Устав муниципального образования - ABCD42.RU

Устав муниципального образования

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3108; 2007, N 43, ст. 5084; 2011, N 48, ст. 6730; 2017, N 1, ст. 35) следующие изменения:

1) часть 6 статьи 2 дополнить словами «и размещаются на портале уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;

в пункте 1 слова «двух экземплярах» заменить словами «одном экземпляре», слово «магнитном» заменить словом «электронном»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.»;

б) в части 3 после слов «Устав муниципального образования» дополнить словами «на бумажном носителе», второе предложение исключить;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (в случае, если изменения, вносимые в устав муниципального образования, оформлены отдельным муниципальным правовым актом) в одном экземпляре, а также на электронном носителе;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, если официальное опубликование (обнародование) указанных порядков и проведение таких слушаний предусмотрены федеральным законом.»;

г) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования и документы, указанные в частях 2 и 4 настоящей статьи, могут быть представлены для государственной регистрации в электронном виде в порядке и форматах, определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

д) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) порядок представления документов в электронном виде нарушен и (или) представленные документы не соответствуют форматам, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

а) в части 3 второе и третье предложения исключить;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Регистрирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования уведомление о включении сведений об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации с указанием даты государственной регистрации устава муниципального образования, даты размещения на портале уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и его государственного регистрационного номера. Форма указанного уведомления и порядок его направления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

в) в части 7 слова «в пятидневный срок» заменить словами «в течение трех рабочих дней».

Статья 2

В абзаце первом части 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 49, ст. 7039; 2014, N 26, ст. 3371; 2015, N 6, ст. 886; 2017, N 1, ст. 35; N 30, ст. 4451) слово «его» исключить, дополнить словами «уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

О сроках принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

Устав муниципального образования является основным нормативным правовым актом любого муниципального образования, определяющим его деятельность, а также характер муниципального правотворчества.

Система муниципальных нормативных правовых актов отдельного муниципального образования составляет взаимосвязанную структуру, в которой каждый из элементов находится в зависимости друг от друга и функционирует в совокупности. Данная взаимосвязь особенно прослеживается между уставом муниципального образования и другими муниципальными нормативными правовыми актами, поскольку его изменение в большинстве случаев влечет за собой необходимость внесения изменений в другие нормативные правовые акты, которые были приняты на основе его предшествующей редакции.

Устав муниципального образования в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации не должен противоречить требованиям федерального и регионального законодательства, следовательно, решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, необходимо принимать в порядке и сроки, установленные указанным законодательством.

В случае если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации срок внесения изменений не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, недолжен превышать шесть месяцев.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, решение подлежит государственной регистрации, то есть направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия для государственной регистрации.

После государственной регистрации муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию), глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Глава муниципального образования в течении 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для включения данных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Правительство Амурской области

  • Размер:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЙСКОГО РАЙОНA

  • ПАВОДОК 2021
  • Администрация района
  • Бюджет
  • Всероссийская перепись населения 2021
  • Документы
  • Защита прав потребителей
  • Зейский район
  • Инвестору
  • Информация для населения
  • Информация о ТКО
  • КДН
  • Конкуренция
  • Контрольно-счетная палата
  • Налоговые новости
  • Открытые данные
  • Прокуратура
  • Противодействие коррупции
  • Совет народных депутатов
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Указания о порядке применения бюдж.классификации для составления и исполнения бюджета
Читайте также  Товар в системе маркетинга

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЙСКОГО РАЙОНA

Порядок принятия уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований и направление на регистрацию

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления и должен включать все нормы необходимые в практике решения вопросов местного значения. Без устава невозможна эффективная деятельность по осуществлению местного самоуправления как непосредственно гражданами, так и органами местного самоуправления.

Разработка проекта Устава, решения о внесении изменений в Устав

С инициативой внесения изменений в устав муниципального образования могут выступать:

— представительный орган поселения;

— глава муниципального образования.

При разработке проекта решения о внесении изменений необходимо оценивать актуальное состояние федерального и регионального законодательства на момент возникновения необходимости внесения изменений в устав.

Следует также обращать внимание на оформление и стиль изложения текста решения о внесении изменений, использовать общепринятые правовые конструкции (например, статью 5 изложить в следующей редакции: «текст новой редакции»; статью 6 исключить (или признать утратившей силу); в части 3 статьи 4 исключить слова «текст» или заменить слова «текст» на слова «текст» и т.д.).

При внесении изменений в целях избежания ошибок и неточностей также следует обращать внимание на изменение нумерации статей или пунктов статей, особенно, если ранее нумерация уже изменялась.

Опубликование (обнародование) проекта Устава или решения о внесении изменений

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней (т.е. должно пройти более 30 дней) до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законам. Во всех остальных случаях, проведение публичных слушаний является обязательным этапом при принятии решений о внесении изменений в устав, поскольку проведение публичных слушаний по проекту устава (решения о внесении изменений) преследует цель ознакомления населения с этими документами и получения возможных предложений и дополнений.

Следовательно, должны быть назначены публичные слушания (сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний также подлежат опубликованию (обнародованию).

На основании пункта 10 части 1 статьи 44 и части 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом поселения должен определяться порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, в том числе и способ доведения до сведения населения текста устава (решения о внесении изменений в устав) – опубликование либо обнародование. При этом под опубликованием понимается помещение полного текста документа в специальных печатных изданиях, признанных официальными в уставе муниципального образования (в уставе необходимо указывать наименование печатного издания). Под обнародованием понимается доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио, по каналам связи, развешивание на информационных стендах, распространение в машинописной форме путем рассылки текста устава (текста решения о внесении изменений в устав) в органы государственной власти, государственные учреждения, библиотеки и иные общественные организации.

Назначение даты проведения заседания представительного органа

С момента опубликования (обнародования) проекта устава (решения о внесении изменений в устав) до дня рассмотрения вопроса о принятии устава на заседании представительного органа должно пройти не менее 30 дней (более 30 дней допускается).

Опубликование (обнародование) итогового документа публичных слушаний

В соответствии с положениями, закрепленными частью 4 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Принятие устава (решения о внесении изменений в устав)

Устав (решение о внесении изменений и дополнений в устав) муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной (не фактической) численности депутатов представительного органа муниципального образования. При оценке правомочности состава представительного органа за основу берется численность депутатов, установленная в уставе поселения, даже если по каким-то причинам один из депутатов (или несколько) сложил свои полномочия и фактически не может исполнять свои обязанности.

В большинстве случаев, при принятии решения о принятии устава (решения о внесении изменений) за основу берется проект, опубликованный (обнародованный) ранее, а также учитывать предложения и замечания, поступившие при проведении публичных слушаний.

Оформление устава (решения о внесении изменений) и направление документов на регистрацию

Требования Министерства юстиции по предоставлению пакета документов на регистрацию Устава в новой редакции:

-Устав в новой редакции (2 экз.) (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью представительного органа, подписанные главой М.О.);

— Решение о принятии Устава в новой редакции (2 экз.) (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью представительного органа, подписанные председателем представительного органа);

— Протокол сессии «О принятии Устава в новой редакции» (2 экз.);

— Протокол публичных слушаний по проекту (2 экз.);

— Сведения об официальном обнародовании (опубликовании) проекта Устава (2 экз.);

— Сопроводительная (2 экз.);

— Предоставить данные документы на цифровом носителе, либо электронной почтой с предварительным согласованием с курирующим работником Министерства юстиции;

— Доверенность от главы М.О. (если документы представляются не главой) на предоставление и получение пакета документов, связанных с государственной регистрацией.

Требования Министерства юстиции по предоставлению пакета документов на регистрацию решения «О внесении изменений и дополнений в Устав»:

— Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав М.О.» (2 экз.) (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью представительного органа, подписанные главой М.О. и председателем представительного органа);

— Устав (первоначальная редакция) (1 экз.), Устав (актуальная редакция) (1 экз.) (пронумерованная, прошнурованная);

— Протокол сессии о принятии решения «О внесении изменений и дополнений в Устав» (2 экз.);

— Протокол публичных слушаний по проекту (2 экз.);

— Решение о назначении публичных слушаний и обнародования (опубликования) проекта решения «О внесении изменений и дополнений» (2 экз.);

— Сведения об официальном обнародовании (опубликовании) проекта решения (2 экз.);

— Сопроводительная (2 экз.);

— Предоставить данные документы на цифровом носителе, либо электронной почтой с предварительным согласованием с курирующим работником Министерства юстиции;

— Доверенность от главы М.О. (если документы представляются не главой) на предоставление и получение пакета документов, связанных с государственной регистрацией.

Государственная регистрация включает в себя: проверку решения о внесении изменений в устав на предмет соответствия устава (решения о внесении изменений) Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними уставом и законам Амурской области; проверку соблюдения установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава (решения о внесении изменений).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» решение о государственной регистрации устава (решения о внесении изменений) поселения принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

В случае регистрации, уставу (решению о внесении изменений) присваивается регистрационный номер (к уставу в новой редакции выдается свидетельство), соответствующие сведения включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований (свидетельство при государственной регистрации решения о внесении изменений в устав не выдается).

Читайте также  Орфоэпические нормы 2

Зарегистрированный устав (решение о внесении изменений) выдается главе муниципального образования лично (представителю по доверенности) или направляется заказной почтой в течение 5 дней со дня регистрации.

Опубликование (обнародование) устав/решения о внесении изменений

Согласно части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением изменений и дополнений, внесенных в устав поселения изменяющих структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, которые вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава поселения в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава поселения (решения о внесении изменений в устав поселения) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава поселения (решения о внесении изменений в устав поселения) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Амурской области.

Предоставляется копия газеты или письмо с указанием даты, № и названия газеты, в которой был опубликован устав (решение о внесении изменений).

В случае обнародования необходимо указать дату, место и способ обнародования.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Согласно статье 12 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов

Учреждение данного средства массовой информации является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.

Необнародованные акты применяться не могут, и, если правовой акт не был ни опубликован, ни обнародован иным образом, его применение невозможно.

Устав муниципального образования

Устав муниципального образования является основным нормативно-учредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Он занимает приоритетное место в системе муниципально-правовых актов, принимаемых на муниципальном уровне правового регулирования.

Устав представляет собой своеобразную мини-конституцию, действующую в пределах границ отдельного муниципального образования. Такое положение устава в системе других муниципально-правовых актов определяется рядом объективных факторов.

Устав имеет комплексный характер, поскольку, закрепляя статус муниципального образования, он дает подробную характеристику всем элементам статуса.

В уставе закрепляются:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения (в соответствии с видом муниципального образования);

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления (следует учитывать, что в соответствии со ст. 34 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наименование представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ в соответствии с историческими и иными местными традициями);

6) виды, порядок принятия, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов (основанием отзыва депутата и выборного должностного лица в соответствии со ст. 24 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут служить только его конкретные действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке);

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Устав должен содержать нормы нескольких типов:

1) нормы-дефиниции (в том числе нормы, устанавливающие символику муниципального образования);

2) нормы тематического содержания (о муниципальной службе, о формах прямого волеизъявления), на основе которых для более детального регулирования общественных отношений впоследствии создаются положения тематического содержания (предметные положения);

3) нормы статусного содержания, закрепляющие все элементы статуса органов и должностных лиц, на основе которых разрабатываются и принимаются положения статусного содержания (органические положения);

4) процессуальные (процедурные) нормы, закрепляющие порядок осуществления своих полномочий органами и должностными лицами (в том числе порядок прохождения муниципальной службы, порядок проведения форм прямого волеизъявления, порядок создания и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и т. д.). Перечень регулируемых в уставах вопросов не является исчерпывающим. В них могут закрепляться иные положения, касающиеся вопросов местного значения, распределения функций внутри структуры местного самоуправления, порядка образования организаций общественного территориального самоуправления, порядка распределения компетенции в городе с районным делением и многие другие. К таким вопросам могут относиться, например, дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Предыдущим Законом «О Счетной палате Российской Федерации» устанавливалось, что устав муниципального образования может приниматься как населением непосредственно, так и представительным органом. Новый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил положение, согласно которому устав принимается представительным органом местного самоуправления, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек – населением непосредственно на сходе граждан. Учитывая тот факт, что в указанных небольших поселениях представительный орган не формируется, а его полномочия осуществляются на сходах граждан, можно констатировать, что законодатель предпочел убрать население из числа особых субъектов, принимающих устав муниципального образования.

Устав муниципального образования и нормативный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

Устав муниципального образования – единственный нормативный правовой акт, который необходимо регистрировать в государственных органах юстиции. Государственная регистрация – это деятельность государственной исполнительной власти по ведению государственного учета определенных объектов, выражающаяся в фиксации юридически значимого для государства сложившегося факта или события.

Основаниями для отказа в регистрации устава и нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть:

1) противоречие устава или нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции РФ и законодательству;

2) нарушение установленного законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Отказ в государственной регистрации устава (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав) может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

После государственной регистрации устав муниципального образования и нормативный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию и после этого вступают в силу.

Статья 44. Устав муниципального образования

1. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

Читайте также  Экологические проблемы Астраханской области

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, — населением непосредственно на сходе граждан.

4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: