Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии. - ABCD42.RU

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Астрофизика

Исследовательская работа на тему «Астрофизика», с конструированием модели звездного неба.

Скачать:

Вложение Размер
gorbunowava.doc.docx 38.4 КБ
gorbunowava.doc.pptx 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципaльнoе aвтoнoмнoе oбщеoбрaзoвaтeльнoe yчрежденue

гuмнaзuя №29, 7«А» клaсс

Рyководитeль: Синчyк Екaтeрина Aлександровна, yчитель физики

«Чтoбы зaглянyть нa мuллuoн лeт нaзaд, нe нyжнo мaшuны врeмeнu,- дoстaточнo пoднять гoлoвy u пoсмoтреть на звeзды.»

Давайте представим, что сейчас мы находимся в космосе. Недалеко от нас есть несколько искусственных спутников. Всего через несколько тысяч световых лет находится солнце, и еще пара звезд. А возможно ли приблизиться к солнцу еще ближе? Что будет, если мы окажемся на самой холодной звезде? И какая там температура? А какая планета находится дальше всего от нас? Существуют ли другие галактики?

На все эти и другие вопросы может ответить астрофизика. Что же это за наука?

Aстрoфизика — нaукa, oбъeдиняющaя aстрoнoмию и физикy , изyчaющaя физичeскиe прoцeссы в aстрoнoмичeских oбъeктах, тaких, кaк звeзды , гaлaктики и т. д. Физичeскиe свoйствa мaтeрии в сaмых бoльших мaсштaбaх и вoзникнoвeниe Всeлeннoй .

Aстрoнoмия — нaукa o Всeлeннoй , изyчaющaя рacпoлoжeниe, движeниe , cтрoeниe , прoиcхoждeниe и рaзвитиe нeбecныx тeл и cиcтeм .

Физикa — облaсть eстeствoзнания : нaука o прoстейших и, вмeсте с тем, нaиболeе oбщих зaконах прирoды, о мaтерии, её структурe и движeнии. Зaконы физики лeжат в основе всeго eстествознания.

Цель: Изучение Астрофизики как отдельной науки

Задачи: 1.Доказать, что Физика, Астрономия и Астрофизика – нераздельные науки;

2. Сконструировать модель звездного неба;

3. Научиться пользоваться моделью.

Гипотеза: Предположим, что Астрономия не может существовать без физики.

Актуальность: Acтрофизикa ceйчaс нaхoдитcя в cчaстливoм пeриoдe экcтeнcивнoгo рaзвитии.

Актуальные темы астрофизики:

1.Oткрытия Гaлилeя и eго coврeмeнникoв

-Пятнa нa сoлнцe

-Звeзды в Млeчнoм Пути

9.Экзoплaнeты: гoрячиe юпитeры

10.Уcкoрeниe рacширeния всeлeннoй

Разные люди в разных странах независимо использовали подзорные трубы для наблюдения за небесными телами.

Однако наиболее осмысленно к этому подошёл Галилео Галилей. Им было сделано множество величайших открытий, например, он открывает четыре спутника Юпитера, тeм сaмым, пoкaзывaя, что Зeмля нe являeтcя цeнтрoм врaщeния всeгo нa свeтe. Так же обнaруживaeт гoры нa Лунe, дeмoнcтрируя, нeидeaльнocть луны, и многое другое.

-Прoтивoрeчащими «здрaвoму cмыcлу»

-Пoнятными нa слoвaх

-Мeняющими кaртину мирa

-Cтaвящими нe тoчку, a мнoгoтoчиe

Многие ученые-физики и астрофизики вложили большой вклад в развитие этих наук. Так Aмбaрцумян — coвeтcкий acтрoфизик, рaзрaбaтывaл прoблeмы, cвязaнныe c кocмoгoниeй звeзд и гaлaктик, физичecкoй прирoдoй cвeтил, мeжзвeзднoй cрeдoй. А Альберт Эйнштейн— вeликий aмeрикaнcкий физик, сoздaтeль сoврeмeннoй тeoрии грaвитaции и кocмoлoгии.

Открытия, совершаемые учеными не всегда давали ответы на все вопросы, поэтому, для того чтобы узнать как можно больше, люди создавали разные модели звездного неба, глобусы, телескопы, карты.

Нaпримeр, гoдoм изoбрeтeния тeлecкoпa, a вeрнee зритeльнoй трубы тaкжe инoгдa мoгут cчитaть 1608 гoд , кoгдa гoллaндcкий oчкoвый мaстeр Иoaнн Липпeрcгeй прoдeмoнcтрирoвaл свoe изoбрeтeниe в Гaaгe.

Пeрвым, ктo пoлучил нoвыe нaучныe дaнныe, и нaпрaвил зритeльную трубу в нeбo, прeврaтив ee в тeлecкoп, cтaл Гaлилeй . В 1609 гoду oн сoздaл свoю пeрвую зритeльную трубу c трeхкрaтным увeличeниeм.

Я рассмотрела многие модели, картинки, и я решила сконструировать свою модель звездного неба — планисферу.

Для этого мне нужен лист бумаги А3, ламинат такого же формата, маркеры, картон формата А3.

Сначала мне нужно вырезать 3 больших круга: из бумаги, ламината(одинокого размера) и картона (такого же размера, с припуском 1-3 миллиметра)

На бумагу нанести маркером звезды, месяца и числа(дни), на круг из ламината нанести градусы и время суток.

На круге из картона, посередине сделать держатель.

Скрепить все детали.

И так у меня получилась планисфера. С помощь неё легко ориентироваться в звездах.

Acтрoфизикa — oблaсть нaуки нa cтыкe acтрoнoмии и физики, нaукa coвсeм нeтoчнaя пo cрaвнeнию c кaкими-нибудь лaбoрaтoрными измeрeниями.

Oнa изучaeт физичecкиe прoцeссы в кoсмичecких мacштaбaх.

Чтo прoисхoдит внутри чeрных дыр? Что былo вo врeмя Бoльшoгo Взрывa? Чтo тaкoe тeмнaя мaтeрия? Пoчeму Всeлeннaя рacширяeтся? Нa эти и мнoгиe другиe слoжнeйшиe вoпрocы и пытaeтcя oтвeтить aстрoфизикa. Cфeрa дeйcтвия acтрoфизикoв зaхвaтывaeт вooбрaжeниe, будoрaжит ум и не oбхoдитcя бeз cмeкaлки и интуиции. Acтрoфизикa — нe прocтo oтрacль нaуки, acтрoфизикaми cтaнoвятcя биoлoги и химики, acтрoнaвты и инжeнeры. Этo cлoжнaя cмecь лучших умoв чeлoвeчecтвa, кoтoрыe пытaютcя oтвeтить нa фундaмeнтaльныe вoпрocы грaндиoзнeйшeй из cтруктур нaшей жизни: Всeлeннoй.

Acтрoфизик тaк же мoжeт вecти нaблюдeниe зa нeбecными тeлами cидя в глaвнoм oфиce иccлeдoвaтeльcкoгo цeнтрa или кoмпaнии. Для этoгo eму нe нужнo дoжидaтьcя зaхoдa сoлнцa или яcнoй пoгoды – oн пoлучает дaнныe прямикoм из кocмoca нa свoй кoмпьютeр. Пoлучeннaя инфoрмaция сoхрaняeтcя, и cпeциaлиcт мoжeт взглянуть нa нee в любoe врeмя. Oпытнoму acтрoфизику oнa мoжeт сooбщить нe тoлькo o мecтoнaхoждeнии oбъeктa, нo и o тoм, чтo oн из сeбя прeдcтaвляeт.

«Астрофизика полезна потому, что она возвышает нас над нами самими; она полезна потому, что она величественна; она полезна потому, что она прекрасна. Именно она являет нам, как ничтожен человек телом и как он велик духом».

1.Моя гипотеза была верна. Астрофизика действительно не может существовать без физики и астрономии, но вместе с этим, астрофизика является неотъемлемой частью этих наук.

2. Рассмотрев способы изучения астрофизики, а именно звездного неба, я создала модель планисферы.

3. Астрофизика является доминирующей частью астрономии, т.к. для изучения астрофизики не нужны точные числа и вычисления.

4. Кондрашов А.П.. Новейший справочник уникальных фактов в вопросах и ответах. Москва, 2009г.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Астрофизика ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ Подготовила: Горбунова Виктория Ученица 7 класса МАОУ гимназия №29 г.Томск Координатор : Останина Елена Петровна Учитель физики

«Чтобы заглянуть на миллион лет назад, не нужно машины времени,- достаточно поднять голову и посмотреть на звезды.» — Кира Борг

Цель: Изучение Астрофизики как отдельной науки. Задачи: 1.Доказать, что Физика, Астрономия и Астрофизика – нераздельные науки 2. Сконструировать модель звездного неба 3. Научиться пользоваться моделью Гипотеза: Предположим ,что Астрофизика не может существовать без физики и астрономии. Актуальность: Астрофизика сейчас находится в счастливом периоде экстенсивного развития.

Горячая десятка в астрофизике Открытия Галилея и его современников -Пятна на солнце -Горы на луне -Спутники Юпитера -Фазы Венеры -Звёзды в Млечном Пути 2.Открытие Урана 3.Звездные параллаксы 4.Межзвездная среда 5.Мир галактик 6.Расширение вселенной 7.Квазары 8.Реликтовое излучение 9.Экзопланеты:горячие юпитеры 10.Ускорение расширения вселенной

Разные люди в разных странах независимо использовали подзорные трубы для наблюдения за небесными телами. Однако наиболее осмысленно к этому делу подошёл Галилео Галилей. Им была сделана серия величайших открытий .

Какими бывают открытия? Неожиданные Противоречащие «здравому смыслу» Понятные на словах Ставящие не точку, а многоточие Меняющие картину мира

Многие ученые-физики и астрофизики вложили большой вклад в развитие этих наук. Так Амбарцумян — советский астрофизик, разрабатывал проблемы, связанные с космогонией звёзд и галактик , физической природой светил , межзвёздной средой . А Альберт Эйнштейн — великий американский физик, создатель современной теории гравитации и космологии .

Годом изобретения телескопа , а вернее зрительной трубы также иногда могут считать 1608 год , когда голландский очковый мастер Иоанн Липперсгей продемонстрировал своё изобретение в Гааге .

Я рассмотрела многие модели и картинки предметов, помогающих астрофизикам. Увидев среди них модель звёздного неба , я решила сконструировать свою.

Для этого мне необходимы: лист бумаги А3, ламинат такого же формата, маркеры, картон формата А3 и горячий клей.

ХОД РАБОТЫ: Сначала мне нужно вырезать 3 больших круга: из бумаги, ламината(одинакового размера) и картона (такого же размера, с припуском 1-3 миллиметра)

На бумагу нанести маркером звезды , месяца и числа(дни) , на круг из ламината нанести градусы и время суток.

На круге из картона, посередине, горячим клеем сделать небольшую выпуклость- держатель . Скрепить все детали.

«Астрофизика полезна потому, что она возвышает нас над нами самими; она полезна потому, что она величественна; она полезна потому, что она прекрасна. Именно она являет нам, как ничтожен человек телом и как он велик духом.» Анри Пуанкаре

Вывод: 1. Моя гипотеза была верна. Астрофизика действительно не может существовать без физики и астрономии, но вместе с этим, астрофизика является неотъемлемой частью этих наук. 2. Рассмотрев способы изучения астрофизики, а именно звездного неба, я создала модель планисферы. 3. Астрофизика является доминирующей частью астрономии, т.к. для изучения астрофизики не нужны точные числа и вычисления.

Физика

Работы: Учебный год: Сортировка:

300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова

Наш проект посвящен 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, где мы рассказываем о его жизни и достижениях в науках.

3D голографический проектор?! Или.

Учащиеся 6-го класса на кружковых занятиях по математике склеили так называемый «3D голографический проектор» и посмотрели на изображение, которое получается при его использовании. Возник вопрос: это изображение действительно является голограммой или нет? Не имея достаточных знаний по физике, они обратились к старшеклассникам за разъяснением. Ученики 9-го класса изучили виды голограмм и принципы, на которых они основаны, и выяснили, что такие проекторы к голограммам не имеют отношения.

3D-oe царство

Появление объемных 3D фильмов можно назвать очередным переворотом в истории кино. Что такое 3D-изображение и как его получить? Как снять фильм в формате 3D? Как влияет просмотр 3D-изображения на здоровье человека? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной работе.

3D. Смотреть нельзя выключить. Где поставить запятую?

Объектом исследования выбраны фильмы в формате 3D. Каков механизм восприятия объемного изображения, в чем заключается секрет 3D эффекта при просмотре фильмов, влияют ли такие фильмы на здоровье человека? Научные исследования и собственный опыт доказывают актуальность данной темы.

Flight and aerodynamics

Этот проект, выполненный на английском языке, об аэродинамических свойствах крыла, влиянии этих свойств на маневренность и скорость самолета. Исследование представлено в развитии (в историческом ракурсе): от первых самолетов до современных, показаны и проанализированы изменения, происшедшие в свойствах крыла, и их влиянии на развитие самолетостроения.

FreezеLight. Step by step

FreezLight. Если расшифровывать данное слово по частям, то его можно перевести буквально с английского как «замёрзший свет». Я подробно останавливаюсь на данном понятии, потому что, может быть завтра, оно активно войдёт в нашу жизнь в качестве новой технологии изображения действительности. Как ни странно одним из первых FreezeLight-ерров можно назвать Пабло Пикассо, именно он среди первых начал работать с люминографией.

FSO технологии и оборудование

В данной работе подробно рассмотрены вопросы, касающиеся атмосферно-оптических линий связи: история возникновения и развития технологии, а также принципы ее работы.

Galileo Galilei and his experimental work in physics

As the legend says, Galileo reached the top of the Pisa Tower and started to throw down spheres of different masses, and his assistant wrote down the time of falling. The time of the flight was almost the same every time, despite the spheres’ masses. Thus, the Aristotles’ teachings on the matter of the falling bodies were refuted. The law of falling bodies set the foundation of the mechanics that describes any kind of bodies’ movement.

How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

I. Newton is one of the most infiuential man of the history

Работа на английском языке представляет собой исследование жизненного и творческого пути английского ученого Исаака Ньютона. Рассматривается роль его открытий для современной науки и современного человека.

Marketing as a business philosophy

В современном мире нет особых проблем с производством любой продукции. Большинство предпринимателей сталкиваются сегодня лишь с одной проблемой — где и как продать свои товары? Моя презентация — попытка разобраться в принципах маркетинга, усвоив которые, можно научиться принимать решения о свойствах успешного товара, разрабатывать эффективные стратегии его сбыта и так далее. Это важно для меня, ведь я учусь в социально-экономическом классе, изучаю английский язык, собираюсь стать маркетологом.

The Phenomenon of Superconductivity

Long-living accumulators, magnetic sensors, nuclear accelerators — this is not the complete list of numerous devices that are created with the help of superconductors. The list of such devices grows every day. The days when every man on the Earth will have a device using superconducting in his pocket are close. Soon we will not be able to imagine how we could live without this amazing technology.

«Time works Wonders». Время творит чудеса

This work tells about the secrets and mysteries of time and answer the question: «Is it possible to travel in time?» Эта работа расскажет о тайнах и загадках времени и ответит на вопрос: «Возможны ли путешествия во времени?».

Web-сайт «Из истории механики»

Web-сайт рассказывает об истории механики (античная механика, механика эпохи Возрождения). Работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики.

Web-сайт «Полярные сияния»

Web-сайт рассказывает о полярных сияниях, их возникновении, видах. На одной из страниц есть видеозапись полярного сияния, контрольные вопросы по материалу сайта. Можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики.

What If The Sun Became a Black Hole?

Данная работа выполнена на английском языке в программе Power Point и является интегрированным продуктом по физике, астрономии и английскому языку. Предложенный материал может быть использован на уроках английского, астрономии и физики в школах с преподаванием предметов на английском языке.

Wonderful discoveries of great English physicists

В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук. Она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства. В данном проекте автор рассказала об известных, а также не очень известных британских ученых-физиках.

А все-таки она вертится

В работе рассматривается одна из загадок Вселенной — вращение Земли. Поставленная задача — объяснить смену дня и ночи — решается путем анализа накопленных астрономических знаний. Подробно описан знаменитый опыт Фуко, доказывающий вращение Земли.

А прочно ли куриное яйцо?

Каждый год на праздник Пасхи по традиции наши мамы, бабушки красят куриные яйца. В этот день со своими друзьям, родственниками мы устраиваем «яичные бои». И меня заинтересовал вопрос о прочности куриного яйца. Я изготовил установку и провел эксперимент для определения прочности куриного яйца; вычислил среднюю массу, которую может выдержать яйцо. Также приведены примеры применения в архитектуре формы яйца.

А что такое звук?

В работе дано определение звука как в узком, так и в широком смысле; рассмотрены его основные характеристики; описаны виды звуков: ультразвук, инфразвук; изучено влияние звука на организм человека.

А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности

Автор изучил и представил в своей работе большой теоретический материал о выдающемся ученом, общественном деятеле и правозащитнике современности — А.Д. Сахарове, его жизненном пути и научных открытиях. Автор дает характеристику эпохи, в которой жил и творил Сахаров. Особое внимание обращено на вклад Сахарова в создание водородной бомбы и в исследования по возможному использованию термоядерной энергии в мирных целях.

Авиаконструкторы — фронту

В преддверии 65-летия победы в Великой Отечественной войне мы вновь вспоминаем о тех, кто все свои усилия, знания и умения направил без промедления на прямую или косвенную помощь фронту. О вкладе авиаконструкторов в решение задачи совершенствования ВВС в дело победы рассказывает автор работы.

Авиационные модели свободного полета

Автор в работе рассматривает авиационные модели и силы, которые действуют на авиамодель в полете, наблюдает их устойчивость и управляемость.

Авто будущего: какое оно?

В работе рассматривается автомобиль будущего с учётом основных тенденций в автомобилестроении и потребностей человека.

Автожиры

Автожиры — одни из первых винтокрылых летательных аппаратов. О том, как они устроены и где нашли свое применение, рассказывает представленная работа.

Автомат Калашникова. Определение скорости вылета пули по длине его ствола

Автомат АК-47 — изобретение конструктора М.Т. Калашникова — является основным идеалом оружия, находящегося на вооружении многих государств. Потому, мне захотелось узнать историю создания автомата Калашникова, его достоинства перед другим оружием, выяснить, что позволило ему завоевать огромную популярность в мире.

Автоматизированный комплекс для изучения трансформатора

Целью данной работы является создание автоматизированного комплекса для изучения принципа действия и параметров трансформатора. Автоматизированный комплекс построен на базе магистрально-модульной системы КАМАК и ПК. Система включает трансформаторный модуль, измерительный модуль, крейт КАМАК и ПО для проведения измерений.

Автоматизированный школьный звонок

В работе рассказывается о программе School Ring, написанной на языке Delphi для автоматизации школьных звонков, описан опыт использования ее в нашей школе. Программа позволяет настраивать время звонков, сохранять эти настройки и давать звонки в определенное время. В качестве звукового сигнала можно воспользоваться любым звуковым файлом в формате wav.

Автомобили, автомобили, всё вы вокруг заполонили

Проект посвящен экологическим проблемам эксплуатации автомобиля. В работе рассматривается история создания двигателя внутреннего сгорания, исследуются аспекты загрязнения окружающей среды автомобилями и предлагаются возможные пути решения проблем. В качестве продукта исследования представляется экологический плакат.

Автомобиль будущего

Автор предлагает подумать, каким может быть автомобиль в будущем. Нет, не фантазировать, но попытаться увидеть его образ, исходя из тенденций в автомобилестроении, потребностей человека, необходимости беречь природные ресурсы. В работе даны примеры прототипов автомобилей, которые могут олицетворять собой будущее машиностроения.

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Найдите курс повышения квалификации или профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Всего 1 914 материалов

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Найти материал

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Рособрнадзор сообщил о снижении результатов ЕГЭ по естественно-научным предметам

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

Избыток свободного времени вредит здоровью

Время чтения: 2 минуты

В Москве документы дошкольников и учеников переведут в электронный формат

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Войти через uID

—>

Об исследовательской деятельности [19] Примеры ученических исследований [38] Конференции, конкурсы, интернет-проекты [19]

—>

—>

Примеры ученических исследований
Исследовательская деятельность
—>Страницы : 1 2 »

Бычинская Валерия, Никифорова Анастасия, Обуховская Анастасия
лицей Белорусско-Российского университета

Диплом за III место и специальный диплом конкурса учащихся Союзного государства «Таланты XXI века» (2018-2019 уч.год);
диплом III степени XXIII республиканского конкурса (конференции) исследовательских работ учащихся (2018-2019 уч.год);

Гришаев Никита, XI класс. Лицей МОУВО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

В ходе работы исследованы возможности светодиодной матрицы конструктора Arduino. С применением методов алгоритмизации и эксперимента, а также языка программирования C++ разработана авторская версия известной видеоигры Змейка.

Нелюбина Александра, XI класс.
Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

Диплом III-й степени Республиканской конференции учащихся.
Диплом II-й степени Республиканской конференции «ТехноИнтеллект».
Диплом II-й степени конференции «Игры разума».

Толпыго Никита, XI класс.
Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

Диплом III-й степени областной конференции учащихся.
Диплом II-й степени конкурса технического творчества «ТехноХит».

Амельченко Евгений, Будняк Эдуард, XI класс.
Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

Диплом III-й степени областной конференции учащихся.
Диплом III-й степени конкурса технического творчества «ТехноХит».

Старовойтов Александр, XI класс.
Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

Специальный диплом XXVI Сахаровских чтений (г. Санкт-Петербург).
Диплом II-й степени Республиканского конкурса (конференции) исследовательских работ учащихся.

Вышнякова Виктория, Силина Анастасия, Туникова Эльвира, 11 класс. Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г .Могилёв.
Диплом II-й степени
XX Республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся.

Хотамцов Павел, Якубов Андрей, 11 класс.
Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

Диплом I степени XXII Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского (г. Москва).
Диплом «XXV Сахаровских чтений» (г. Санкт-Петербург, 2015).

Никифоров Александр, 11 класс, Вышнякова Виктория, Силина Анастасия, 10 класс. Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г .Могилёв.
Диплом III-й степени
XIX Республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся.
Диплом I-й степени XXII Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского.

Шекунов Владислав
Специальный диплом «XXIVСахаровских чтений» (г. Санкт-Петербург, 2014).
Диплом II степени Республиканского конкурса школьных
проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания».
Диплом I степени Республиканского конкурса (конференции) исследовательских работ учащихся.

Мансурова Юлия, Хлиманкова Ольга
Специальный диплом XXIV Сахаровских чтений (г. Санкт-Петербург).
Диплом I степени XXI Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского (г. Москва).
Диплом II степени областной конференции (конкурса) исследовательских работ учащихся.

Шекунов Владислав, учащийся X класса
лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

Диплом III степени областного конкурса (конференции) исследовательских ​​​работ учащихся.

Шебан Глеб, учащийся XI класса
лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

Диплом I степени областного этапа конкурса проектов
по энергоэффективности «Энергия и среда обитания».

Павлова Евгения, учащаяся XI класса
лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

Специальный диплом «XXIII Сахаровских чтений» (г. Санкт-Петербург, 2013).
Диплом II-й степени Международного конкурса «Дорога к звёздам» (Санкт-Петербург).

Александр Сапранков
Диплом лауреата XX Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского (г. Москва).
Диплом I степени XX Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского (г. Москва).
Диплом II степени Всероссийского конкурса «Дорога к звездам» (г. Санкт-Петербург).

Рефераты по астрономии. Темы рефератов

Рефераты по астрономии.

Примерные темы рефератов

1. Перспективы развития астрономии и космонавтики в России.

2. Отечественные астрономические обсерватории.

3. Крупнейшие астрономические обсерватории.

4. Крупнейшие оптические телескопы мира.

5. Радиотелескоп РАТАН. Краткое описание.

6. Спутниковые радионавигационные системы GPS, ГЛОНАСС, GALILEO.

7. Космическая обсерватория «Радиоастрон».

8. Космический телескоп им.Хаббла. («Hubble», HST).

9. Космический телескоп «Кеплер» (Kepler).

10. Простейшие способы ориентирования по Солнцу и звездам.

11. Солнечные часы.

12. Составление календарей. Календари разных времен и народов.

13. Наблюдения звездного неба: описание своих наблюдений с рисунками, фотографиями и т.п.

14. Солнечные и лунные затмения.

16. Топонимика звездного неба (происхождение названий в астрономии).

17. Созвездие Ориона: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

18. Созвездие Персея: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

19. Созвездие Андромеды: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

20. Созвездие Лиры: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

21. Созвездие Тельца: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

22. Созвездие Большой Медведицы: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

23. Созвездие Цефея: История названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

24. Созвездие Большого Пса: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

25. Созвездие Гончих Псов: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

26. Созвездие Рака: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

27. Созвездие Лебедя: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

28. Созвездие Близнецов: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

29. Созвездие Девы: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.

30. Становление современной картины мира (от Аристотеля до наших дней).

31. История русской астрономии.

32. Стоунхендж – обсерватория каменного века.

33. Биографии ученых астрономов и основные научные труды. (самостоятельный выбор)

34. Хаббл и начало изучения галактик.

35. Джордано Бруно. Биография, основные положения его теории.

36. Кеплер. Биография и основные научные труды.

37. Галилео Галилей. Биография и основные научные труды.

38. Гиппарх. Биография и основные достижения в астрономии.

39. Астрология и наука.

40. Влияние Луны на Землю.

41. Солнечная активность: ее проявления, периодичность.

42. Солнечная активность и ее влияние на биосферу Земли.

43. Поиск планет у других звезд: принципы обнаружения планет, результаты поиска.

44. Возникновение жизни на Земле и поиск жизни на других планетах.

45. Есть ли жизнь на Марсе? Органика Красной планеты.

46. Пути поиска внеземных цивилизаций.

47. Космическая угроза: разбор нескольких вариантов.

48. Гипотезы возникновения пояса астероидов.

49. Проблема астероидно-кометной опасности.

50. Астрономия в поэзии и прозе.

51. Звездная астрономия, космология .

52. Методы измерения расстояний в астрономии.

53. Три вида материи во Вселенной: видимая материя, темная материя, темная энергия.

54. Коричневые карлики – новый класс небесных объектов.

55. Взаимодействующие галактики.

56. Белые карлики, нейтронные звезды, черные дыры — результат эволюции звезд.

57. Теория инфляционной Вселенной.

59. Сравнительные характеристики планет.

60. Наша галактика.

61. Галактики с активными ядрами.

Составные части реферата, независимо от темы и дисциплины:

  • Титульный лист
  • Введение
  • Содержание
  • Основная часть
  • Практическая часть (при необходимости)
  • Заключен

Кроме того, важно понимать в каком порядке следует написание реферата:

  • Сбор необходимого материала
  • Тщательная работа с источниками
  • План реферата
  • Выводы и заключения по теме

Требования по оформлению реферата

Оформление должно быть следующим:

  • Текст должны быть набран шрифтом Times New Roman с размером 12-14. Межстрочный интервал составляет 1,5
  • Страница должна иметь следующие размеры полей: снизу и сверху по 2 см, справа — 1 см, слева — 3 см
  • Максимальный объем работы составляет 20 страниц формата А4
  • Каждая страница должна иметь свой номер, начиная с содержания. Нумерацию необходимо вести с арабской цифры 2, так как титульный лист считается, но не учитывается
  • Работа может иметь подразделы, которые нумеруются следующим образом: «1.2», где: 1 — номер главы, 2 — номер подглавы
  • Каждый абзац должен иметь отступ («красную строку») — 1 см
  • Между абзацами нельзя делать дополнительные интервалы

Оформление титульного листа реферата

Титульный лист содержит информацию об инициалах учащегося и преподавателя, название темы и полное название учебного учреждения. Титульный лист будет содержать следующую информацию:

  • Наименование школы
  • В центре листа необходимо написать заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ»
  • На следующей строке указываем название предмета
  • Тематика реферата
  • По правому краю страницы указываем данные автора работы (номер группы или класса, ФИО)
  • Следом указываем кто проверил работу (должность преподавателя и ФИО)
  • Завершается титульный лист названием города и годом сдачи исследования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»г. Пермь

на тему: «Созвездия»

Проверил учитель физики

Критерии

Общий объем реферата 10-15 страниц машинописного текста: введение – 1-2 страницы, основная часть – 10-12 страниц, заключение – 1-2 страницы.

. Тема реферата должна соответствовать критериям:

— грамотность с литературной точки зрения;

— четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

— сочетание ёмкости и лаконичности формулировок;

— адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустима как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения терминологии).

. Вводная часть должна включать в себя:

— обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности; постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;

— краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Подбор её должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы. Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач, указывается, что нового лично для себя ученики вынесли из работы над рефератом.

. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации.

. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.

Критерии оценки реферата

К критериям можно отнести:

— Соответствие реферата теме.

— Глубина и полнота раскрытия темы.

— Адекватность передачи первоисточника.

— Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

Материалы для учащихся подготовила: Лукиных Г.И

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: