Технология и организация перевозок легковыми автомобилями - ABCD42.RU

Технология и организация перевозок легковыми автомобилями

Транспортная логистика: что это такое простыми словами — виды, основы, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании

Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.

Понятие

Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:

  • доставка с небольшими затратами;
  • применение современных устройств связи и оборудования для контролирования процесса на всех его этапах;
  • передача информации о грузе его заказчику.

Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.

Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.

История возникновения сферы

Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.

На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Правовое регулирование

В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.

Основные функции и принципы транспортировки

Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:

  • прогнозирование и планирование доставки;
  • юридическое сопровождение;
  • расчет оплаты за оказываемые услуги;
  • хранение на складе, а также упаковывание товара;
  • улучшение перевозки;
  • подготовка необходимых документов;
  • информационное сопровождение;
  • помощь в прохождении таможни и страховке.

Решаемые задачи

В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:

  • анализируются промежуточные и конечные точки назначения;
  • проводится анализ самого груза: его особенностей, характеристик и свойств;
  • решается вопрос о том, какой вид транспорта в логистике — это оптимальный вариант;
  • определяется, какой перевозчик является подходящим, или же нанимаются партнеры по профилю;
  • разрабатывается наиболее выгодный маршрут;
  • контролируется состояние, а также сохранность товара во время транспортировки;
  • проводятся мероприятия по складской деятельности: расфасовке, упаковке изделий;
  • оптимизируются основные параметры процесса: увеличение темпа перевозки, снижение топливных затрат, а также общих расходов.

От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.

Документы и их применение

Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.

Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:

  • накладная на доставку;
  • доверенность на провоз посылки;
  • счет-фактура от подрядчика.

Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.

Виды транспортной логистики

В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.

А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:

  1. Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
  2. Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
  3. Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
  4. Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
  5. Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.

Анализирование конечной точки

Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.

Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.

Анализ характеристик продукции

Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.

Реферат: Технология и организация перевозок легковыми автомобилями

5.1.9 Составление наряда водителей и автобусов

Основой составления наряда служат маршрутные расписания движения, план выделения резервных автобусов, графики сменности работы водителей, фактическое наличие водителей с учетом отработанных ими часов нарастающим итогом с начала месяца и наличия у них разрешений работать на определенных маршрутах.

5.2 Формы организации труда водителей при междугородных автобусных перевозках

Организация рациональных режимов труда и отдыха водителей междугородных автобусов направлена на соблюдение требований трудового законодательства и снижения совокупных издержек на перевозки. Используют различные формы организации труда водителей:

— одиночная — форма труда, при которой автобус обслуживается в течение оборотного рейса одним водителем;

— сменная, с обслуживанием автобуса на каждом плече маршрута одним водителем и сменой водителей на границе смежных плеч, в месте расположения АТО или месте постоянного жительства водителей;

— турная, когда автобусом управляют оба поочередно сменяющих друг друга водителя;

— сменно-турная, с обслуживанием автобуса в течение оборотного рейса двумя или несколькими парами водителей;

— сменно-групповая предусматривающая закрепление нескольких автобусов за бригадой водителей;

— сменно-турно-групповая, предусматривающая синтез сменно-турной и групповой форм с закреплением за бригадой водителей группы автобусов.

Читайте также  Технология производства и переработка молока

Максимальная протяженность автобусных маршрутов лимитируется допустимой продолжительностью смены водителя с учетом расчетных нормативов скорости движения и используемой технологии перевозок.

6 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ

6.1 Технология использования легковых автомобилей

С технологической точки зрения автомобили предназначены для реализации индивидуального метода транспортного обслуживания, позволяющего доставить пассажира буквально «от двери до двери».

Перевозки легковыми автомобилями, по сравнению с автобусами, характеризуются повышенными затратами и обостряют ряд проблем. Легковые автомобили создают более высокую экологическую нагрузку на окружающую среду и занимают больше дефицитных городских земель, чем один занимающий их автобус. Легковой автомобиль, как правило, значительную часть времени стоит в месте пребывания пассажира, в то время как автобус интенсивно используется.

6.2 Технология перевозок пассажиров автомобилями – такси

Одна из существенных эксплуатационных особенностей таксомоторных перевозок – круглосуточное обслуживание пассажиров, при котором к организации труда предъявляются дополнительные требования. К организации перевозок, прежде всего, к режиму труда и графику выпуска автомобилей такси на линию. Технология таксомоторных перевозок предусматривает различные формы работы на линии, применение которых обусловлено способом найма автомобиля пассажиром. Применяются три основных способа найма автомобилей такси: на улице, на стоянке, направление по ходу.

Важную роль ассоциации субъектов рынка услуг таксомоторного транспорта играют и в деле страхования гражданско-правовой ответственности перевозчиков, лизинга подвижного состава.

7 ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

7.1 Основы диспетчерского управления перевозчиками

Принципиальной особенностью диспетчерского управления, по сравнению с прочими видами управления пассажирскими автомобильными перевозками, является осуществление деятельности в реальном масштабе времени.

Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного ранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебаниями потребности в перевозках. Диспетчерское управление преследует цели повышения эффективности использования подвижного состава и поддержания качества транспортного обслуживания пассажиров на нормативном уровне.

Работу органов диспетчерского управления организуют на основе типовых технологических процессов. Необходимая численность диспетчерского персонала устанавливается исходя из исключения задержек в управлении движением.

7 .2 Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их устранения

Под нарушениями движения понимают ситуацию, возникающую в связи с несоответствием фактических и плановых характеристик перевозочного процесса и повлекшую за собой снижение качества транспортного обслуживания пассажиров. По степени тяжести нарушения подразделяются на системные, локальные и сбои. Системные нарушения влекут за собой полную остановку движения и прекращение обслуживания. Они вызываются стихийными бедствиями, катастрофа

ми, авариями на линии энергоснабжения ГЭТ и т.п. Локальные нарушения влекут за собой частичное ограничение движения.

Наиболее частыми причинами нарушений являются недовыпуск подвижного состава на линию; преждевременный сход подвижного состава с линии; непредвиденное и значительное изменение погодно-климатических условий; случайные отклонения от предусмотренного расписанием движения, времени проследования контрольных пунктов маршрута; опоздания в подаче автомобилей-такси по заказам. Недовыпуск и сходы с маршрута приводят к невыполнению рейсов, что парализует обслуживание пассажиров на междугородних и международных, а также на ряде пригородных маршрутов. Эти нарушения в междугородном и международном сообщениях влекут за собой нарушения перевозчиком договора перевозки пассажиров.

Таблица 5 – Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их

1 Сокращение стоянки на конечном пункте.

2 Нагон опоздания в пути.

3 Направление автобуса в укороченный рейс

1 Увеличение продолжительности стоянки на конечном пункте.

2 Направление автобуса в удлиненный рейс

1 Ввод автобусов из резерва.

2 Организация движения по оперативным интервалам

3 Переключение автобусов с других маршрутов

1 Ввод в работу резервного автобуса с организацией спаренной работы по основным выходам.

2 Переключение автобусов с других маршрутов с организацией спаренной работы по основным выходам.

1 Изменение трассы маршрута с организацией движения по оперативным интервалам.

2 Разделение маршрута на две самостоятельные части с пересадками пассажиров между ними.

Продолжение таблицы 5

1 Направление резервных автобусов.

2 Снятие подвижного состава с автобусных маршрутов и организация работы по оперативному интервалу на аварийном участке маршрута ГЭТ.

3 Оперативное открытие автобусного движения по всей трассе аварийного маршрута ГЭТ.

1 Отправление автобусов по оперативным интервалам.

2 Полное прекращение движения автобусов при угрозе безопасности движения.

1 Переход на движение по расписанию с увеличенными нормами времени на выполнение рейсов.

2 Работа по оперативному интервалу движения.

Список литературы

1 Антошвили М. Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. — М.: Транспорт, 1985. — 102 с.

2 Бессонов П.Ф., Погудин В. И. Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1981. — 104 с.

3 Блатное М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. для средних специальных учебных заведений. — М.: Транспорт, 1981. — 222 с.

4 Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: Учеб. пособие. — М.: Транспорт, 1990. — 208 с.

5 Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1998. — 167 с.

6 Володин Е. П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок пассажи?

Технология использования легковых автомобилей

С технологической точки зрения автомобили предназначены для реализации индивидуального метода транспортного обслуживания, позволяющего доставить пассажира буквально «от двери до двери».

Перевозки легковыми автомобилями, по сравнению с автобусами, характеризуются повышенными затратами и обостряют ряд проблем. Легковые автомобили создают более высокую экологическую нагрузку на окружающую среду и занимают больше дефицитных городских земель, чем один занимающий их автобус. Легковой автомобиль, как правило, значительную часть времени стоит в месте пребывания пассажира, в то время как автобус интенсивно используется.

Технология перевозок пассажиров автомобилями – такси

Одна из существенных эксплуатационных особенностей таксомоторных перевозок – круглосуточное обслуживание пассажиров, при котором к организации труда предъявляются дополнительные требования. К организации перевозок, прежде всего, к режиму труда и графику выпуска автомобилей такси на линию. Технология таксомоторных перевозок предусматривает различные формы работы на линии, применение которых обусловлено способом найма автомобиля пассажиром. Применяются три основных способа найма автомобилей такси: на улице, на стоянке, направление по ходу.

Важную роль ассоциации субъектов рынка услуг таксомоторного транспорта играют и в деле страхования гражданско-правовой ответственности перевозчиков, лизинга подвижного состава.

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

Основы диспетчерского управления перевозчиками

Принципиальной особенностью диспетчерского управления, по сравнению с прочими видами управления пассажирскими автомобильными перевозками, является осуществление деятельности в реальном масштабе времени.

Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного ранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебаниями потребности в перевозках. Диспетчерское управление преследует цели повышения эффективности использования подвижного состава и поддержания качества транспортного обслуживания пассажиров на нормативном уровне.

Работу органов диспетчерского управления организуют на основе типовых технологических процессов. Необходимая численность диспетчерского персонала устанавливается исходя из исключения задержек в управлении движением.

7.2 Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их устранения

Под нарушениями движения понимают ситуацию, возникающую в связи с несоответствием фактических и плановых характеристик перевозочного процесса и повлекшую за собой снижение качества транспортного обслуживания пассажиров. По степени тяжести нарушения подразделяются на системные, локальные и сбои. Системные нарушения влекут за собой полную остановку движения и прекращение обслуживания. Они вызываются стихийными бедствиями, катастрофа

ми, авариями на линии энергоснабжения ГЭТ и т.п. Локальные нарушения влекут за собой частичное ограничение движения.

Наиболее частыми причинами нарушений являются недовыпуск подвижного состава на линию; преждевременный сход подвижного состава с линии; непредвиденное и значительное изменение погодно-климатических условий; случайные отклонения от предусмотренного расписанием движения, времени проследования контрольных пунктов маршрута; опоздания в подаче автомобилей-такси по заказам. Недовыпуск и сходы с маршрута приводят к невыполнению рейсов, что парализует обслуживание пассажиров на междугородних и международных, а также на ряде пригородных маршрутов. Эти нарушения в междугородном и международном сообщениях влекут за собой нарушения перевозчиком договора перевозки пассажиров.

Таблица 5 – Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их

Нарушения перевозок пассажиров Методы ликвидации нарушений и их последствий (перечислены в порядке убывания предпочтительности применения)
Опоздание автобуса на конечный пункт маршрута 1 Сокращение стоянки на конечном пункте. 2 Нагон опоздания в пути. 3 Направление автобуса в укороченный рейс
Раннее прибытие автобуса на конечный пункт маршрута 1 Увеличение продолжительности стоянки на конечном пункте. 2 Направление автобуса в удлиненный рейс
Неполный выпуск и сходы автобусов с маршрута 1 Ввод автобусов из резерва. 2 Организация движения по оперативным интервалам 3 Переключение автобусов с других маршрутов
Снятие автобуса с маршрута Равномерное увеличение («раздвижка») интервала движения автобусов
Повышение интенсивности пассажиропотока на отдельном маршруте 1 Ввод в работу резервного автобуса с организацией спаренной работы по основным выходам. 2 Переключение автобусов с других маршрутов с организацией спаренной работы по основным выходам.
Перекрытие движения автобусов по отдельному участку маршрута 1 Изменение трассы маршрута с организацией движения по оперативным интервалам. 2 Разделение маршрута на две самостоятельные части с пересадками пассажиров между ними.
Читайте также  Технологии социальной работы с лицами БОМЖ

Продолжение таблицы 5

Сход трамвая с рельсов, неисправность контактной сети городского электротранспорта 1 Направление резервных автобусов. 2 Снятие подвижного состава с автобусных маршрутов и организация работы по оперативному интервалу на аварийном участке маршрута ГЭТ. 3 Оперативное открытие автобусного движения по всей трассе аварийного маршрута ГЭТ.
Нарушения перевозок пассажиров Методы ликвидации нарушений и их последствий (перечислены в порядке убывания предпочтительности применения)
Серьезное осложнений метеорологических условий 1 Отправление автобусов по оперативным интервалам. 2 Полное прекращение движения автобусов при угрозе безопасности движения.
Осложнение метеорологических условий 1 Переход на движение по расписанию с увеличенными нормами времени на выполнение рейсов. 2 Работа по оперативному интервалу движения.

Список литературы

1 Антошвили М. Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. — М.: Транспорт, 1985. — 102 с.

2 Бессонов П.Ф., Погудин В. И. Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1981. — 104 с.

3 Блатное М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. для средних специальных учебных заведений. — М.: Транспорт, 1981. — 222 с.

4 Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: Учеб. пособие. — М.: Транспорт, 1990. — 208 с.

5 Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1998. — 167 с.

6 Володин Е. П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1982. — 224 с.

7 Гетман ПН. Справочное пособие работника автовокзала. — М.: Транспорт, 1990. — 257 с.

8 Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1997. — 254 с.

9 Гуляев В. Г. Туристские перевозки: документы, правила, формуляры, технология. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 368 с.

10 Дмитриев OA. Междугородные автобусные перевозки. — М.: Транспорт, 1982. — 216 с.

11 Зенгбуш М.В., Белинский А. 10., Дынкин А. Г. Пассажиропотоки в городах / Под ред. М.С.Фишельсона. — М.: Транспорт, 1974. — 136 с.

12 Игнатенко А. С. Управление качеством таксомоторных пассажирских перевозок. — М.: Транспорт, 1988. — 127 с.

13 Куршин А. Б., Николаев В. Б. Организация перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. — М.: ООО «Красная площадь», 1999. — 138 с.

14 Меров М. М., Полозов А. А., Геппер Л. Н. Управление легковым таксомоторным парком. — М.: Транспорт, 1986. — 271 с.

15 Мун Э. Е., Рубец А. Д. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси. — М.: Транспорт, 1986. — 136 с.

16 Овечников Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт: Учеб. для вузов. — М.: Высшая школа, 1976. — 352 с.

Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, Спирин И.В., 2010

Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, Спирин И.В., 2010.

Рассмотрены вопросы организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и управление этими перевозками. Изложены методы изучения потребности пассажиров в передвижениях, маршрутизации перевозок, решения технологических задач организации перевозок на маршрутной сети и немаршрутных автомобильных перевозок, определения тарифов и организации билетной системы, контроля и учета работы пассажирского автомобильного транспорта по состоянию на 01.06 2009 г.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен специалистам и руководителям организаций пассажирского автомобильного и городского транспорта, предпринимателям-автомобилистам, а также студентам транспортных ВУЗов и лицам, проходящим подготовку на курсах по программам дополнительного образования в области транспорта.

Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества.
Современное общество характеризуется интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей. Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человека опорно-двигательного аппарата. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения.

Уже на ранних этапах развития человека общественные отношения требовали объединения людей во времени и пространстве для эффективного осуществления процессов производства, потребления материальных и культурных ценностей, научной, общественно-политической, военной, учебной и иной деятельности. Так возникли населенные пункты. Со временем территориальное расширение населенных пунктов вступило в противоречие с необходимостью быстрого перемещения людей от места проживания к месту временного пребывания. Разрешение этого противоречия обеспечил городской пассажирский транспорт.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Введение
Глава 1. Основы пассажирских перевозок
1.1. Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества
1.2. Развитие пассажирского транспорта
1.3. Виды пассажирского транспорта и пассажирские сообщения
1.4. Доктрина автомобильных пассажирских перевозок
1.5. Нормативная основа перевозок пассажиров
1.6. Условия эксплуатации пассажирского транспорта
Глава 2. Управление перевозками пассажиров
2.1. Основы построения системы управления перевозками пассажиров
2.2. Организация административной системы и государственное регулирование перевозок пассажиров
2.3. Управление автотранспортной организацией
2.4. Централизация и координированное управление движением
Глава 3. Потребность в пассажирских перевозках
3.1. Потребность в передвижениях и способы ее удовлетворения
3.2. Методы изучения транспортной подвижности населения
3.3. Пассажиропотоки на маршрутах
3.4. Спрос на таксомоторные и заказные перевозки
Глава 4. Подвижной состав и линейные сооружения
4.1. Классификация подвижного состава
4.2. Эксплуатационные качества подвижного состава
4.3. Технико-эксплуатационные и результирующие показатели использования подвижного состава
4.4. Линейные сооружения
4.5. Оборудование и экипировка подвижного состава и линейных сооружений, реклама
Глава 5. Организация маршрутной системы
5.1. Основы маршрутной технологии
5.2. Технико-эксплуатационные показатели маршрутов
5.3. Организация, изменение и закрытие маршрутов
5.4. Остановочные, контрольные и технические пункты маршрутов
5.5. Оптимизация маршрутной системы
Глава 6. Технология и организация маршрутных перевозок пассажиров в городском сообщении
6.1. Задачи организации перевозок
6.2. Нормирование скоростей движения на маршрутах
6.3. Определение потребности в подвижном составе и распределение автобусов по маршрутам
6.4. Режимы труда водителей и другого линейного персонала
6.5. Организация комбинированных режимов движения
6.6. Составление расписаний движения
6.7. Резервирование подвижного состава
6.8. Составление наряда на работу водителей и кондукторов
Глава 7. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном и международном сообщениях
7.1. Технология междугородных и международных маршрутных перевозок
7.2. Организация междугородных автобусных перевозок
7.3. Технологический процесс работы автовокзала
7.4. Особенности организации международных перевозок
7.5. Организация перевозок багажа и почты
7.6. Использование контрольных устройств (тахографов)
7.7. Организация специальных и туристско-экскурсионных автобусных перевозок
Глава 8. Технология и организация перевозок легковыми автомобилями
8.1. Технологии использования легковых автомобилей
8.2. Технология перевозок пассажиров автомобилями-такси
8.3. График работы автомобилей-такси на линии и режимы труда водителей
8.4. Организация проката, хранения и парковок легковых автомобилей
Глава 9. Диспетчерское управление пассажирскими перевозками
9.1. Основы диспетчерского управления перевозками
9.2. Характеристика нарушений движения
9.3. Внутрипарковая диспетчеризация
9.4. Диспетчерское управление на внутригородских и пригородных маршрутах
9.5. Диспетчерское управление междугородными и международными перевозками
9.6. Диспетчерское управление таксомоторными перевозками
Глава 10. Качество обслуживания пассажиров
10.1. Основы управления качеством перевозок пассажиров
10.2. Показатели и нормативы качества перевозок пассажиров
10.3. Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
10.4. Системы управления качеством АТО
Глава 11. Оплата проезда и провоза багажа
11.1. Система оплаты проезда и провоза багажа
11.2. Льготы пассажирам по оплате проезда и перевозки маломобильных граждан
11.3. Тарифы на пассажирском транспорте
11.4. Билеты и квитанции
11.5. Организация сбора доходов
Глава 12. Учет и контроль перевозок пассажиров
12.1. Учет и контроль перевозок пассажиров
12.2. Контроль за деятельностью перевозчиков
12.3. Работа по обращениям пассажиров
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, Спирин И.В., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Читайте также  Психологические технологии в социальной работе

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Технология и организация перевозок легковыми автомобилями

Виды и технология автомобильных перевозок (сообщений)

Производственный процесс на автомобильном транспорте заключается в перемещении грузов и пассажиров подвижным составом и называется автомобильными перевозками. Существуют два вида автомобильных перевозок: грузовые и пассажирские.

Грузовые автомобильные перевозки различаются по следующим признакам:

Пассажирские автомобильные перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями. Автобусные перевозки пассажиров в основном выполняются по маршрутам, подразделяющимся так же, как и грузовые перевозки на: городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские.

Кроме того, среди пригородных и междугородных маршрутов выделяются сельские автобусные маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями и т.д.

В особую категорию автобусных маршрутов выделяются горные.

Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные.

Кроме перечисленных видов перевозок, автомобильный транспорт осуществляет и специфические виды перевозок пассажиров. Для них используются не только автобусы общего назначения, но и автобусы ведомственной принадлежности. К таким видам перевозок можно отнести:

туристско-экскурсионные, выполняемые либо по фиксированным (сложившимся) туристским маршрутам, либо по разовым заказам;

перевозки учащихся (преимущественно в сельской местности), выполняемые автобусами, принадлежащими школам, колхозам и совхозам, или привлекаемые из АТП общего пользования;

служебные и вахтовые, выполняемые обычно ведомственными автобусами и служащие для доставки рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до места работы и обратно в соответствии с режимом их работы.

Легковые автомобили используются в виде автомобилей-такси, служебных, прокатных и автомобилей индивидуального пользования.

Отличительной особенностью переходного периода к рыночным взаимоотношениям между различными сферами деятельности госпредприятий, трудовых коллективов отдельных граждан является возрастающее использование индивидуальных грузовых автомобилей и автобусов. Здесь организация перевозок, финансово-хозяйственная деятельность осуществляется на основании заключаемых договоров и строится в соответствии принятых новых законов, регламентирующих оплату за расходы, за труд и налоговые отчисления от прибыли.

Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, Спирин И.В., 2010

Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, Спирин И.В., 2010.

Рассмотрены вопросы организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и управление этими перевозками. Изложены методы изучения потребности пассажиров в передвижениях, маршрутизации перевозок, решения технологических задач организации перевозок на маршрутной сети и немаршрутных автомобильных перевозок, определения тарифов и организации билетной системы, контроля и учета работы пассажирского автомобильного транспорта по состоянию на 01.06 2009 г.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен специалистам и руководителям организаций пассажирского автомобильного и городского транспорта, предпринимателям-автомобилистам, а также студентам транспортных ВУЗов и лицам, проходящим подготовку на курсах по программам дополнительного образования в области транспорта.

Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества.
Современное общество характеризуется интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей. Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человека опорно-двигательного аппарата. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения.

Уже на ранних этапах развития человека общественные отношения требовали объединения людей во времени и пространстве для эффективного осуществления процессов производства, потребления материальных и культурных ценностей, научной, общественно-политической, военной, учебной и иной деятельности. Так возникли населенные пункты. Со временем территориальное расширение населенных пунктов вступило в противоречие с необходимостью быстрого перемещения людей от места проживания к месту временного пребывания. Разрешение этого противоречия обеспечил городской пассажирский транспорт.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Введение
Глава 1. Основы пассажирских перевозок
1.1. Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества
1.2. Развитие пассажирского транспорта
1.3. Виды пассажирского транспорта и пассажирские сообщения
1.4. Доктрина автомобильных пассажирских перевозок
1.5. Нормативная основа перевозок пассажиров
1.6. Условия эксплуатации пассажирского транспорта
Глава 2. Управление перевозками пассажиров
2.1. Основы построения системы управления перевозками пассажиров
2.2. Организация административной системы и государственное регулирование перевозок пассажиров
2.3. Управление автотранспортной организацией
2.4. Централизация и координированное управление движением
Глава 3. Потребность в пассажирских перевозках
3.1. Потребность в передвижениях и способы ее удовлетворения
3.2. Методы изучения транспортной подвижности населения
3.3. Пассажиропотоки на маршрутах
3.4. Спрос на таксомоторные и заказные перевозки
Глава 4. Подвижной состав и линейные сооружения
4.1. Классификация подвижного состава
4.2. Эксплуатационные качества подвижного состава
4.3. Технико-эксплуатационные и результирующие показатели использования подвижного состава
4.4. Линейные сооружения
4.5. Оборудование и экипировка подвижного состава и линейных сооружений, реклама
Глава 5. Организация маршрутной системы
5.1. Основы маршрутной технологии
5.2. Технико-эксплуатационные показатели маршрутов
5.3. Организация, изменение и закрытие маршрутов
5.4. Остановочные, контрольные и технические пункты маршрутов
5.5. Оптимизация маршрутной системы
Глава 6. Технология и организация маршрутных перевозок пассажиров в городском сообщении
6.1. Задачи организации перевозок
6.2. Нормирование скоростей движения на маршрутах
6.3. Определение потребности в подвижном составе и распределение автобусов по маршрутам
6.4. Режимы труда водителей и другого линейного персонала
6.5. Организация комбинированных режимов движения
6.6. Составление расписаний движения
6.7. Резервирование подвижного состава
6.8. Составление наряда на работу водителей и кондукторов
Глава 7. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном и международном сообщениях
7.1. Технология междугородных и международных маршрутных перевозок
7.2. Организация междугородных автобусных перевозок
7.3. Технологический процесс работы автовокзала
7.4. Особенности организации международных перевозок
7.5. Организация перевозок багажа и почты
7.6. Использование контрольных устройств (тахографов)
7.7. Организация специальных и туристско-экскурсионных автобусных перевозок
Глава 8. Технология и организация перевозок легковыми автомобилями
8.1. Технологии использования легковых автомобилей
8.2. Технология перевозок пассажиров автомобилями-такси
8.3. График работы автомобилей-такси на линии и режимы труда водителей
8.4. Организация проката, хранения и парковок легковых автомобилей
Глава 9. Диспетчерское управление пассажирскими перевозками
9.1. Основы диспетчерского управления перевозками
9.2. Характеристика нарушений движения
9.3. Внутрипарковая диспетчеризация
9.4. Диспетчерское управление на внутригородских и пригородных маршрутах
9.5. Диспетчерское управление междугородными и международными перевозками
9.6. Диспетчерское управление таксомоторными перевозками
Глава 10. Качество обслуживания пассажиров
10.1. Основы управления качеством перевозок пассажиров
10.2. Показатели и нормативы качества перевозок пассажиров
10.3. Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
10.4. Системы управления качеством АТО
Глава 11. Оплата проезда и провоза багажа
11.1. Система оплаты проезда и провоза багажа
11.2. Льготы пассажирам по оплате проезда и перевозки маломобильных граждан
11.3. Тарифы на пассажирском транспорте
11.4. Билеты и квитанции
11.5. Организация сбора доходов
Глава 12. Учет и контроль перевозок пассажиров
12.1. Учет и контроль перевозок пассажиров
12.2. Контроль за деятельностью перевозчиков
12.3. Работа по обращениям пассажиров
Список литературы.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Как правильно осуществлять пассажирские перевозки

Ознакомьтесь с общими требованиями

В соответствии с законом «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ, юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок.

Изучите перечень медицинских требований

После медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами.

Получите путевой лист

Документ выдается в организации на каждое приобретенное или арендованное транспортное средство.

В п утево м лист е долж ны быть указаны следующие данные :

При регулярных перевозках пассажиров

Водитель транспортного средства должен иметь следующие документы:

В уведомлении должны быть указаны :

При проезде на регулярном маршруте

После заключения договора перевозки (при оплате проезда или подписания необходимых документов) пассажиру выдается один из следующих документов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: