпусе подшипников 11, отлитом из алюминиевого сплава, запрессована стальная втулка 24, в которую с зазором вставлены плавающие бронзовые втулки 21, выполняющие роль скользящих опорных и упорных подшипников ротора турбокомпрессора.

Ротор турбокомпрессора, т. е. вал с собранными на нем колесами турбины и компрессора, перед установкой в корпус подшипников подвергается динамической балансировке.

По трубке от наружного масляного трубопровода дизеля масло поступает к подшипникам (по сверлению в их корпусе), а оттуда сливается в нижнюю часть кронштейна турбокомпрессора и в нижний картер дизеля. Подшипники от газовой и воздушной полостей турбины и компрессора отделяют лабиринтные уплотнительные кольца 14 и 25. Корпус подшипников охлаждается водой, которая поступает во внутреннюю полость корпуса через два боковых отверстия 19 и отводится через патрубок 18, расположенный в верхней части корпуса.

Выпускной патрубок 15 в центре имеет резьбовое отверстие 16 для замера давления газа за турбиной, а внизу отверстие с фланцев и шпильками для подсоединения трубы, отводящей несгоревшие продукты в газах. Снаружи на выпускной патрубок установлен экран 17.

Кронштейн представляет собой отливку из алюминиевого сплава с центрирующим пояском и фланцем для крепления к картеру дизеля. На опорный фланец сверху кронштейна устанавливают турбокомпрессор, который крепят лапами 10 к раме дизеля. В расточке центральной части кронштейна установлен стакан 2 с подшипниками и валом 4 дополнительного отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов тепловоза. Вал дополнительного отбора мощности соединен с коленчатым валом дизеля рессорой 6. Стакан подшипников закрыт крышкой 5 с сальником. В крышке 5 и в стакане 2 имеется сверление для подвода масла из магистрали дизеля.

В верхней части кронштейна замкнутые полости А сообщаются отверстием 7 с картером дизеля. Полости А через отверстия Б подсоединены к трубам отсоса газов из картера. Кронштейн сбоку имеет фланец со шпильками для установки патрубка 11 слива масла из турбокомпрессора в нижнюю часть и далее по отверстию Б в нижний картер дизеля. Отверстие 9 с другой стороны кронштейна служит для замера давления в картере дизеля.

1.2 Разборка

Перед разборкой турбокомпрессор тщательно очищают от грязи, отмечая следы подтеканий масла, воды, утечки газов или воздуха. Снимают впускной патрубок компрессора 3, выпускной патрубок турбины 15 и экран 17. Проверяют метки взаимного расположения корпусов турбины 12, компрессора 7 и подшипников 11; при отсутствии меток перед разборкой ставят их.

Отвернув гайки крепления, снимают корпус компрессора с помощью трех отжимных винтов, устанавливаемых в отверстия во фланце корпуса подшипников, а затем кольцо диффузора с прокладкой. Турбину снимают с помощью трех винтовых домкратов, прилагаемых к каждому турбокомпрессору как специальный инструмент.

Кронштейн турбокомпрессора

Затем снимают сопловой венец 13 и колесо компрессора 9, предварительно отвернув гайку 6. Перед снятием колеса компрессора, если нет меток на колесе 9 и на валу ротора 10, наносят их. После этого снимают уплотнительное кольцо 25, поставив метку на наружную торцовую поверхность кольца, если ее нет. Проверяют также метки на уплотнительном кольце компрессора, установленного на валу ротора, после чего снимают это кольцо.

Вынимают ротор из корпуса подшипников и обе бронзовые втулки; при отсутствии меток на втулках, определяющих расположение втулок в корпусе подшипников, наносят их на наружную цилиндрическую поверхность упорного буртика втулки. Отвертывают винты крепления уплотнительного кольца турбины 14 и снимают его, поставив метки на наружную торцовую поверхность кольца. Стальную втулку 24, заглушки и стопоры из корпуса подшипников и корпуса турбины разрешается выпрессовывать только в случае обнаружения дефектов. С выпускного патрубка 3 снимают тяги 29 и 31, рычаги / и 30, заслонку 2 и разбирают их.

Турбокомпрессор ТКР-23 дизеля М-756 тепловоза

Турбокомпрессор ТКР-23 дизеля М-756 тепловоза — раздел Транспорт, Содержание 1.0 Устройство И Ремонт Системы Наддува Отработанных Газов Дизеля .

Содержание 1.0 Устройство и ремонт системы наддува отработанных газов дизеля М -756 … 1.1 Турбокомпрессор ……… …1.2 Разборка …1.3 Дефектация … 1.4 Ремонт …1.5 Сборка…1.6 Впускные коллекторы… 1.7 Разборка и дефектация….1.8 Ремонт и сборка…1.9 Выпускные коллекторы …1.10 Разборка и дефектация … 12 1.11 Ремонт и сборка …2.0 Промывка секций холодильника… 3.0 Организация ремонта…4.0 Приемка в ремонт…. .5.0 Разборка, подготовка к ремонту… 5.1 Очистка деталей от загрязнений… .6.0 Техника безопасности при ремонте системы надува и выпуска газов дизеля М-756…6.1 Требования безопасности во время работы … …27 6.2 Требования безопасности в аварийных ситуациях….6.3 Требования безопасности по окончании работ… …7.0 Организация рабочего места ремонта турбокомпрессора………… 8.0 Перечень используемого оборудования… …9.0 Расчет стоимости рабочей силы при ремонте турбокомпрессора…32 Список литературы … 1.0 Устройство и ремонт системы наддува отработанных газов дизеля М -1.1 Турбокомпрессор Турбокомпрессор предназначен для повышения давления воз¬духа, нагнетаемого в цилиндры дизеля с целью увеличения мощности дизеля и улучшения теплового процесса.

Читайте также  Остеофиты, остеохондрит и остеохондропатия

Воздух сжимается центробежным компрессором, получающим энергию от центростремительной газовой турбины, работающей в импульсном потоке вы¬пускных газов дизеля.

Газ к турбине подводится по четырем трубопроводам от разделенных выпускных коллекторов. Каждый коллектор объединяет три цилиндра.

Турбокомпрессор При соответствующей регулировке фаз газораспределения в момент пере¬крытия клапанов давление нагнетаемого воздуха выше давления выпускных клапанов газов перед турбиной, что обеспечивает продувку цилиндров, луч¬шую их очистку, увеличивая тем самым коэффициент полезного действия дизеля.

В турбокомпрессоре три основных узла: центробежный компрессор, цен¬тростремительная турбина и корпус подшипников, в которых устанавливается вал турбокомпрессора. Центробежный компрессор состоит из полузакрытой крыльчатки корпуса с вставкой и входного патрубка, изготовленных из алюми¬ниевого сплава. Колесо компрессора 9 установлено на шлицевой конец вала ротора 10, затянуто гайкой 6 и застопорено шайбой.

Безлопаточный диффузор компрессора образован торцовыми стенками корпуса подшипников 11 и встав¬кой 8. Корпус компрессора 7 имеет улитку с двумя подводами воздуха к вса¬сывающим коллекторам дизеля и крепится шпильками к корпусу подшипников. Впускной патрубок компрессора 3 крепится на фланце корпуса компрессора. Рабочее колесо турбины 20 полуоткрытого типа с радиальными лопатками, изготовлено методом точного литья из жаропрочной стали и закреплено на валу сваркой.

Корпус турбины 12, отлитый из жаропрочного чугуна, имеет фланцы со шпильками для крепления газоподводящих и выпускного патруб¬ков 15. Сопловой венец 13 изготовлен из жаропрочной стали. В корпусе подшипников 11, отлитом из алюминиевого сплава, запрессована стальная втулка 24, в которую с зазором вставлены плавающие бронзовые втулки 21, выполняющие роль скользящих опорных и упорных подшипников ротора турбокомпрессора.

Ротор турбокомпрессора, т. е. вал с собранными на нем колесами турбины и компрессора, перед установкой в корпус подшипников подвергается динами¬ческой балансировке. По трубке от наружного масляного трубопровода дизеля масло поступает к подшипникам (по сверлению в их корпусе), а оттуда сливается в нижнюю часть кронштейна турбокомпрессора и в нижний картер дизеля. Подшипники от газовой и воздушной полостей турбины и компрессора отделяют лабиринтные уплотнительные кольца 14 и 25. Корпус подшипников охлаждается водой, которая поступает во внутреннюю полость корпуса через два боковых отвер¬стия 19 и отводится через патрубок 18, расположенный в верхней части корпуса. Выпускной патрубок 15 в центре имеет резьбовое отверстие 16 для замера давления газа за турбиной, а внизу отверстие с фланцев и шпильками для под¬соединения трубы, отводящей несгоревшие продукты в газах.

Снаружи на вы¬пускной патрубок установлен экран 17. Кронштейн представляет собой отливку из алюминиевого сплава с центрирующим пояском и фланцем для крепления к картеру дизеля.

На опорный фланец сверху кронштейна устанавливают турбокомпрессор, который крепят лапами 10 к раме дизеля. В расточке центральной части крон¬штейна установлен стакан 2 с подшипниками и валом 4 дополнительного от¬бора мощности для привода вспомогательных агрегатов тепловоза. Вал допол¬нительного отбора мощности соединен с коленчатым валом дизеля рессорой 6. Стакан подшипников закрыт крышкой 5 с сальником.

В крышке 5 и в стакане 2 имеется сверление для подвода масла из магистрали дизеля. В верхней части кронштейна замкнутые полости А сообщаются отверстием 7 с картером дизеля. Полости А через отверстия Б подсоединены к трубам от¬соса газов из картера. Кронштейн сбоку имеет фланец со шпильками для уста¬новки патрубка 11 слива масла из турбокомпрессора в нижнюю часть и далее по отверстию Б в нижний картер дизеля. Отверстие 9 с другой стороны крон¬штейна служит для замера давления в картере дизеля. 1.2

Разборка

Кронштейн турбокомпрессора.. Проверяют метки взаимного расположения корпусов турбины 12, компрессор. Перед разборкой турбокомпрессор тщательно очищают от грязи, отмечая сл. Разборка. Отвернув гайки крепления, снимают корпус компрессора с помощью трех от.

Турбокомпрессор ТКР-23 дизеля М-756 тепловоза

Турбокомпрессоры ТК-23 и ТК-35

На дизелях ЗА-6Д49 и 2бДГ применяются турбокомпрессоры соответственно ТК-23 и ТК;-35. Конструкции турбокомпрессоров ТК-23 и ТК-35 аналогичны. Отличительной особенностью конструктивной схемы этих турбокомпрессоров является расположение опор по концам ротора, а рабочих колес компрессора и турбины — в средней Части (рис. 54).

Основные детали статора — газоприемный корпус 13, выпускной корпус 10 и корпус компрессора 1. Корпуса соединены между собой круглыми фланцами, соосность их обеспечивается центровкой по посадочным буртам. Газоприемный и выпускной корпуса представляют собой двухстенные отливки из чугуна. В водяной рубашке этих корпусов циркулирует охлаждающая вода. В газоприемном корпусе имеются два отверстия для подвода газа. К фланцам выпускного корпуса прикреплен кронштейн для установки турбокомпрессора на двигателе.

В расточках корпусов компрессора и газоприемника расположены подшипники. Полости подшипников закрыты крышками. Между колесами турбины и компрессора расположен разъемный теплоизоляционный кожух 6 для изоляции колеса компрессора и вала ротора от воздействия горячих газов. Теплоизоляционный кожух состоит из кожуха ротора 18 и экрана 17, соединяемых болтами с лабиринтом 20 колеса, который крепится к выпускному корпусу восемью винтами. Полости разъемов всех элементов кожуха смещены относительно друг друга на 90°, что обеспечивает последовательную связь всех звеньев. Ротор сварной конструкции. Диск турбины из жаропрочной стали приварен к двум Пустотелым полувалам, выполняемым из углеродистой стали. Шейки ротора, которыми он опирается на подшипники, закалены. На диске турбины выполнены осевые елочные пазы, в которые крепятся рабочие лопатки 9. Лопатки в осевом направлении фиксируются замочными пластинами.

Колесо компрессора 2 из алюминиевого сплава напрессовано на вал и соединено с ним с помощью шлицев. Для турбокомпрессоров ТК-35 с высоким давлением наддува (Рк >= 0,25 МПа) колеса выполняют из двух частей: вращающегося направляющего аппарата (ВНА) и колеса с радиальными лопатками. С тыльной стороны колеса имеются гребешки, служащие для уплотнения. На вал со стороны компрессора насажена пята с закаленной рабочей поверхностью, через которую осевые усилия, действующие на ротор, передаются на упорный подшипник. На конце вала установлена шайба, ограничивающая осевой люфт ротора. Во избежание проворота пяты и шайбы между ними и валом ротора установлены фиксирующие штифты.

Чтобы не допустить больших динамических усилий на подшипники, ротор в собранном состоянии проходит динамическую балансировку. При обнаружении прогиба или каких-либо повреждений, нарушающих уравновешенность ротора, необходимо провести динамическую балансировку до требуемой точности 3 г*см.

Рис. 54. Турбокомпрессор ТК-23:
1 — корпус компрессора; 2 — рабочее колесо компрессора; 3 — вставка; 4 — диффузор; 5 — упругое кольцо; 6 — теплоизоляционный кожух; 7 — ротор; 8 — кожух соплового аппарата; 9 — рабочие лопатки турбины; 10 — выпускной корпус; 11 — проушина; 12 — сопловой аппарат; 13 — газоприемный корпус; 14 — опорный подшипник со стороны турбины; 15 — крышка подшипника; 16 — штуцер; 17 — экран; 18 — кожух ротора; 19 — кронштейн; 20 — лабиринт; 21 —- компенсатор; 22 — опорноупорный подшипник со стороны компрессора; а — воздух; в — газы; с — масло

Сопловой аппарат собран из отдельных секторов, полученных точным литьем из жаростойкой стали. Внутренним кольцом сопловой аппарат прикреплен к газоприемному корпусу. Снаружи сопловой венец охвачен чугунным кожухом, образующим внешний профиль проточной части. Между выпускным корпусом и улиткой компрессора установлен лопаточный диффузор. В решетке лопаток диффузора за счет снижения скорости потока растет давление воздуха. Диффузор зажат между вставкой 3 и упругим кольцом 5 и зафиксирован штифтом.

Читайте также  Страхование квартир и имущества физических лиц

Ротор турбокомпрессора вращается в двух подшипниках скольжения, расположенных в расточках корпусов компрессора и газоприемника. Подшипник, расположенный со стороны компрессора, является опорно-упорным, т. е. имеет поверхность, воспринимающую осевые усилия. Опорный подшипник представляет собой стальной корпус 1 с фланцем для крепления, в который вставлена опорная втулка, изготовляемая из высокооловянистой бронзы. Втулка запрессована в корпус и стопорится в нем от проворота винтом. В расточке втулки имеется замкнутая канавка для раздачи масла по окружности. Во втулке опорно-упорного подшипника выполнена сквозная канавка для улучшения питания маслом упорных поверхностей.

Для повышения несущей способности применен опорно-упорный подшипник с упругой опорой (рис. 55). Плоский подпятник 3 из высокооловянистой бронзы имеет упругую опору, состоящую из набора металлических пластин 2 и слоя масла между ними, нагнетаемого при работе дизеля. Податливость опоры обеспечивает компенсацию влияния перекосов вала при работе и монтаже. При монтаже подшипника необходимо убедиться в том, что сливные каналы на фланце расположились в нижней части.

Уплотнения разделяют между собой масляные и газовые полости, соприкасающиеся с вращающимся ротором. Уплотнения со стороны компрессора препятствуют уносу масла из полости подшипника в компрессор. Оно состоит из двух упругих колец и лабиринтов, в камеру между которыми подается воздух. Лабиринтное уплотнение образовано завальцованными в вал гребешками и втулкой, установленной в корпус компрессора. Воздух для лабиринтного уплотнения отбирается из улитки компрессора
и по каналам в корпусе и втулке подводится в камеру. Уплотнение со стороны турбины не допускает прорыва газов из зазора между сопловым аппаратом и рабочим колесом в полость подшипника, а также препятствует утечке масла из сливной полости подшипника в обратном направлении. Это уплотнение состоит из лабиринтов и упругих колец. Лабиринты разбиты на две группы, между которыми имеется полость, куда подводится сжатый воздух из улитки компрессора. Воздух повышает давление в этой полости, вследствие чего препятствует проходу газов. Растекание воздуха вдоль вала способствует охлаждению ротора.

Рис. 55. Опорно-упорный подшипник турбокомпрессора ТК-23:
1 — корпус подшипника; 2 — набор пластин; 3 — подпятник; 4 — стопорное кольцо; 5 — пята; 6 — импеллер

Маневровые локомотивы

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор представляет собой центростремительную газовую турбину и одноступенчатый центробежный компрессор, которые смонтированы на одном валу. Корпус подшипников 9 (рис. 5) из алюминиевого сплава служит остовом турбокомпрессора. В корпус запрессована стальная втулка 7, в которую вставляются подшипники скольжения 6-бронзовые втулки плавающего типа, выполняющие роль опорных и упорных элементов. С торцов корпус подшипников имеет фланцы для соединения с корпусами турбины 11 и компрессора 1 при помощи шпилек. Колесо турбины 15 приварено к ротору 3. Колесо турбины радиального типа изготовлено из жаропрочной стали, колесо компрессора 4 из алюминиевого сплава (крепится на шлицевом конце вала).

Во время работы ротор вращается с большой скоростью (до 30 ООО об/мин), поэтому подвергается точной динамической балансировке. Допустимая неуравновешенность ротора не более 1 Гсм. Опорные шейки вала проходят закалку токами высокой частоты и обработаны до частоты у9. На колесе компрессора и торце вала имеются метки, которые при сборке должны совмещаться для сохранения балансировки. Несовмещение меток вызывает возникновение неуравновешенных сил, что может привести к поломке. Корпус подшипников со стороны турбины соприкасается с горячими газами, поэтому для охлаждения в нем имеется полость В, в которой циркулирует вода, и полость для масла А, в которой циркулирует масло для смазки подшипников скольжения Вода и масло подаются из систем охлаждения и смазки дизеля.

Как со стороны турбины, так и со стороны компрессора в специальные расточки корпуса 3 запрессованы крышки уплотнения ротора 8 и 14. Для уплотнения полости масла от выпускных газов и предотвращения засасывания масла в проточную часть компрессора на валу ротора имеются уплотнения контактного типа, для чего на вал ротора запрессовано упорное кольцо 5; в канавках кольца размещены два уплотни-тельных кольца типа поршневых. Со стороны турбины контактные кольца 10 посажены непосредственно! на вал ротора. При работе компрессора уплотнительные кольца прижимаются к стенкам канавок за счет перепада давлений (до уплотнения и за ним) и надежно разделяют газовоздушную и масляную полости.

Рис. 5. Турбокомпрессор ТКР-14-26:

1- корпус компрессора; 2 — вставка; 3 — ротор; 4 — колесо компрессора; 5 — уплотнение; Є — втулка плавающая; 7 — втулка стальная; 8 — крышка уплотнения компрессора; 9 — корпус подшипников; 10 — кольцо; 11- корпус турбины; 12 — ленец сопловой; /3 -вставка; 14 — крышка уплотнения турбины; 15 — колесо турбины; А — полость для масла; В — полость для воды; С — слив масла

Корпус компрессора-фасонная отливка из алюминиевого сплава, которая имеет цилиндрический патрубок, соединенный с впускным коллектором дизеля, а со стороны, противоположной корпусу подшипников, расположено отверстие, куда крепится патрубок подвода воздуха от воздушного фильтра. Отверстие для забора воздуха сопрягается с профилированной вставкой 2 компрессора, которая крепится к корпусу специальными шпильками. При вращении ротора воздух засасывается в колесо компрессора, где под действием центробежных сил приобретает высокую скорость и сжимается в улитке до давления 1,25-1,35 кПсм2.

Корпус турбины изготовлен из жаропрочного чугуна и имеет три фланца, которыми соединяется с корпусом подшипников, патрубком отвода газа из турбины и выпускным коллектором дизеля. Два канала в полости корпуса турбины подводят выпускные газы к колесу турбины. В расточке корпуса, в плоскости подвода газа, расположен сопловой венец 12, зафиксированный штифтом. Проходя сопловой венец и изменяя направление движения, выпускные газы поступают на лопатки колеса турбины. В корпусе расположена специальная вставка 13, которая направляет поток газов в межлопаточные каналы колеса и обеспечивает плавный переход его в патрубок глушителя.

На дизеле турбокомпрессор крепится фланцем маслослива С и центрируются с выпускными и всасывающими коллекторами дизеля так, чтобы смещение осей сопрягаемых деталей не превышало 1-1,5 мм, а усилия, передаваемые на турбокомпрессор от веса и перекосов трубопроводов, не превышали 15 кГ на каждый фланец.

Во время работы турбокомпрессор не требует специального управления или регулирования и автоматически входит в режим, соответствующий режиму работы дизеля. Показателем нормальной работы турбокомпрессора является стабильность температуры газов на выходе из турбины и давление наддува, а также ровный, не меняющийся уровень шума. При резком изменении шума, ударах или металлическом скрежете в турбокомпрессоре дизель необходимо остановить и выяснить причины нарушения режима работы.

Наиболее нагруженным узлом турбокомпрессора является колесо турбины, которое работает в условиях высоких температур и больших скоростей. Особое внимание следует обращать на температуру газов перед турбиной, которая не должна превышать 650° С. При появлении слабого свечения корпуса турбины температура газов достигает до 750-800° С, в этот момент может произойти разрушение колеса турбины. Длительная работа турбокомпрессора в режиме холостого хода и малых нагрузок дизеля также не рекомендуется, так как такая работа ведет к засмолению проточной части турбокомпрессора. Если по условиям эксплуатации дизель должен длительное время работать в режиме малых нагрузок, необходимо один раз в сутки нагружать дизель не менее одного часа до номинальной мощности, что способствует выжиганию образовавшегося в газовом тракте турбокомпрессора нагара. Давление масла на входе в турбокомпрессор должно быть на холостых оборотах дизеля не менее 1,2 кГ/см2, под нагрузкой — не менее 2 кГ/см2.

Читайте также  Создание мультипликации в Macromedia Flash

Турбокомпрессор ТКР-23 дизеля М-756 тепловоза

Содержание 1.0 Устройство и ремонт системы наддува отработанных газов дизеля М -756 … 1.1 Турбокомпрессор ……… …1.2 Разборка …1.3 Дефектация … 1.4 Ремонт …1.5 Сборка…1.6 Впускные коллекторы… 1.7 Разборка и дефектация….1.8 Ремонт и сборка…1.9 Выпускные коллекторы …1.10 Разборка и дефектация … 12 1.11

Ремонт и сборка …2.0 Промывка секций холодильника… 3.0 Организация ремонта…4.0 Приемка в ремонт…. .5.0 Разборка, подготовка к ремонту… 5.1 Очистка деталей от загрязнений… .6.0 Техника безопасности при ремонте системы надува и выпуска газов дизеля М-756…6.1 Требования безопасности во время работы … …27 6.2

Требования безопасности в аварийных ситуациях….6.3 Требования безопасности по окончании работ… …7.0 Организация рабочего места ремонта турбокомпрессора………… 8.0 Перечень используемого оборудования… …9.0 Расчет стоимости рабочей силы при ремонте турбокомпрессора…32 Список литературы … 1.0 Устройство и ремонт системы наддува отработанных газов дизеля

М -1.1 Турбокомпрессор Турбокомпрессор предназначен для повышения давления воз¬духа, нагнетаемого в цилиндры дизеля с целью увеличения мощности дизеля и улучшения теплового процесса. Воздух сжимается центробежным компрессором, получающим энергию от центростремительной газовой турбины, работающей в импульсном потоке вы¬пускных газов дизеля. Газ к турбине подводится по четырем трубопроводам от разделенных выпускных коллекторов.

Каждый коллектор объединяет три цилиндра. Турбокомпрессор При соответствующей регулировке фаз газораспределения в момент пере¬крытия клапанов давление нагнетаемого воздуха выше давления выпускных клапанов газов перед турбиной, что обеспечивает продувку цилиндров, луч¬шую их очистку, увеличивая тем самым коэффициент полезного действия дизеля. В турбокомпрессоре три основных узла: центробежный компрессор, цен¬тростремительная турбина и корпус

подшипников, в которых устанавливается вал турбокомпрессора. Центробежный компрессор состоит из полузакрытой крыльчатки корпуса с вставкой и входного патрубка, изготовленных из алюми¬ниевого сплава. Колесо компрессора 9 установлено на шлицевой конец вала ротора 10, затянуто гайкой 6 и застопорено шайбой. Безлопаточный диффузор компрессора образован торцовыми стенками корпуса подшипников 11 и встав¬кой 8. Корпус компрессора 7 имеет улитку с двумя подводами воздуха к

вса¬сывающим коллекторам дизеля и крепится шпильками к корпусу подшипников. Впускной патрубок компрессора 3 крепится на фланце корпуса компрессора. Рабочее колесо турбины 20 полуоткрытого типа с радиальными лопатками, изготовлено методом точного литья из жаропрочной стали и закреплено на валу сваркой. Корпус турбины 12, отлитый из жаропрочного чугуна, имеет фланцы со шпильками для крепления газоподводящих

и выпускного патруб¬ков 15. Сопловой венец 13 изготовлен из жаропрочной стали. В корпусе подшипников 11, отлитом из алюминиевого сплава, запрессована стальная втулка 24, в которую с зазором вставлены плавающие бронзовые втулки 21, выполняющие роль скользящих опорных и упорных подшипников ротора турбокомпрессора. Ротор турбокомпрессора, т. е. вал с собранными на нем колесами турбины и компрессора, перед установкой в корпус подшипников подвергается динами¬ческой балансировке.

По трубке от наружного масляного трубопровода дизеля масло поступает к подшипникам (по сверлению в их корпусе), а оттуда сливается в нижнюю часть кронштейна турбокомпрессора и в нижний картер дизеля. Подшипники от газовой и воздушной полостей турбины и компрессора отделяют лабиринтные уплотнительные кольца 14 и 25. Корпус подшипников охлаждается водой, которая поступает во внутреннюю полость корпуса через два боковых отвер¬стия 19 и отводится через патрубок 18, расположенный в верхней части корпуса.

Выпускной патрубок 15 в центре имеет резьбовое отверстие 16 для замера давления газа за турбиной, а внизу отверстие с фланцев и шпильками для под¬соединения трубы, отводящей несгоревшие продукты в газах. Снаружи на вы¬пускной патрубок установлен экран 17. Кронштейн представляет собой отливку из алюминиевого сплава с центрирующим пояском и фланцем для крепления к картеру дизеля. На опорный фланец сверху кронштейна устанавливают турбокомпрессор, который крепят

лапами 10 к раме дизеля. В расточке центральной части крон¬штейна установлен стакан 2 с подшипниками и валом 4 дополнительного от¬бора мощности для привода вспомогательных агрегатов тепловоза. Вал допол¬нительного отбора мощности соединен с коленчатым валом дизеля рессорой 6. Стакан подшипников закрыт крышкой 5 с сальником. В крышке 5 и в стакане 2 имеется сверление для подвода масла из магистрали дизеля. В верхней части кронштейна замкнутые полости

А сообщаются отверстием 7 с картером дизеля. Полости А через отверстия Б подсоединены к трубам от¬соса газов из картера. Кронштейн сбоку имеет фланец со шпильками для уста¬новки патрубка 11 слива масла из турбокомпрессора в нижнюю часть и далее по отверстию Б в нижний картер дизеля. Отверстие 9 с другой стороны крон¬штейна служит для замера давления в картере дизеля.

1.2 Разборка. Перед разборкой турбокомпрессор тщательно очищают от грязи, отмечая следы подтеканий масла, воды, утечки газов или воздуха. Снимают впускной патрубок компрессора 3, выпускной патрубок турбины 15 и экран 17. Проверяют метки взаимного расположения корпусов турбины 12, компрессора 7 и подшипников 11; при отсутствии меток перед разборкой ставят их. Отвернув гайки крепления, снимают корпус компрессора с помощью трех отжимных винтов, устанавливаемых в отверстия во фланце корпуса подшипни¬ков, а затем

кольцо диффузора с прокладкой. Турбину снимают с помощью трех винтовых домкратов, прилагаемых к каждому турбокомпрессору как специаль¬ный инструмент. Кронштейн турбокомпрессора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: