Устная, письменная и предметно-изобразительная реклама в античности - ABCD42.RU

Устная, письменная и предметно-изобразительная реклама в античности

Реферат: Устная, письменная и предметно-изобразительная реклама в античности

Выполнила: Яблонская Л.В.
1 курс, Реклама и PR, 06Рез1910

УСТНАЯ, ПИСЬМЕННАЯ И ПРЕДМЕТНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА В АНТИЧНОСТИ

УСТНАЯ, ПИСЬМЕННАЯ И ПРЕДМЕТНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА В АНТИЧНОСТИ

Возникновение рекламы относится к 1-му тысячелетию до н. э.. Эта первая обнаруженная в древнеегипетском городе Мемфисе реклама представляла собой камень с высеченной на нём надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». К древним рекламным объявлениям историки относят и множество надписей, которыми испещрены стены Помпеи. Эти надписи относятся уже к 73 году нашей эры. В числе древних рекламных объявлений — древнеегипетский папирус, содержащий информацию о продаже раба и прочих услугах. Сейчас он хранится в музее в Лондоне. В Финикии о разных товарах, развлечениях и услугах сообщали специальные глиняные пластины.

В комплекс рекламных средств античности входили, помимо речевых и письменных, различные изобразительные элементы, в том числе, жесты и мимика, а также сама организация зрелищного действа в подходящее время и подходящем месте. Рассмотрим различные рекламные каналы подробнее.

1.1.Устная реклама

Звуковая атмосфера античного города была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев, объявляющих правительственные указы, распоряжения и постановления.

На рынках продавцы вслух рекламировали свой товар и использовали порой различные приемы психологического давления. Например: «Пусть меня гром разразит, если я вру!» Античный мудрец и философ Сенека две тысячи лет тому назад в письме к приятелю жаловался на раздражающие уличные шумы: «Сейчас вокруг меня со всех сторон многочисленный крик: ведь я живу над самой баней. Вот вообрази себе все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие товар».

Торжественные процессии также включали массу рекламных факторов, которые интегрировались и взаимодействовали между собой: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию добытых в сражениях трофеев, крики глашатаев, зовущих на зрелище.

Институт глашатаев – один из древнейших институтов государственной власти. На раскопках на острове Крит были найдены таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, эти таблички были созданы в 14 веке до нашей эры. Профессия глашатая нужна была для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города.

Во многих случаях под видом государственных распоряжений – эдиктов – произносились сугубо политические призывы и обличения. Конечно, значительно чаще глашатаи сообщали населению общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, о прибывающих в город посольствах, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении. В этих объявлениях общезначимая информация тесно переплетается с рекламой.

Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила ответвление юридической рекламы, которая стала столь активной и действенной в наши дни. Также глашатаи рассылались по всей стране в преддверии Олимпийских игр, они объявляли о начале «экехерии» — священного перемирия.

1.2. Письменная реклама

Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Геродот сообщает, что в эпоху греко-персидских войн Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал». Здесь мы вновь встречаемся с вариантом политической рекламы – прославлением могущества Дария, не только перед современниками, но и перед потомками.
Надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах, именуются граффити (от лат. graftio – царапаю). Например, на одной из стен города Помпеи, была обнаружена такая надпись-указатель: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».

Среди следов рекламы, найденных в Помпеях, многие относятся к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: «Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом».

Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилия рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».

Вскоре, люди поняли, что эмоциональное воздействие надписей многократно усиливается иллюстрациями. Владельцы различных таверн, бань, кузниц и харчевен начали использовать вывески с изображениями основных символов своей деятельности. Опыт такого совмещения текста и рисунка находит применение в рекламной деятельности вплоть до настоящего времени.

1.3. Варианты предметно-изобразительной рекламы в античности

Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры и если об особенностях устной рекламы в античности мы можем су­дить по косвенным данным, то изобразительные ее виды отчасти до­шли до нас непосредственно.

Неоценимую услугу античной рекламе оказал Везувий. Рекламный мусор, который мы обычно выбрасываем, в Помпеях выбросить не успели, таким образом, под пеплом и лавой он стал для истории рекламы ценнейшим экспонатом. С грустью приходится признать, что ни нравы, ни реклама по прошествии стольких лет почти не изменились. В Помпеях наиболее распространенным видом рекламируемых услуг были таверны и харчевни. На одной только Стабиевой дороге (770 метров) было 20 харчевен. И дело даже не в том, что в Помпеях так помпезно ели. Очевидно, путников привлекал весь комплекс услуг. Вся процедура в виде комикса была изображена на рекламном проспекте, роль которого в той ситуации выполняла дверь в харчевню. Сперва изображено омовение ног усталого гостя. Далее: стол и угощение. И наконец, показано, как очаровательные женщины-прислужницы ведут гостя в его покои. И тут же тариф: а) женщины только ведут; б) ведут и остаются; в) остаются, но не очаровательные; г) очаровательные, но не женщины. Как видим, никто не забыт и ничто не забыто.

Вообще представительницы древнейшей профессии активно продвигали свои услуги с помощью визуальной рекламы:

В Эфесе эта картинка, выдолбленная прямо на мостовой, служила указателем местонахождения публичного дома. Отпечаток ноги, схематичное изображение сердца и лицо женщины говорят о том, что по этой дороге можно прямиком попасть в публичный дом. Нога здесь нарисована не просто так – все, чья ступня оказывалась меньше нарисованной, считались слишком юными для подобных развлечений.

Помимо таких живописных вывесок в античности широко приме­нялись предметные и предметно-символичные варианты. В этом случае «вывеской» служил сам предлагаемый товар, выставленный на всеобщее обозрение: наборы глиняных сосудов около лавки гончара или пузырек с благовониями на окошке парфюмера. В наши дни такой спо­соб демонстрирования товара спрятался за витринные стекла и развер­нулся во всей красе на внутримагазинных стеллажах.

Читайте также  Проблемы нравственности в современной литературе

Приемы изобразительной символизации широко использовались для изобретения фирменных знаков, которыми метили свои изделия антич­ные ремесленники. Особенно много подобных образцов дошло до нас на предметах гончарного производства: амфорах, пифосах, вазах или на их осколках. Количество известных ныне подобных помет исчисляет­ся тысячами. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на «одушевленных предметах» – рабах.

Клейма Древней Греции.

Таким образом происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы, большая часть из которых не потеряла актуальности и по сей день. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое, а значит, изучение античного наследия рекламной индустрии рекомендуется каждому современному специалисту по рекламе.

История рекламы

1.2 Реклама в античном обществе

Процесс профессионализации рекламы совпадает с периодом формирования массовой информации как явления. Когда в обществе возникает потребность в массовой информации и межличностные контакты уже не могут обеспечить необходимого минимума осведомленности, то на смену локальных поселений приходит тип городской культуры. Совокупность всех процессов, происходящих в городе, создает культуру урбанизма.

Данное время характеризуется ростом городского населения. Если в сельской общине живут три тысячи человек, а в ранних сообществах, как правило, даже меньше, то города, даже самые ранние, фиксируют от пяти тысяч до одного миллиона жителей (до миллиона в самых процветающих городах, типа Вавилона или Древнего Рима).

Можно выделить три городских информационных центра:

1. административное руководство. Административный аппарат мог заседать в зданиях разных конфигураций. Суть его – в управленческой деятельности в данном городском сообществе, которое в античности – греческой и римской – именовалось словом «полис».

2. храмовый комплекс. Здесь храм, в отличие от догородских форм, создается в самом «сердце» городского поселения.

3. торговая площадь, рынок.

Они следуют друг за другом очень тесно на протяжении всех веков вплоть до Нового времени. Каждый информационный центр служит источником и регулятором информации.

Отличие проторекламы от профессиональной рекламы заключается в том, что явление проторекламы синкретично, ею используется весь набор знаковых функций. Процесс профессионализации сопровождается отбором тех функций, которые концентрируются именно на рекламных задачах. На первых порах этот процесс происходит на базе устного речевого общения. Функции первых рекламных текстов: сигнальная, экспрессивная и суггестивная. С появлением городов появилась необходимость в профессиональной рекламе, которую вызвала культурная урбанизация. На смену родоплеменному строю приходят государственные объединения с центрами административного управления в городах.

Реклама в Помпеях. Для античной рекламы характерно обилие и функциональное разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств: они охватывают все сферы жизнедеятельности. Например, рекламировались термы (античные бани), любимое место отдохновения римских граждан: «На доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги». Другое граффити предлагает снять виллу «Виллу – хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к…» далее следует рисунок рекламируемого жилья.

Формы проторекламы в Древнем Риме:

1) Устные объявления – примеры можно найти в трактатах античных философов.

2) События – например, провозглашение нового римского императора.

3) Рисунки – самый ранний вид проторекламы, постепенно его значение росло. В Древнем Риме рисунок нередко сопровождал словесную рекламу (сдать в наем виллу).

4) Письменные объявления, могли быть представлены в виде граффити, папирусов, восковых табличек, альбумов, афиш. Древнейшие письменные тексты найдены при раскопках в городе Шумере (Вавилонии). Они относятся приблизительно к IV тысячелетию до н. э. Памятники письменной рекламы сохранились от древнейших времен до наших дней: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сарикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».

Граффити – это процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружениях своих мнений, призывов, соображений или просто заявления о себе, не несущего общезначимой информации. Граффити представляют собой синкретичные образования, среди которых встречаются как рекламные тексты, несущие профессиональные следы типичных объявлений, так и надписи, которые к объявлению не имеют прямого отношения. Папирус, восковая табличка – форма распространения письменных объявлений.

Например, в Британском музее хранится египетский папирус, где запечатлены два текста, связанные с продажей людей. Торговля живым товаром составляет наибольший массив в объявлениях античных городов («Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую вам его воздержанность в пище, честность и покорность»). Обилие информации: описание физиологического состояния человека, его этическая характеристика, экономическая оправданность приобретения, перспективы коммуникативного комфорта во взаимоотношениях на основе социальной иерархии.

Альбум – специфический феномен рекламы в античности; в эпоху Древнего Рима это участки на городских стенах, на которых наносились определенные объявления. Слово «album» – от латинского «белый» (на белые участки стены наносились объявления). Альбум обслуживали приставленные для этого дела люди – «выбеливатели». Стоило белым участкам полностью покрыться оперативными объявлениями, как прислужники принимались за свои обязанности, и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя.

Римская протогазета – тексты, написанные на белой поверхности (обычно несколько выбеленных досок). В отличие от альбума римская протогазета не была статичной, а переносилась в места скопления людей. Существовало два вида:

а) «Дела сенатские» – последние решения сената выводились черной краской на белой поверхности (реализована Юлием Цезарем в 59 году до н.э., когда он был еще консулом).

б) «Повседневные дела римского народа» – освещение повседневных событий – межличностные объявления (сведения частного характера, «светская хроника», сведения о разводах и женитьбах, информация об увеселениях, продажа недвижимости). Ввел Октавиан Август, который сменил Цезаря.

Афиша – жанр рекламы, который зародился в эпоху античности; это детализированное сообщение о событии, которое происходит в рамках города (зрелище, собрание). Она зафиксирована на стенах Помпеи. Отличием афиши от объявления является степень письменной детализации. Объявление было кратким, спрессованным, а информационная структура афиши многосложнее и разветвленнее. Например, афиши о гладиаторских боях включали информацию об устроителе игр, времени состязаний, имена сражающихся в каждой паре, а также свернутые сведения, позволяющие взвесить шансы противников. Технология изготовления афиш напоминала альбумы. Надписи выводились красной краской, размещались в таких местах, где собиралось много народа.

Таким образом, можно сделать вывод, что уже на стадии проторекламы в античной культуре формируются начала профессиональной рекламной деятельности.

Появление профессиональной рекламной деятельности. В античности профессиональными носителями рекламного слова стали городские глашатаи. Должность глашатаев зафиксирована в источниках уже в период крито-микенской культуры около XIV века до н. э. Постоянно упоминают об этой должности и знаменитые историки: Геродот, Тацит, Плутарх. Институт глашатаев – одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах.

Эта профессия служила для повседневного информирования больших скоплений людей, какими уже являлись древние города:

1) глашатаи-дипломаты – распространяли политическую и дипломатическую информацию, выполняли дипломатические поручения, были участниками разнообразных посольств; почетная и ответственная должность, передавалась по наследству.

2) городской глашатай (представитель городской администрации) – носитель политической, религиозной и официальной информации, распространявший ее от имени городской власти (прибытие послов, торжественные встречи полководцев, раздача хлеба бедным, развлечения, бои гладиаторов). Менее престижный слой глашатаев.

Читайте также  Финансовая система Швейцарии

3) рыночный глашатай – распространял частные объявления, обслуживал рыночные распродажи, служил при артистических труппах, состоял в клиентах у частных лиц. Наименее престижный ранг.

Ранг глашатая демонстрировался его одеянием и атрибутами. Наиболее привилегированные владели жезлом – кадуцеем, принадлежностью вестника бога Меркурия. Но обычным городским глашатаям удобнее было иметь какой-либо звуковой инструмент – рог или колокольчик, чьи позывные привлекали народ. Реклама, вкладываемая в устах глашатаев, представляла собой краткий оперативный текст – четкий, ясный и доходчивый. Чем артистичнее был глашатай, тем быстрее его сообщение достигало слуха сограждан и овладевало их вниманием.

Предметно-изобразительная реклама. Изобразительные виды рекламы эпохи античности отчасти дошли до нас, например, некоторые образцы художественных вывесок и эмблемы ремесленников, запечатленные на множестве предметов гончарного производства. Наиболее распространенным видом услуг в Помпеях являлись таверны, гостиные дворы и харчевни. Источники сообщают, что на центральной улице города, которая названа археологами Стабиевой дорогой и занимает 770 метров, было 20 харчевен. А всего в Помпеях было около 140 такого рода заведений. Они конкурировали, и хозяева старались их всячески разукрасить, чтобы очаровать и завлечь прохожих.

Виды вывесок:

1. предметная – «вывеской» служил сам предлагаемый товар, выставленный на всеобщее обозрение: наборы глиняных сосудов около лавки гончара или пузырек с благовониями на окошке парфюмера.

2. предметно-знаковая (в том числе мраморные рельефы) – прямое изображение товара заменяется функционально близким ему другим предметом. Около лавок булочников лежал жернов. Воинский щит служил вывеской таверны, гостиницы, постоялого двора (защита).

3. живописная античная вывеска, множество образцов которой обнаружено в ходе раскопок древней Помпеи, погибшего под лавой Везувия в 79 году н. э.

Сохранившиеся вывески отражают наиболее распространенные и характерные для этого исторического периода виды деятельности: экономическую, политическую, зрелищную, частные объявления. Приемы изобразительной символизации использовались для изобретения фирменных знаков, так античные ремесленники изображали на предметах гончарного производства: амфорах, вазах или на их осколках различные символы. Можно выделить четыре группы изображений: 1) различные предметы: треножник, молоток, алебарда; 2) растения: ветки, венки, цветы; 3) животные: бык, конь, лев, слон, собака; 4) образы божеств в человеческом облике. Многие из этих эмблем сопровождались надписями. Авторские эмблемы и сигнатуры находят также и на фресках.

Политическая и конфессиональная реклама. На улицах античных городов использовались различные средства и виды объявлений по предмету рекламирования. Например, много призывов и лозунгов политического характера возникало в периоды выборов городских магистратов, глашатаи также принимали в этом участие. Утверждению актуальных политических взглядов, борьбе и столкновению идей служили также предметно-изобразительные приемы и средства: возведение трофейных сооружений, организация триумфальных шествий, тиражирование скульптур выдающихся политических деятелей, граффити, альбумы, письменные объявления.

Для конфессиональной рекламы была характерна синкретичность священного действа, синтез разнообразных знаковых систем, выработанных культурой: музыки, пения, танца, фарса, устной поэзии, скульптуры. Здесь берут свое начало драматургические жанры, средневековые мистерии и карнавалы.

Способы регулирования рекламного процесса в античности. Интенсивность рекламных и информационных потоков в античном городе потребовала их регулирования. Можно предположить, что идея альбума как специально отведенного места для объявлений родилась именно так, чтобы пресечь повсеместное распространение рекламных объявлений. Велось достаточно строгое наблюдение над исполнением правил благопристойной торговли и завлечения покупателей на античных рынках. Существовали следующие должности для ограничения рекламной агрессии: 1) выделяется должность агораном – блюстителя порядка на рыночной площади; 2) астином – общегородские блюстители норм – следили за пристойностью устной рекламы.

Выводы:

1. Первоначальные рекламные формы мы находим у древних племен, в Древнем Египте, в Древнем Риме и Древней Греции. Это, прежде всего, тотемы, амулеты, татуировки, граффити, памятники архитектуры, античная вывеска и устная реклама, широко представленная как текстами официальных сообщений (политических деятелей), так и информацией коммерческого назначения (частные объявления).

Устная, письменная и предметно-изобразительная реклама в античности

Этап становления и профессионализации рекламы совпадает с периодом формирования массовой информации как явления, поскольку реклама, в первую очередь, особенно в античности – средство информирования.

Реклама, как вид деятельности формируется в Полисах – городах античности. Город формируется вокруг трех информационных центров:

  • административное руководство;
  • храм;
  • торговое место (торговая площадь, рынок).

Рынок, как и храм и власть – сосредоточение интересов городских жителей (Ученова, Старых 2002) . В ситуации, когда межличностные контакты не могут обеспечить оперативности и необходимого минимума осведомленности, который нужен для координации деятельности большого числа людей, на смену межличностным контактам приходит информирование – обращение одного ко многим.

Устная реклама

Глашатай – специально нанятый торговцем, представителем власти или храма, человек, в задачи которого входило такое информирование. На самом деле, такая профессия, как глашатай фиксируется археологическими источниками уже в период крито-микенской культуры около XIV века до н.э. (Куманецкий 1990). Торговцы с помощью глашатаев расхваливали товары и зазывали покупателей. Эта дихотомия (хвалить и зазывать) – синтез:

  • информации,
  • экспрессии (эмоциональной выразительности)
  • и суггестии (внушения)

– обязательные признаки не только устной, но и любой рекламы. Важным преимуществом пользования глашатайскими услугами явилась возможность удаленности источника устной рекламы от места продажи. Другими словами, информацию о товаре можно было получить не только в месте, где он продавался. Это значительно расширило границы устной коммуникации.

Профессия глашатаев была настолько распространена в античности, что зафиксирована рядом художественно-литературных произведений. Римский писатель Апулий в своем романе «Метаморфозы или Золотой осел») описывал, как богиня любви Венера, желая найти бежавшую Психею, наделила функциями глашатая древнеримского бога торговли Меркурия. Обращаясь к нему, Венера просила:

«… мне ничего не остается, как через твое глашатайство объявить всенародно, что за указания, где она находится, будет выдана награда. Так вот, поспеши с моим поручением. » (Апулей 1993)

Предметно-изобразительная реклама

Изобразительные виды античной рекламы частично дошли до нас в виде некоторых образцов художественных эмблем ремесленников, запечатленных на множестве предметов гончарного производства. В этом случае рекламной поверхностью служил сам товар, выставленный на продажу: наборы глиняных сосудов или пузырек с благовониями с логотипом парфюмера.

распространенным вариантом предметно-символичного решения, является очевидная для покупателей подмена товара, на его функционально близкий предмет, отождествляемый с видом деятельности и предметом потребления:

  • около лавок булочников лежал жернов
  • воинский щит на фасаде или воротах служил сигналом того, что его владелец не против стать наемным воином
  • виноградная лоза, вьющаяся по фасаду здания – как символ виноделия и место продажи вина.

Приемы изобразительной символизации использовались и в геральдике ремесленников – на их фирменных знаках, которыми они метили свои изделия. Многие из этих эмблем сопровождались надписями – с девизами и (или) с именами владельца. Клейма накладывались самими мастерами с целью идентификации своего товара ремесленником (в случае последующей претензии покупателя) и ознакомления покупателей со своей продукцией (Ахмеров 1951) .

Наружная реклама

Вывески

Mercurius hic lucrum promittit, Apollo salutem, Septumanus hospitium cum prandio. Qui venerit, melius utetur post; hospes, ubi maneas, prospice. CIL, XIII, 2031

«Меркурий здесь обещает прибыль, Аполлон — здоровье, Септуман — пристанище и закуску. Кто войдет, будет потом еще лучше обслужен. Гость, взгляни, где ты ночуешь!» (Sadurska A. 1957) .

Надписи трактиров в Помпеях:

Edone dicit: Assibus hic bibitur, dipundium si dederis, meliora bibes, quattus si dederis, vina Falerna bib(es) (Фролова 1969 ).

«Эдона говорит: Выпивка стоит здесь асе. За два асса ты лучшего выпьешь. А за четыре уже будешь фалернское пить».

Читайте также  Чрезвычайные ситуации Авария на Чернобыльской АЭС

Граффити

«Граффити» – это слово происходит от «граффито» – нацарапанный. Курсивные буквы, нацарапанные острием на глиняных и иных предметах, принято называть граффити (Федорова 1969 . Реклама в государствах античной Греции и Рима выцарапывалась на керамике и прямо на оштукатуренных стенах домов и общественных зданий. Самая древняя реклама обнаружена в развалинах древнегреческого города Мемфиса. Надпись гласит:

Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения.

Древнейшее сохранившееся рекламное объявление выцарапано на камне высотой 35 см. Есть и другие переводы этой надписи: «Я даю толкование снов от имени божества. Человек с Крита толкует здесь сны». Эта первая вывеска относится к III в. до н. э. и хранится в одном из музеев Каира (Трубникова, Савельева 1919 .

Много сохранившейся античной граффити позволяет думать о широком и массовом распространении саморекламы:

По этой дороге следует идти и гнать скот в имение Гая Марция Филерона, вольноотпущенника Гая (Фролова 1969) .

Афиша

«Афиша» отличается от граффити степенью детализации информации. Грффити-объявление должно быть кратким, как бы спрессованным, а афиша позволяет себе многие детали, которые будут интересны горожанам. Информационная структура афиши много сложнее и разветвленнее. Афиши выполнялись красной краской для того, чтобы они были более заметны, т. е. бросались в глаза. Одна из дошедших до нас афиш гласит:

20 пар гладиаторов Децима Лукреция Сатрия Валента, бессменного фламина Нерона, Цезаря сына Августа, и десять пар гладиаторов Децима Лукреция, сына Валента будут сражаться в Помпеях 4, дня, а также будет представлена охота по всем правилам, и будет натянут навес. Написал это Эмилий Целер, один при лунном свете (Федорова 1976) .

Альбум

«Альбум» – белая стена, вооруженная специально для рекламных объявлений. «Альбум» происходит от латинского корня и имеет под собой то же основание, т. е. от слова «белый». Белая она не по какой-то важной причине, а просто потому что белилами постоянно замазывали предыдущую рекламу, чтобы освободить место для новой. Альбумы – специально выделеные властями места на зданиях и участки городских стен, на которых разрешалась реклама. Сделано это было специально, чтобы как-то упорядочить вакханалию рекламы, заполонившей все стены домов в городах. Album обслуживал приставленные для этого дела dealbatores (буквально: «выбеливатели»). Стоило белым участкам полностью покрыться оперативными объявлениями, как прислужники принимались за свои обязанности и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя.

Даже спустя века, альбумы смогли донести суть рекламного послания и до нас:

Прохожий, пройди отсюда до XII башни. Там Сергиус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи. (Школьник, Тарасов 1977)

  • Sadurska A. 1957«Archeologia i epigrafica». «Meander», 1957, № 7—8. Warszawa Апулий Лукреция 1993 «Метаморфозы или Золотой осел» В/О — М., Внешторгиздат
  • Ахмеров Р. Б. 1951 «О клеймах керамических мастеров эллинистического Херсонеса» // Вестник древней истории. — 1951, № 3. 196 с.
  • Куманецкий К. 1990, «История культуры Др. Греции и Рима». – М., 1990. 456 с.
  • Трубникова Н. В., Савельева О. О. 1919 «Всеобщая история рекламы» Изд. «Дашков и К°» ISBN: 978-5-394-03119-9
  • Ученова, Старых 2002, Ученова В. В., Старых Н. В. «История рекламы». – СПб.: Питер, 2002. 304 с.
  • Федорова Е. В. 1969 «Латинская эпиграфика». – М., Издание Московского университета. 1969г.
  • Федорова Е. В. 1976 «Латинские надписи». – М., Издание Московского университета. 1976г. 280с.
  • Школьник Л. С., Тарасов Е. Ф. Язык улицы. – М., Изд. «Наука» 1977.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: