Я и мое будущее - ABCD42.RU

Я и мое будущее

Тренинговое занятие «Я и мое будущее»

Тренинговое занятие «Я и мое будущее»

Цель: активизировать серьезное отношение у участников к жизненному выбору и к взрослой жизни.

— познакомить с наилучшим способом определения для себя жизненного пути;

— помочь участникам осознать важность выбора профессии и рода деятельности как любимого занятия;

— помочь узнать участникам склонность к определённую виду деятельности;

— показать важность ответственности в жизни как профессиональной черты личности.

Участники: подростки, молодежь.

Оборудование и материалы:

— листки для записи;

— тест «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовавши в модификации Г.В.Резапкиной»;

— оборудование для видеосъемки: телефон с камерой, или фотоаппарат, или видеокамера;

— видео «Генрих Шлиман и сокровища»;

— листки с надписями для игры «Возрастные шаги» (Приложение 4).

Формы и методы работы: игры, диагностирование, упражнения, видеосъёмка, рефлексия после каждого упражнения или игры, выводы позитивные.

Ход занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная

1. Сообщение целей и правил тренингового занятия.

2. Игра – разминка «Какие вы знаете профессии?»

1. Упражнение «Что я люблю делать?»

2. Знакомство с интересным способом определения своего жизненного пути:

— Как вы думаете, с чего надо начинать, чтобы найти себя в профессии?

— Поднимите руку, кто уже выбрал для себя профессию. Почему именно эту профессию ты выбрал(а) для себя? (Обсуждение с участниками).

I. — Мы начинаем с себя! Именно, когда мы знаем, кто мы, на что способны и чего хотим достичь, все это поможет нам найти для себя род занятий и свою будущую профессию.

— Давайте определим профессиональную склонность.

Тест на профсклонность. (Приложение 1).

Мудрые слова о себе. (Приложение 2).

а). Упражнение «Кто я?»

II. — Второе, что мы делаем – это ставим цель! А для того, чтобы поставить цель, нам нужно знать, какой мы хотим результат.

Давайте выполним упражнение, которое поможет нам в этом.

б). Упражнение «Моя идеальная жизнь».

Мудрые слова о том, каким я должен быть. (Приложение 3).

в). Игра – разминка «Где я себя вижу?»

г). Упражнение — игра «Встреча выпускников».

III. – Третий шаг – это создание лестницы дел к успеху.

д). Упражнение «Мои будущие шаги».

Вывод: — Ты должен для себя определить шаги к цели, к той жизни, какую ты хочешь.

IV. Четвертый и он же самый долгий шаг – это идти к цели и не сворачивать!

История Генриха Шлимана. (Приложение 5).

Показ видео «Генрих Шлиман и сокровища».

— На примере вы увидели, к чему приводит упорство и сосредоточенность на цели.

е). Видеосъемка «Мои советы как достигать целей».

(Желающие говорят на видео свои советы по достижению целей»).

Дополнительные игры: (в свободное время).

1. Игра «Возрастные шаги».

2. Игра «Чем ты занимался каждый день, если б у тебя было 3 млн. евро?»

3. Игра «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?»

— Что я осознал для себя?

на каждое упражнение или игру отводится

от 2 до 5 минут

Упражнение «Что я люблю делать?»

Написать на листке все любые занятия.

— Написать о себе, что я люблю делать?

Собираются листки. Зачитываются ведущим, остальные отгадывают, о ком речь.

-Если отгадали кого – то из вас по любимому делу, значит, ваше увлечение стало вашей характеристикой личности.

Упражнение «Кто я?»

— Задайте себе вопрос «Кто я?» и ответьте на него письменно на листочках.

(По желанию участников зачитываются ответы).

Упражнение ««Моя идеальная жизнь»

— Представьте свою идеальную жизнь. Какая она?

— Кто желает рассказать о ней?

(Смысл упражнения: привести к пониманию, что своим трудом и увлечение приносить пользу себе и другим).

Приложение 3

«Больше всего мне хочется стать таким человеком, который сумел бы сделать мир немного лучше».

(Эрленд Лу — норвежский писатель и сценарист)

Приложение 2

«Я — единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше».

(Оскар Уайльд- английский поэт, писатель, эссеист ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода»Веер леди Уиндермир»)

Игра – разминка «Где я себя вижу?»

Перекидывают мяч и говорят, где себя видят в будущем? В каком городе себя видят? В каком месте?

Упражнение — игра «Встреча выпускников»

Оборудование: 2 стула на середине зала.

— Представим себе, что вы встретились через 15 – 20 лет на встрече выпускников.

Двое участников садятся напротив друг друга и рассказывают о себе, как — будто они уже взрослые. Так же задают вопросы друг другу по данной теме.

Упражнение «Мои будущие шаги»

— Напишите на листе бумаги свои действия будущие к цели. Есть желающие зачитать?

Игра «Возрастные шаги»

На полу листки с надписями (Приложение 4).

— Представим, что переносимся в будущее на столько, насколько указано на листке.

Необходимо вставать на листок и говорить, что ты имеешь в этом возрасте.

Игра «Чем ты занимался каждый день, если б у тебя было 3 млн. евро?»

— Представьте себя миллионером и ответьте на вопрос: «Что бы вы делали каждый день, если бы у вас у каждого было бы 3 млн. евро?»

— Запишите себе на листок.

(Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет).

Вывод: время нужно проводить с пользой! И продолжать совершать деятельность по улучшению своей жизни и жизни окружающих.

Игра «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?»

— Представьте себя без материальной поддержки родителей и ответьте на вопрос: «Если бы я был нищий, какими навыками я бы заработал?»

— Запишите себе на листок.

(Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет).

Вывод: необходимо иметь практические навыки или интеллектуальные для заработка.

Игра «Что я должен сделать, прежде чем умереть, если бы осталось жить полгода?»

— Представьте себе, что вам осталось жить полгода. Напишите ответ на вопрос: «Что я должен сделать, прежде чем умереть, если бы осталось жить полгода.

(Участники зачитывают по желанию свои ответы. Можно записать на видео для публикации в интернет).

Вывод: нужно радоваться каждому дню и уже сейчас делать все возможное для достижения цели.

Приложение 4

Приложение 5

«Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную “Всемирную историю для детей”. Там была изображена охваченная огнем Троя. “Где находится этот город?” — спросил мальчик. “Никому еще не удавалось найти его найти»- ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его», — воскликнул сын. С 14 лет он ученик в лавке, затем юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским — за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет бросает всё и погружается в археологию. Он трудился без сна и отдыха, преодолевал неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Все его сбережения отданы идее. Он буквально следует детским впечатлениям: копает там, где указал Гомер. И сказка стала действительностью — Герман Шлиман нашел сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле».

Читайте также  Роль промышленности в мировом хозяйстве

Классный час «Я и мое будущее. От кого оно зависит?»

Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.

Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные цветики-семицветики для учащихся, доска, магниты.

ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ

Учитель: Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является актуальным и интересным.

– Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь. Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом. Я надеюсь, что мы будем работать дружно.

Звучит 1 куплет песни Крылатова «Прекрасное далёко»

Слышу голос из прекрасного далёка
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель

Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
Не будь со мной жестко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далеко
В прекрасное далеко мы начинаем путь.

Учитель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем

Учитель: “Жить надо настоящим, а работать – на будущее.” Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.

Есть на свете дети,
Есть мечты на свете.
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем
Это хорошо.

Учитель: Ребята, а что же такое мечта? (Ответы детей)

Учитель: А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Давайте пофантазируем. Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания.

Ученики записывают желания, звучит песня «Точка, точка, запятая…»

Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик –
Появился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его.
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали –
Только и всего.
Но поверьте, это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно.
Только так из человечка
Выйдет человек.

Учитель: Кто же может поделиться своими желаниями? (Читают)

Дети читают и прикрепляют на доске лепестки – получился букет цветов.

Учитель: Ребята, что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке, оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.

Учитель: Но прежде давайте послушаем стихотворение Б. Заходера

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло. Хорошо бы это было!
Если б скажем, мне волшебник подарил такой учебник.,
Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой – все сама, само собой!
Вот бы жизнь тогда настала знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй!

Учитель:

– О чем мечтает герой Б. Заходера?
– Почему он об этом мечтает?
– Что породило его мечту?
– Есть ли подобные мечты у вас?
– Как вы с ними справляетесь?

Ответы детей, из которых постепенно формулируются основные правила, которые записываются или прикрепляются на доску:

– Не лениться, а трудиться.

Слышу голос из прекрасного далеко
Он зовет меня не в райские края
Слышу голос, голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я?
Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
Не будь со мной жестко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далеко
В прекрасное далеко мы начинаем путь

Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их. Много учиться.

Учитель: Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

Ответы детей: Хорошо учиться.

Учитель: А сейчас посмотрите на наш цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты.

Я клянусь, что стану чище и добрее
И спешу на зов скорее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа

Учитель: Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» – конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты. Встаньте в круг и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: нашн будущее зависит только от нас.

Сочинение на тему «Моё будущее»

В моей жизни есть люди, которые спрашивают о том, задумывался ли я о смысле жизни, о своём будущем и о духовных вещах, которые олицетворяют собой всё то светлое, чему учат нас детские сказки. Мой ответ всегда остаётся неизменным. Своим родственникам, друзьям и кому бы то ни было я всегда отвечаю одно – «Да, я задумывался над этим». Взрослым и опытным людям это может показаться несколько смешным и странным, что, прожив в этом мире так мало, я уже думал над многим, что есть в этой жизни.
Наша жизнь не такая уж серая и скучная, как может показаться на первый взгляд. Существует множество неизведанных мест на планете, множество не расшифрованных символов наших предков и множество неразгаданных загадок. Наверное, каждый думал о бытовой жизни, но мало кто заглядывал за пределы сознания.
Наверное, как и все заботливые родители, мои часто интересуются: кем бы я хотел стать в будущем. Я всегда злюсь, когда мне задают подобные вопросы, отвечаю, что не знаю и буду еще долго учиться, так что еще успею решить. Но если подробнее задуматься над этим, времени у меня-то совсем нет. Так как выбор будущей профессии не должен занимать день, неделю или же месяц. Я считаю, что профессия должна быть вполне обдуманной, ведь с этим выбором каждый человек идёт всю свою последующую жизнь. И только сам человек решает, будет ли для него его же выбор страшной ношей или же ежедневным праздником, на который он будет идти с улыбкой и ожиданием предшествующей радости.
Конечно, я думаю, кем я хочу стать. Вот уже как третий месяц я размышляю над этим нелегким выбором. Я хочу быть как мои родители, как мои бабушка с дедушкой. Я не знаю, какая будет у меня профессия, но я точно знаю, что я хочу быть таким же светлым человеком, как мои родные. Я не знаю, что уготовила мне судьба в будущем, но я знаю только одно, моё будущее будет самым прекрасным, если моя душа будет чистой и открытой для всех. Моя профессия, круг общения и жизнь будут зависеть только от меня, от моего характера и веры, веры в самое лучшее. Я верю, что сердца многих людей, даже самых темных, когда-то выйдут на свет. Я верю, что все жадные люди когда-то внесут огромную сумму на благотворительность. Я верю, что однажды за ежедневно плачущим ребёнком в детдоме придут его новые родители. Я верю в светлое будущее каждого из нас – людей живущих на планете Земля.

Читайте также  Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Еще больше сочинений на тему: «Мое будущее»

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3

Как сообщают каждый день телевизионные новости и Интернет, я живу в стране, где нет стабильности. То революции проходят, то нас войнами пугают. Поскольку будущее каждого человека связано с судьбой ее Родины, то я задумался над следующим вопросом. Каким будет мое собственное будущее?

Я пришел к выводу, что мое будущее в большей степени зависит все же от меня самого. В моей семье все достаточно стабильно. Разве что у моей мамы неполный рабочий неделю, небольшая плата, потому что ее предприятие едва выживает в кризисах. Однако мы с папой довольны тем, что она больше времени проводит дома. Бог с той зарплатой, как говорит папа.

Мои родители поддерживают меня в учебе и полезных занятиях. Ведь от того, чего я научусь, зависит то, где я буду учиться после школы, как работать. Я уверен, что родители мне помогут, насколько смогут. Но это не означает баловства. Мой папа скорее даст денег на бассейн, чем на модные вещи.

Свое будущее я хотел бы видеть успешным. Хочу иметь интересную и оплачиваемую работу по душе – для этого нужно развивать свой ум, практические навыки, настойчивость, исполнительность. Хочу общаться с интересными людьми, которые достойны общения, а не с пустышками – стоит развивать умения разбираться в людях.

Еще я бы хотел иметь возможность много путешествовать. Возможно, не по работе, а в свободное время, с друзьями, а потом и с собственной семьей. Хочу увидеть мир собственными глазами. Даже пожить некоторое время за границей – не эмигрировать, но набраться опыта.

Также хочу в будущем иметь семью, просторный дом или большую квартиру для нее, личное счастье, любимого человека рядом, с которым мы бы понимали друг друга. Поэтому хочется быть человеком добрым, честным и сильной одновременно. Возможно, это самое главное в моем будущем.
Источник: soch67.info

Будущее начинается сегодня. Так говорят взрослые и мудрые люди, за плечами которых долгая, насыщенная различными событиями жизнь. Так, наши сегодняшние поступки оказывают значительное влияние на наш завтрашний день, каждое следующее решение решает судьбу последующих лет. Каждое слово, каждое событие, каждое мнение является определяющим для будущего.

Иногда я погружаюсь в свои мысли и пытаюсь представить свое будущее.

Легко сказать, что я вижу счастливым будущим. Ведь вложить в эти слова можно много всего! В будущем я получу хорошее образование, полученное необходимое для жизни знание. У меня будет работа, которая не только будет приносить деньги, но и радость. Ведь нет ничего лучше работы, которую делать — одно удовольствие. В будущем я обживусь своей семьей. Мне бы хотелось иметь троих детей. Кто-то говорит, что это много, но дети — это такое счастье! Главное создать в жизни надлежащий фундамент для такой большой семьи! Мои будущие дети будут самыми счастливыми детьми на Земле. Они будут путешествовать по миру, бывать в чрезвычайных местах, будут иметь лучшие книги и красивые собственные комнаты. Я буду стараться сделать их жизнь такой, чтобы они прожили ее достойно и чувствовали свою нужность в этом мире. Каждый ребенок будет развивать свои таланты, заниматься творчеством и изучать иностранные языки.

У меня будет хобби, которым я буду заниматься в свободное время. У каждого человека должно быть занятие для души. Также мы ежегодно семьей будем посещать какие-то интересные города России. Ведь я мечтаю побывать во всех укромных уголках моей Родины! Кто-то посещает Европу, кто путешествует островами, а я хочу исследовать наш край.

Будущее, необозримое, недоступное, оно ежедневно переходит из сегодня в завтра. О нем так сладко мечтать, так приятно строить какие-то планы! Кроме того, в будущем я имею возможность общаться со своими родителями. Я не хочу принадлежать к тем детям, которые создав собственную семью, забывают о своих родителях и с головой погружаются в новую жизнь. Я мечтаю о том, чтобы наши семьи тесно общались, по меньшей мере, трижды в год собирались за общим столом и радостно общались. В будущем моя семья крепкая и счастливая. А также здоровая: я не хочу видеть будущее с болезнями и недугами, страданиями и болью. Конечно, я понимаю, что от этого никто не застрахован, но хотелось бы, чтобы все было как можно лучше.

Фотоотчет о выставке «Я и мое будущее»

Попова Наталия
Фотоотчет о выставке «Я и мое будущее»

Мы с моей подружкой Томой

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад

(Ирина Гурина).

Добрый вечер, уважаемые коллеги. В нашей группе была организованна выставка рисунков по теме:

«Я и мое будущее».

Наши воспитанники с удовольствием приняли в ней участие. Конечно без помощи родителей, старших сестер, братьев, дедушек и бабушек не обошлось, потому что тема достаточно сложная и не простая. Одному ребенку конечно же не справиться.

Ребята немного пофантазировали: кто — то мечтает в будущем полететь на море.

Кто — то очень любит лошадей и мечтает на них покататься.

И конечно же, наши ребята хотят в будущем, чтобы у всех детей было счастливое детство.

Фотоотчет «Фолк-театр «Казачий Спас» везет на конкурс «Будущее России» песни родной Кубани» Финал конкурса «Будущее России» для нас очень важен. Жанр, в котором поют ребята, не особо популярен у молодежи, но зато красив и приятен.

Фотоотчет о выставке 23 февраля В преддверии 23 февраля в нашем центре прошла коллективная выставка детских работ под названием «Наша армия родная». Целью данной выставки.

Фотоотчет о выставке «Космос» Фотовыставка, посвященная «Дню космонавтики»»Космонавтом хочешь стать, должен много- много должен знать Любой космический маршрут открыт.

Фотоотчет о выставке «Осенние фантазии» Осенняя пора — время детских фантазий и творчества. Поэтому по традиции в нашем детском саду проводится конкурс поделок из природного.

Фотоотчет о выставке «Бумажная феерия» Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства.

Фотоотчет. Совместная экскурсия, детей и родителей на Выставку старых ёлочных игрушек в Омске «Из прошлого в будущее» «Елочные игрушки таинственным образом превращают обычное дерево в волшебную сказку. Однако сказка эта всегда была тесно связана с жизнью,.

Фотоотчет о выставке «Осенние фантазии» Фотоотчет Выставка «Осенние фантазии» За что мы любим осень? За светящиеся золотом листочки, за багровые переливы на ветках, за хорошее.

Фотоотчет о выставке «Осенняя фантазия» Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное.

Читайте также  Социально психологический климат в коллективе 2

Фотоотчет «Городской фестиваль «Мы — будущее России!» Городской фестиваль «Мы — будущее России!» Тема дня 22 января — понедельник День единых действий. Открытие фестиваля: старт конкурса.

Фотоотчет о выставке «Осенние фантазии» Этой осенью наш детский сад «Сказка», очередной раз проводил конкурс лучшая осенняя поделка. Несомненно, это очень интересно и захватывающе.

Конспект занятия для 11 класса «Я и мое будущее»

Это занятие «Я и мое будущее»предназначено для детей 11 класса. Путь самоопределения и выбора профессии очень важен. Но также важно выбрать свою профессию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для 11 класса «Я и мое будущее»»

Конспект занятия: «Я и мое будущее» для 11 классса

Цель: активизация представлений о себе в будущем, осознание своих желаний, анализ возможных препятствий на пути к их исполнению, осознание своей социальной роли в будущем.

— формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

— показать связь изучаемой темы с жизнью.

— формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

-развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты..

— активизировать жизненный опыт в ходе занятий.

-прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения учащихся.

-воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Оборудование: бумага, карандаши, ручки.

Ход занятия

Организационный этап.

Педагог: Название темы нашего класса состоит из трёх слов. Тему вы узнаете не сразу. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».

Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из

вас). Обратимся к вашему «Я».

а) Упражнение

Педагог: Возьмитесь за руки, образовав круг, и, начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный. При этом необходимо передать мячик соседу справа.

Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, …….взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.

(Учащиеся остаются на своих местах)

Педагог: Следующее слово в названии темы «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни.

Основной этап

Учитель: Название темы нашего класса состоит из трёх слов.Тему вы

узнаете не сразу. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и

цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».

Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из

Педагог: давайте сегодня поговорим о своем будущем. Подумайте, чего бы вы хотели для себя в будущем? (Каждый из участников по желанию может рассказать о своей мечте). Можно сказать, что это цель вашей жизни?

Что такое жизненная цель?

Ответы участников обобщаются ведущим. Цель — это некий ориентир, результат, к которому стремится человек.

Дискуссия: «Нужна ли цель в жизни?»

Жизненные цели зависят от тех потребностей (желаний), которые испытывает каждый человек.

1.Упражнение «Цели и дела»

Важно отличать дела от целей. Дела — то, что можно сделать. Например, цель -хорошо отдохнуть вечером, а дела, ведущие к ней, могут быть различными. Проявите как можно больше изобретательности, потренируйте фантазии. Пишите не останавливаясь без пауз. А теперь давайте поделимся своими планами на вечер.

Наиболее встречающийся способ отдыха ведущий записывает на доске. И предлагает детям назвать те дела, поступки, которые помогут осуществить этот способ отдыха. Список дел составляется на доске.

2.Упражнение «Закончи предложения»

Участникам предлагается мысленно закончить предложения:

— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было .

— Я пойму, что счастлив, когда .

— Чтобы быть счастливым сегодня, я делаю .

3.Упражнение «Дотянись до звезд»

Упражнение дает участникам возможность набраться оптимизма, укрепить уверенность в том, что они способны достигать цели.

«Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью. Теперь потяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Что вы чувствуете, когда дотянулись до звезды, когда достигли своей мечты?»

Можно дать возможность детям сорвать несколько звезд. Обсуждение может касаться значений некоторых звезд для детей. Ведущий дает уверенность в том, что каждый из участников сможет достичь задуманных целей.

4. Упражнение «Моя будущее….»

(мой прогноз, мое представление)

Мифы о выборе профессии

Педагог : По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаем вам обсудить в группах некоторые утверждения о выборе профессии:

Профессию следует выбирать, уже став взрослым.

Профессия выбирается раз и навсегда.

Выбор профессии зависит от толщины кошелька.

Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.

Педагог : Выскажите своё согласие или несогласие.

Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”. О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

По мнению Сократа, многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живет в клетке сокровищ

Татарский просветитель К. Насыри в своих наставлениях о воспи

тании писал: «Деньги нужны для того, чтобы спокойно прожить жизнь, а не для того, чтобы копить их».

3.Заключительный этап

Вывод: жизнь — это путь, по которому люди проходят с большими или меньшими успехами. Бессмысленно идти по жизни, не имея цели, даже довольно скромной. Ведь без цели жизнь превратится в унылое существование. Помните, ваше будущее зависит от вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: